Новое послание НАСА внеземным цивилизациям

«Послание Arecibo» - отправленное в 1974 году «письмо» внеземным цивилизациям с помощью установленного на одноименном телескопе радиотранслятора - стало «первой попыткой человечества отправить официальное послание землян, которое был бы в состоянии понять внеземной разум», говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific American.

Сейчас в Лаборатории реактивных движителей при НАСА проводится работа по составлению новой версии послания, получившей название «Маяк галактики» (“Beacon in the Galaxy”). В послание будет включен заново разработанный «обратный адрес», который позволит любому инопланетянину «определить наше расположение в галактике и начать межзвездный разговор», говорится в статье.

Исходя из предположения, что получатель «письма» обладает глубокими научными познаниями, послание будет основываться на универсальных для «братьев по разуму» принципиальных положениях – таких, как цифровая система или последовательность ДНК. Каким образом зашифровать в послании эти сведения – проблема более сложная. Письменный язык бесполезен, даже обозначения цифр вряд ли будут понятны, считают эксперты. Поэтому в «Маяке галактики» будет использован двоичный матричный код для составления мозаичных изображений.

Заголовок в газете: В поисках разума