В НХЛ очередной скандал. Обвиняют тренеров…

НА ТРЕНЕРОВ НАЧАЛАСЬ ОХОТА?

Пока в России обсуждают решение WADA и будущее существование спорта, в том числе хоккея, в Америке и Канаде продолжается реальная «охота на ведьм». Ведьмами на этот раз назначены тренеры команд Национальной хоккейной лиги, про которых стало известно, что они не самым вежливым образом вели себя с игроками.

НА ТРЕНЕРОВ НАЧАЛАСЬ ОХОТА?

Первым под репрессии попал тренер «Калгари Флэймс» Билл Питерс, который был уволен с поста главного тренера команды после того, как темнокожий хоккеист Аким Алиу обвинил его в том, что тот неоднократно оскорблял его из-за цвета кожи десять (!) лет назад. События начали принимать форму лавины и стали напоминать историю претензий множества актрис к продюсеру Харви Вайнштейну.

Эйвери?!

К всеобщему удивлению, неожиданно для всех свои претензии в адрес тренеров высказал и Шон Эйвери, хоккеист, которого в НХЛ за всю его 12-летнюю карьеру считали одним из самых грязных и гадких игроков в прямом смысле этих слов.

«Однажды тренер Марк Кроуфорд меня пнул ниже спины, когда я сидел на скамейке запасных. У меня там даже след остался. Это было в матче «Лос-Анджелес» - «Нэшвилл» в декабре 2006 года».

Заявление хоккеиста не осталось незамеченным: «Чикаго», где Кроуфорд работал вторым тренером, отстранил специалиста и начал собственное расследование. «Помощник тренера Марк Кроуфорд не будет с командой до завершения расследования заявлений о физическом насилии во время его предыдущей работы», — говорится в официальном заявлении «Чикаго».

После этих событий Эйвери сделал ход, которого от него никто не ожидал: он опубликовал видеообращение, в котором на этот раз заявил, что тренер тогда был… прав(!).

«Так, хотелось бы все разъяснить - у Марка Кроуфорда было полное право пнуть меня. Он должен был надрать мне задницу еще сильнее. Я заслуживал это», – сказал Эйвери в своем обращении. И добавил: «Марк Кроуфорд был требовательным тренером, который на самом деле бился и бьется за своих игроков, и он дал мне возможность стать лучше как игроку и как партнеру для своих одноклубников, несмотря на то, что я был неуправляемым засранцем», – написал экс-хоккеист в «Твиттере», напомнив, что Кроуфорд в 1996 году был признан лучшим тренером НХЛ и в том же сезоне выиграл с «Колорадо» Кубок Стэнли.

Извинения бывшего «засранца» не очень помогли Кроуфорду, так как свои претензии к 58-летнему тренеру высказали еще ряд хоккеистов. Так, бывший нападающий НХЛ Патрик О'Салливан, которого в детстве сильно избивал отец, рассказал об этом тренеру, но тот использовал это, чтобы издеваться над нападающим.

«Я пережил ужасные вещи с этим тренером в НХЛ, который знал, как плохо мне приходилось в детстве. Злоупотребления властью не должно быть ни в хоккее, ни в обычной жизни. Я надеюсь, что этим людям воздастся по заслугам, и как можно быстрее. Несколько лет назад я говорил о физическом насилии, когда меня били на скамейке. А словесные оскорбления были просто обычным делом. Я с нетерпением жду участия в вашем расследовании», — написал О'Салливан, сделав ретвит заявления «Чикаго» о временном отстранении Кроуфорда от работы.

Тут же все еще вспомнили высказывание годичной давности от известного защитника Брента Сопела, который заявил буквально следующее: «Кроуфорд как-то пнул меня и стал душить. Схватил меня за спину и потянул назад. Он нападал на парней». Тогда эта фраза не привлекла всеобщего внимания, но сейчас к подобным словам стали относиться гораздо серьезнее.

И, наконец, Бэбкок…

И Питерс, и Кроуфорд — фигуры известные, но не самые знаменитые, и была некая надежда, что скандал все-таки окажется локальным. Но тут всплыло имя знаменитого тренера Майка Бэбкока, и стало ясно, что проблему не «замылить» и она  выходит «на оперативный простор». Бэбкок - единственный в истории хоккейный наставник — член «Triple Golden Club». В  качестве главного тренера он приводил свои команды к победам на Олимпийских играх (сборная Канады в 2010 и 2014 годах), чемпионате мира (сборная Канады в 2004 году) и Кубке Стэнли («Detroit Red Wings» в 2008 году). 20 мая 2015 года Бэбкок возглавил «Toronto Maple Leafs», заключив восьмилетний контракт на сумму 50 (!) миллионов долларов - самый большой тренерский контракт в истории Лиги. Но 20 ноября 2019 года он был отправлен в отставку, после чего ряд хоккеистов начали рассказывать о его поведении и отношении к игрокам.

Грустнее всего читались откровения шведского нападающего «Детройта» Юхана Франзена. «Как тренер Бэбкок хорошо подготовлен, он очень дотошный. Но он просто хулигански нападал на людей. Это мог быть уборщик на арене «Детройта» или кто-либо еще. Он гнобил людей без всякой причины. Я чувствую дрожь, когда вспоминаю об этом. Словесные нападки Бэбкока сначала были направлены в адрес хороших командных игроков. Но когда они ушли, то весь удар принял я. С 2011 года я был в ужасе, что нахожусь на стадионе. Он заставлял своих игроков стрессовать, они до смерти напуганы страхом сделать ошибку, что в итоге влияло на конечный результат», — заявил Франзен в интервью шведскому изданию Expressen.

Очень интересно и весьма поучительно свою историю взаимоотношений с тренером рассказал трехкратный обладатель Кубка Стэнли (1986, 2002 и 2008), трехкратный лауреат приза лучшему защитнику сезона (1989, 1993 и 1996), победитель Кубка мира в составе сборной США (1996), серебряный призер Олимпийских Игр (2002), член Зала хоккейной славы Крис Челиос, который с 2005-го по 2009 год играл у Бэбкока в «Детройте»: «То, что сейчас всплыло о Бэбкоке, это верхушка айсберга. Дело не в том, какой он тренер, а в том, как он обращается с людьми. Однажды он пытался убрать меня из состава на матч на открытом воздухе в Чикаго, хотя знал, что это мой родной город. Генеральный менеджер Холланд и его помощник Джим Нилл три дня с ним спорили на эту тему! В итоге это был единственный раз, когда он заявил на игру семерых защитников. Я сыграл первую смену, и больше меня не выпускали. Это он так показал Холланду и Ниллу, что ему нельзя указывать. Он делал это, чтобы показать, кто тут босс. Забавно, что тогда мои сыновья смотрели на меня с трибуны, не понимая, что происходит. Я им знаками показал, чтобы они принесли мне пива, и пил его всю игру. А в концовке меня хотели выпустить на меньшинство. Я сказал: «Ни за что». Кому в «Детройте» больше всего досталось от Бэбкока? Юхану Франзену, который тогда уже мучился от травм. Кажется, это было в плей-офф, мы проиграли матч «Нэшвиллу». Не знаю, что Бэбкок говорил ему лично, за закрытыми дверями, но он оскорблял его на скамейке во время матча. Бедный Юхан! Никто не понимал, как он мучается с сотрясениями и депрессиями… У него случился нервный срыв, не только на скамейке, но и уже после игры. И хуже я ничего не видел. Но никто из ребят ничего не сказал Бэбкоку. Понятно, что ребята разговаривали об этом между собой, но никто не дал отпор Бэбкоку. Все проявляли уважение – Дацюк, Лидстрём, Зеттерберг. Все просто закрыли рты и делали то, что им говорили. Кен Холланд тогда произнес речь в раздевалке, поддержал Бэбкока. Это была отличная речь, но он сказал всем, что если кому-то что-то не нравится, он может попросить об обмене. На этом все и закончилось. У Бэбкока раздутое эго, это часть его характера. Знаменитому Майку Кинэну (Выигрывал Кубок Стэнли-1994, Кубок Канады-1987 и 1991) его характер в итоге стоил того, что он больше не смог найти работу в НХЛ. Возможно, сейчас то же самое произойдет и с Бэбкоком. Но его достижения говорят сами за себя, и здесь уже неважно, что он из себя представляет как человек. Уверен, он будет в Зале славы».

После высказываний Франзена и Челиоса журналисты многих СМИ обратились с вопросом к бывшему генменеджеру «Детройта» Кену Холланду, но ничего не узнали. На вопрос о том, подходил ли кто-нибудь из хоккеистов к Холланду с жалобами на Бэбкока, тот ответил очень сухо. «Мой ответ — нет. Ситуация, описанная Челиосом, не имеет ничего общего с тем, что случилось с Франзеном. Это случилось после матча в Сан-Хосе, когда кто-то в телеинтервью сказал о волнениях в раздевалке. Я сказал игрокам, что они могут прийти ко мне, если им есть что рассказать. Никто не пришел», — заявил Холланд.

Будем «стучать»?

В понедельник вечером в главном офисе Лиги прошла специальная пресс-конференция комиссионера НХЛ Гэри Беттмэна:

— Мы не любим сюрпризов, но случай с Биллом Питерсом и другими тренерами стал для нас полной неожиданностью. Лига объявляет политику нулевой терпимости по отношению к попыткам замалчивания таких фактов и неинформированию нас о них. В подобных случаях клуб и конкретные виновники будут подвергнуты строгому наказанию, — заявил Беттмэн. Также первое лицо НХЛ рассказало о создании этакой своеобразной «горячей линии» «для того, чтобы с ее помощью можно было анонимно сообщать о подобных ситуациях. Мы будем рассматривать такие сигналы. Туда может обратиться любой сотрудник клуба, одноклубник, массажист или сам игрок. Мы понимаем, как важно обеспечить безопасность человека, инициировавшего расследование или участвующего в нем».

Возможно, действительно некоторые методы воздействия на игроков со стороны упомянутых тренеров были далеки от приятных, но сами хоккеисты почему-то охотно забывают, что во многом благодаря успешной работе тренеров они получили рабочие места в лучшей лиге мира и смогли зарабатывать очень большие деньги — гораздо более серьезные, чем эти самые наставники. Никто не вспоминает, что хоккейный мир сам по себе далек от санаторных условий, а жесткая атмосфера и дисциплина — одно из необходимых слагаемых достижения результата.

Словом, в НХЛ продолжается волна, которая поднялась после того, как за в общем-то невинные комментарии был уволен Дон Черри. Это спровоцировало череду обвинений, объектом которых стали тренеры. Удивительно, как никто еще не предъявил ничего в адрес таких эмоциональных специалистов, как Джон Торторелла, Майк Кинэн, Кен Хичкок или покойный Пэт Бёрнс, который однажды в качестве наказания за неправильно исполненное упражнение заставлял ползать по льду самого капитана «Нью-Джерси» великого Скотта Стивенса.

Новости региона

Все новости