Почему акционера клуба НБА нельзя называть "хозяин"

Доигрались, голубчики!

Покупка профессиональной баскетбольной команды в НБА стоит несколько миллиардов долларов. Как назвать человека, выложившего миллиарды и приобретшего клуб?

Доигрались, голубчики!

Допустимо величать его «главный акционер». Или «менеджер». На худой конец — «управляющий». Но ни в коем случае не «хозяин» или «владелец». Это термины опасные, ибо содержат, как говаривали советские партийные чиновники, «неуправляемый подтекст», невольный отсыл ко временам рабовладения. Бе­лый человек, купивший клуб, в котором играют много афроамериканцев, а сейчас уже также и просто африканцев, не может быть «хозяином». По-хорошему. Или по понятиям. Таковые имеются и у братвы, и у прогрессистов. У каждого свои. Миллиардера Стива Бал­лмера, купившего лос-анджелесских The Clippers, в команде называют «председателем».

Если точно, чернокожих в НБА сегодня 74%. «Негоже нам поэтому по-прежнему употреблять термины вроде «хозяин» или «владелец», заявляет комиссар ассоциации Адам Сильвер. Нападающий Golden State Warriors Дреймонд Грин считает подобные обозначения расистскими, и Сильвер уважает его чувства. Если бы НБА составляла список самых капризных хамов, то Грин точно попал бы в первую пятерку. Хотя бы по числу технических фолов, набранных в плей-офф.

Владельцы баскетбольных клубов, конечно же, не владеют игроками. Они владеют соответствующей бизнес-структурой, которая, в свою очередь, владеет наименованием клуба, его логотипом, атрибутикой и, как правило, спортивной ареной, где играет команда. Но когда бизнесмен, так сказать, «зарывается», прогрессисты ставят его на место.

Так, бывший владелец хьюстонской футбольной команды Texans Боб Макнэр попал под шквальный огонь критики, заявив: «Если мы позволяем игрокам не вставать при исполнении государственного гимна, то мы с таким же успехом можем позволить зэкам начальствовать в тюрьме». Учитывая количество чернокожих среди контингента пенитенциарных учреждений, можете легко представить, какой после этого поднялся хипеж в прогрессистской тусовке.

Заодно с Макнэром досталось на орехи «менеджеру» Dallas Cowboys Джерри Джонсу. А раньше от помянутого выше Грина влетело еврею Марку Кубану, «менеджеру» Dallas Mavericks. Все они, мол, «белые старперы», зараженные «ана­хронистской ментальностью хозяев плантаций». Кубан со свойственной его народу страстью к формальной логике доказывал, что владеть живыми людьми и владеть абстрактной бизнес-структурой есть «две большие разницы», и требовал от Грина извинения перед НБА. Держи карман шире! Грин, выступая перед выпускниками Гарварда, парировал, что Кубан никогда не поймет, что чувствует он, афроамериканец, видя по телевизору сцену побоища, учиненного белым расистом в негритянской церкви в Чарль­стоне. Может быть, поймет, а может быть, и нет. Как бы то ни было, маньяк-убийца Дилан Руф, расстрелявший негритянских прихожан, вряд ли считал их церковь своей плантацией, а их самих — своими беглыми рабами.

Спортивный комментатор Клей Травис на консервативном телеканале Fox Sports убежден, что термин «владелец» ни одного нормального человека оскорбить не может и что профессиональный спорт теряет фанов из-за подобных лингвистических эксцессов. Травис провел опрос среди читателей своего интернет-блога: из 74 тыс. респондентов 91% тоже считает такую чувствительность чрезмерной. Но это же консервативные последователи консервативного блогера.

Тем не менее те же последователи Трависа были очень рады, узнав, что легендарный Майкл Джордан приобрел The Char­lotte Hornets и стал в результате «хозяином» профессионального баскетбольного клуба. Впрочем, прогрессисты вам скажут, что в Америке до Граж­данской войны существовали чернокожие рабовладельцы.

Новости региона

Все новости