Законопроект, ранее утвержденный в сенате штата, был принят в штатной палате представителей голосами республиканского большинства. Несколько чернокожих законодателей в ходе продолжавшегося шесть часов обсуждения законопроекта указывали на его «способность подавить откровенное и честное обсуждение пагубных последствий расизма» на том основании, что родители белых учеников станут жаловаться, что их дети будут чувствовать себя «некомфортно» при такого рода дискуссиях.
Законопроект фактически запрещает изучение в школах «критической расовой теории», хотя и не упоминает о ней в основном тексте и не дает четкого ее определения. В нем говорится, что «школам, городским колледжам и университетам запрещается преподавать своим студентам теорию, по которой «пол, раса, этническое или национальное происхождение и религия индивидуумов провозглашаются изначально стоящими выше или ниже по отношению к другим социальным категориям».
Губернатор Тэйт Ривс, подписывая законопроект, немедленно вступивший в силу, обвинил «левых радикалов» и новостные СМИ в распространении дезинформации, направленной на «разрушение единства нашей нации».