Убийцы подкараулили Толстых в тот день, когда он расплачивался со своими работниками, и забрали у него 32 тысячи долларов наличными, две пары дорогих часов и горсть русских конфет. Видеокамера запечатлела, как они выбрасывают потом маски и свитера, на которых остались следы их ДНК.
Через несколько дней после этого преступления, всколыхнувшего эмигрантскую общину Брайтон-Бич, Гадиев, приехавший в США выступать в матчах по реслингу, и его земляк Арсен Баширов, которого полиция называет его сообщником, вернулись на родину. По данным американских властей, Баширов сейчас находится в Туркменистане, у которого нет соглашения о выдаче США, тогда как Гадиев скоро перебрался в Австралию, где занимался реслингом и компьютерами и получил статус беженца, сославшись на гонения, которым подвергался на родине как гей.
Розыском убийц занимался бруклинский детектив Питер Макмэн, который узнал, что Гадиев проследовал через аэропорт в Малайзии, и выследил его в Сиднее. По данным австралийской печати, там туркмен снюхался с восточноевропейским криминалом и попал в базу данных полиции.
С подачи Макмэна инспектор местной полиции Дэвид Эль-Мадави начал ходить за Гадиевым по пятам и в 2013 году увидел, как здоровенный бородатый туркмен оставил в кофейне банку энергетика Red Bull. Инспектор унес ее с собой и отдал в лабораторию, которая установила, что ДНК на ней была идентична генетическому материалу на масках и свитерах, выброшенных убийцами Толстых на Брайтоне.
Гадиева арестовали в сиднейском аэропорту в 2014 году. В тот момент он подавал на австралийское гражданство и ходатайствовал об изменении имени. Судья приказал экстрадировать его в США, но, поскольку Гадиев уже получил к тому времени убежище, это оказалось не так просто.
Австралийское федеральное правительство, например, сперва хотело заручиться обещанием американцев вернуть его не в Туркменистан, а в Австралию после окончания срока или оправдания судом. Защита туркмена сумела растянуть тяжбу по поводу его экстрадиции на пять лет. Детектив Макмэн признался журналистам в феврале 2019 года, что они со вдовой убитого Ритой Страшновой-Толстых почти уже потеряли надежду на экстрадицию Гадиева.
«До того как дверь самолета захлопнулась, — сказал детектив, прилетевший в Сидней забирать Гадиева, — я не был уверен, что он поедет с нами...».
Спустя еще почти два года, в декабре 2021 г., туркмен наконец признал себя виновным в убийстве и ограблении Толстых, а бруклинская прокуратура взамен обещала требовать у судьи, чтобы его приговорили к сроку от 15 лет до пожизненного. Именно такой приговор вынес убийце в четверг бруклинский судья Винсент Дель Гуидиси, заметивший, что он согласился ограничиться сравнительно легким наказанием с целью избавить родных погибшего от мучений на судебном процессе.
Поскольку убийца уже отбыл в районе 8 лет в австралийской КПЗ, сидеть ему осталось не так уж много. Судья, у которого, очевидно, невысокое мнение о Туркменистане, выразил надежду, что после освобождения Гадиева экстрадируют в отечество.
Перед оглашением приговора убийца, которого привезли из тюрьмы в наручниках, извинился перед родными покойного.