Власти отказываются замечать людей с побочными реакциями на вакцинацию

Откровения женщины, частично потерявшей слух после прививки

— Когда я частично потеряла слух, врачи разводили руками, и в итоге я осталась один на один со своей проблемой, — написала нам в редакцию читательница Евгения О. — Потом я прочитала в вашей газете об исследовании: внезапная потеря слуха может произойти как редкий побочный эффект после прививки от COVID-19. И когда я нашла специалиста по этому заболеванию, он подтвердил, что именно это со мной и произошло.

Откровения женщины, частично потерявшей слух после прививки
Фото: Pixabay.

Действительно, мы писали о том, что летом этого года в медицинском журнале JAMA Otolaryngology-Head & Neck Surgery была опубликована статья, изучающая эти странные побочные эффекты. Доктор Эрик Формайстер из Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе вместе с соавторами обнаружил в Системе сообщений о побочных эффектах вакцин (VAERS) 147 сообщений о внезапной потере слуха, связанных с вакцинацией от COVID-19 с 14 декабря 2020 года по 2 марта 2021 года. Из указанных 147 случаев «наиболее вероятная» связь с вакцинацией отмечена у 40 человек, которые внезапно потеряли слух в среднем через 4 дня после вакцинации. Из них 12 человек привились вакциной Moderna и 28 — Pfizer. Средний возраст пациентов — 56 лет. Большинство пострадавших (63%) — женщины.

Ученые отмечали, что в основном люди жаловались на нейросенсорную тугоухость (это врожденное или приобретенное снижение слуха, которое может быть вызвано как акустическими или механическими травмами и вирусными заболеваниями, так и воздействием некоторых лекарственных препаратов. — Ред.) и на тиннитус (временный или постоянный звон или шум в ушах. — Ред.). Причины возникновения тиннитуса до сих пор окончательны не изучены, но это заболевание может быть вызвано как в результате травм или под воздействием стресса, так и в качестве реакции на прием медицинских препаратов. Примерно у 80% людей, страдающих от шума в ушах, наблюдается одновременно и снижение слуха. На шум в ушах чаще всего жалуются люди в возрасте от 55 лет и старше; сообщается, что примерно 18 миллионов американцев хотя бы один раз обращались к врачам с такой жалобой, а 2 миллиона являются инвалидами. То есть заболевание это хоть и довольно редкое (в США ежегодно регистрируется около 66 тысяч новых случаев), но медицине знакомое.

Однако к октябрю 2021 года в системе VAERS было уже более 10 тысяч сообщений о тиннитусе как о возможном побочном эффекте после прививок от COVID-19. Конечно, в пересчете на десятки миллионов вакцинированных это статистическая «песчинка в море», но скажите честно: кому хочется оказаться той самой песчинкой?

Телеканал ABC15 рассказал недавно о служащем федерального правительства Роберте Эдмондсе из Нью-Мексико, который пожаловался на тиннитус и головные боли еще в январе 2021 года, появившиеся вскоре после того, как он сделал первую прививку от COVID-19.

— Доктор не мог понять, что происходит, и дал мне антибиотики от ушной инфекции, — рассказывал Эдмондс. — С тех пор я прошел диагностические обследование, врачи исключили различные причины и пришли к выводу, что, вероятно, вакцинация сыграла определенную роль в развитии этого заболевания.

Точно такая же история приключилась и с нашей читательницей. 21 марта Евгения сделала вторую прививку и перенесла ее довольно тяжело: 3-4 дня с температурой, сонливостью и усталостью (официально все эти реакции считаются сейчас нормой после вакцинации от коронавируса. — Ред.). На четвертый день Евгения поняла, что ее левое ухо как будто полностью «закупорено» и она слышит только постоянный звон. Запись на прием к отоларингологу была возможна только через три месяца, и наша читательница обратилась за помощью в отделение неотложной помощи. Врачи предположили, что у нее, вероятно, инфекция носовых пазух, выписали антибиотики и таблетки от аллергии. Наконец, в начале июня Евгения попала на прием к отоларингологу.

— Доктор провел несколько диагностических тестов и спросил меня: «Не произошло ли это с вами после прививки от COVID-19?» — рассказывает Евгения. — Обследование не выявило никаких аномалий, шум в левом ухе становился то громче, то тише, но все равно не прекращался.

В обзорной статье, опубликованной в марте 2021 года в Международном журнале аудиологии, было описано три исследования пациентов с тиннитусом, возникшим вскоре после вакцинации от COVID-19. Авторы статьи не отрицали взаимосвязь и предположили, что реакция гиперчувствительности может играть роль в развитии этого заболевания. Почему Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) не воспринимают всерьез сообщения о побочных эффектах, полученных через VAERS, сказать трудно. С одной стороны, сам факт существования VAERS преподносится как подтверждение «прозрачности»: мол, видите, мы серьезно относимся к безопасности вакцинации и собираем данные о ее последствиях. С другой стороны, CDC официально подчеркивает, что по данным из VAERS нельзя однозначно утверждать взаимосвязь между вакцинацией и нежелательными последствиями, поскольку сообщить о «побочках» может любой и, следовательно, информация может быть неточной, неполной или не поддающейся проверке. В связи с растущим количеством доказательств в августе FDA и Европейское агентство по лекарственным средствам добавили тиннитус в список потенциальных побочных эффектов после прививки Johnson&Johnson, но по-прежнему это заболевание не учитывается как последствие мРНК-вакцин Pfizer или Moderna (хотя большинство жалоб поступает от людей, вакцинированных именно последними двумя препаратами).

Мы помогли нашей читательнице найти замечательных специалистов, которые занимаются именно проблемами внезапной потери слуха и тиннитуса, в ее штате. Вывод после обследования был однозначным: помощь при внезапной потере слуха возможна в течение 2-3 недель, назначается лечение стероидами. В данном случае было потеряно слишком много времени и единственный выход для Евгении продолжать работать и жить полноценной жизнью — это приобрести слуховой аппарат.

Проблема в том, что ни FDA, ни CDC не уделяют пристального внимания подобным заявлениям о проблемах со слухом. А врачи, не имея должного руководства, боятся выдавать заключения о наличии взаимосвязи между прививкой и побочной реакцией — хотя бы просто потому, что их могут обвинить в распространении дезинформации и это поставит под угрозу их лицензию.

А ведь если бы FDA и CDC признали такую потенциальную побочную реакцию, как потеря слуха/тиннитус, врачи знали бы, что делать в таких случаях, и слух, нервы и, в конечном итоге, здоровье Евгении, Роберта Эдмондса и десятков тысяч других пострадавших можно было бы попробовать спасти.

При этом Евгения не является какой-то малообразованной противницей прививок. Она интеллигентный человек, у нее хорошая работа в одном из федеральных министерств. Как и многие из нас, она не хочет заболеть коронавирусом и доверяет властям и чиновникам от медицины, поэтому недавно сделала бустер (и довольно неважно перенесла третий укол).

Но в итоге она осталась один на один со своими проблемами. Помимо невыносимого страха (просыпаетесь вы утром и понимаете, что одним ухом не слышите ни-че-го и вообще уже никогда не услышите!), она вынуждена приобрести слуховой аппарат; при этом страховка не полностью покрывает его стоимость, да и оплачивает этот прибор раз в пять лет — то есть если с аппаратом что-то случится, то новый Евгения будет покупать полностью за свои деньги. А если аппарат не поможет, то Евгения может лишиться работы.

Кто ответит за «побочку»?

По данным CDC, с декабря 2020-го по декабрь 2021-го, год, прошедший с начала иммунизационной кампании, полностью привито более 200 миллионов американцев. При таком большом количестве привитых неминуемо возникнут негативные реакции, независимо от того, какой медицинский препарат используется: даже если бы это была классическая «зеленка», все равно у кого-то возникла бы, допустим, аллергическая реакция.

С 1988 года в Америке действует программа National Vaccine Injury Compensation Program, которая покрывает риски от 15 детских вакцин и вакцины от гриппа. Каждое заявление рассматривается очень внимательно, и за время работы VICP компенсации получили порядка 6,6 тысячи человек, было выплачено чуть больше 4 миллиардов долларов.

Но с новыми вакцинами от коронавируса, которые разрабатывались и утверждались в экстренном порядке, совершенно другая ситуация. Потенциальные побочные реакции не только от прививок, но и от лечения ковида находятся в юрисдикции другой программы, Countermeasure Injury Compensation Program, или CICP. Кроме коронавируса, эта программа оценивает также последствия лечения таких заболеваний, как острый радиационный синдром, лихорадка Эбола, сибирская язва, вирус Зика. С начала действия программы в 2010 году только 29 заявлений было удовлетворено со средней выплатой в 200 тысяч долларов (еще 10 исков были одобрены, но не подлежали компенсации). Другие заявления — 91,4% — были отклонены.

— Программа CICP в настоящее время является единственным способом получить компенсацию за побочные реакции, вызванные вакцинами от COVID-19. Однако только около 8% людей, обращавшихся в CICP с травмами от вакцины в прошлом, когда-либо получали выплаты. CICP не имеет защиты правовой системы США. Нет прозрачности, нет суда, нет судьи и нет права на обжалование. Решения о компенсации принимает в «черной дыре» безымянный администратор, который рассматривает поданное заявление, — говорится на сайте Maglio Christopher&Toale, одной из известнейших юридических фирм, которая целенаправленно занимается получением выплат для своих клиентов после травм от вакцин и лечения. — Наша юридическая фирма пришла к выводу, что наши адвокаты ничем не могут вам помочь. Это не означает, что вы не должны подавать иск в CICP, просто мы не считаем, что эффективное юридическое представительство играет роль в административном процессе CICP.

Такие же ответы мы получили от других юристов, к которым обращались за комментарием о ситуации, имеющей место в жизни нашей читательницы.

На данный момент можно подать заявление только в CICP, заполнив претензию на сайте injurycompensation.hrsa.gov. Важно: у вас есть ровно год с даты вакцинации для подачи заявления. Если вы опоздаете хотя бы на один день, вы лишаетесь права на оформление претензии. Но есть ли у вас шанс получить хоть что-то? На примере Евгении — нет. Поскольку вакцины новые, нет определений о вреде, которые они могут причинить. То есть когда чиновник будет рассматривать потенциальные заявления, он изучит официальные заявления FDA и CDC, увидит, что они не признают эти побочные реакции, и отклонит претензии. Иначе говоря, у вас есть право подать заявление — и право проиграть.

Любые уговоры и требования властей привиться не работают до тех пор, пока никто не готов взять на себя ответственность и оказать помощь пострадавшим. Производители вакцин выпустили совместное заявление: «Безопасность и благополучие привитых людей — наш главный приоритет», однако заранее сняв с себя ответственность. Юридические компании по всей стране прилагают сейчас усилия, чтобы вакцины от COVID-19 были включены в список VICP, — тогда пострадавшие смогут надеяться на честное рассмотрение их дела в суде и на какую-то компенсацию. Это было бы лучшим способом убедить в том, что прививка необходима, а побочные реакции редки, — и люди знали бы, что их не бросят в беде, если у них возникнут проблемы со здоровьем не по их вине.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 17 декабря 2021

Заголовок в газете: Один на один

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях