Такие крупные ретейлеры как Target, Best Buy и CVS молят Конгресс о помощи в борьбе с кражами

С каждого заработанного миллиарда на кражи списывается 700 тысяч долларов

Жители Атланты Роберт Уитни и его дочь Нони организовали прибыльный семейный бизнес — скупку и перепродажу краденого. Они не гнались за модными брендами или дорогостоящим товаром.

С каждого заработанного миллиарда на кражи списывается 700 тысяч долларов
Фото: Pixabay.

Курочка по зернышку клюет. Товар им поставляли десятки магазинных воров, промышлявших в аптеках и универмагах дешевого ширпотреба, таких как CVS, Walgreens, Target и Kroger. С полок похищались лекарства, зубная паста, косметика, бритвы. Все это приносилось на один из складов семейной фирмы, после чего добыча выставлялась на продажу на сайте компании и на популярных торговых онлайн-площадках гигантов ретейла — Amazon, Walmart и Sears — по цене ниже рыночной.

За восемь неполных лет, с января 2011-го по ноябрь 2019-го, отец и дочь продали ворованного добра на более чем 6,1 миллиона долларов. При обысках на складах были обнаружены товары еще на миллион товаров, которые преступная группа не успела реализовать. Поскольку состав преступления включал торговые операции между штатами, дело расследовал федеральный окружной прокурор Курт Эрскин при содействии местного отделения ФБР и Почтовой службы США. В октябре суд приговорил 70-летнего Роберта Уитни к пяти годам и трем месяцам лишения свободы, его 47-летнюю дочь — к пяти годам. Посде освобождения оба в течение трех лет останутся под надзором полиции. Кроме того, они должны выплатить более четырех миллионов долларов в возмещение ущерба.

Аналогичная схема была раскрыта в прошлом году в Барлингейме, Калифорния, расположенном примерно на полпути из Сан-Франциско в Сан-Хосе. Там краденых товаров обнаружено на восемь миллионов. Около двух миллионов долларов конфисковано с воровских банковских счетов. В этом месяце преступникам объявлены приговоры. Главарь шайки Дэнни Луис Драго получил шесть лет тюрьмы, его подручный — три, остальные отделались условным сроком.

Это только верхушка айсберга. Крупнейшие торговые сети жалуются на беспрецедентный рост числа магазинных краж, а также грабежей. В конце ноября банда из 20 человек, вооруженных кувалдами, совершила налет на молл The Grove близ Лос-Анджелеса. Они, правда, не смогли разбить витрину универмага Nordstrom, покрытую пуленепробиваемой пленкой. Задержать удалось троих. В Иллинойсе в том же месяце неизвестные ограбили магазин Louis Vuitton. Убытки составили 120 тысяч долларов.

Не исключение и Нью-Йорк. Уже в середине сентября статистика магазинных краж установила абсолютный рекорд. Их число — 26385 — на 32 процента выше, чем за весь прошлый год и на 38 процентов — чем в 2014 году. Газеты публикуют фотографии пустых полок в аптеках — это результат не ажиотажного спроса, а воровства. Легислатура штата приняла закон, отменяющий освобождение под залог в 2019 году. Подозреваемых стали выпускать на волю просто так. В результате уже в феврале 2020 года преступность выросла на 22,5 процента. С тех пор закон был модифицирован, но магазинным ворам по-прежнему не стоит бояться тюрьмы. Законодательство штата квалифицирует магазинную кражу как правонарушение, если ущерб составил менее тысячи долларов. За такое деяние, если оно совершено впервые, полагается штраф или общественные работы. Но и рецидивистам можно не тревожиться. New York Post рассказала в октябре об Исааке Родригесе, который ходил на кражи в Walgreens каждый день, как на работу, и задерживался с краденым товаром только в этом году 37 раз. А его общий криминальный послужной список включает 74 эпизода, среди которых разбой в составе банды, за что он в конце концов все же сел. Серийный грабитель банков Джонатан Дезир в августе этого года был освобожден из-под стражи без залога. Ровно на следующий день он ограбил еще два нью-йоркских банка.      

По данным Национальной федерации ретейлеров, с каждого заработанного миллиарда на кражи списывается 700 тысяч долларов. Одна из причин всплеска магазинных краж (по сравнению с прошлым годом их число выросло вдвое) заключается в пандемии ковида. Именно ее назвала пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки, когда ее на днях спросили об этом. Она не стала вдаваться в детали, но связь действительно есть. В связи с тяжелой эпидемической обстановкой в местах лишения свободы лица, дожидающиеся суда, теперь освобождаются из-под стражи под поручительство и даже без залога. Уже осужденным преступникам за малозначительностью их преступлений реальный срок заменяется условным. Произошло примерно то же, что после амнистии, объявленной в 1917 году Временным правительством, или амнистии 1953 года — в обоих случаях страну наводнили уголовники.

В Калифорнии, в частности, в угрожающем положении винят 47-ю поправку, принятую на референдуме 2014 года. В соответствии с этой поправкой магазинная кража, при которой стоимость похищенного не превышает 950 долларов, считается мелким правонарушением и наказывается условным сроком. Ясно, что в аптеке за один раз столько при всем желании не украдешь.

Другая причина — отсутствие контроля на крупных онлайн-площадках. Там никто не проверяет ни происхождение товара, ни личность продавца на предмет криминального прошлого.

В результате компания Walgreens, например, закрыла пять своих аптек в Сан-Франциско — в них воруют впятеро больше, чем в таких же аптеках в среднем по стране.

Создавшаяся ситуация заставила ведущих американских ретейлеров взывать к помощи законодателей. На днях главы 20 крупнейших торговых сетей, включая Target, CVS, Rite Aid, Home Depot, Best Buy и Walgreens, направили лидерам Конгресса письмо, в котором просят ускорить рассмотрение законопроекта об онлайн-торговле, кратко называющегося INFORM Consumers Act. Различные варианты билля уже не раз вносились в обе палаты. Последняя версия была внесена в Сенат членами верхней палаты от обеих партий в марте этого года, но застряла в комитете по делам коммерции, науки и транспорта. В октябре аналогичный проект внесен в Палату представителей.

«В то время как мы постоянно инвестируем в людей, правила и технологии предотвращения краж, — пишут авторы послания, — преступники извлекают выгоду из анонимности Интернета и неспособности торговых площадок проверять своих продавцов». Законопроект требует от администраторов торговых площадок собирать, проверять и раскрывать определенную информацию о продавцах, реализующих крупные партии товара. Проверке и учету подлежит продавец, совершивший в течение года более двухсот сделок на сумму более 5000 долларов. Такие операции не могут быть анонимными: владелец площадки обязан потребовать от продавца удостоверение личности, его налоговый номер, банковские реквизиты и контактную информацию.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 17 декабря 2021

Заголовок в газете: Ретейлеры молят Конгресс о помощи

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях