Выборы в Вирджинии: хороший день для республиканцев

Помог ли им «Твиттер», забанив Трампа?

Во вторник вечером я был бы счастлив, даже если бы на выборах победила одна лишь Уинсам Сиарс, баллотировавшаяся от республиканцев в заместители губернатора Вирджинии, которых в этом штате выбирают отдельно. Сиарс серьезно чернокожа, в отличие от половинок Барака Обамы и Камалы Харрис.

Помог ли им «Твиттер», забанив Трампа?
Гленн Янгкин. Фото: wikipedia.org.

Ее привезли в Америку с Ямайки в шестилетнем возрасте, поведала она во вторник в своей триумфальной речи, и она записалась в морскую пехоту, будучи еще ямайской гражданкой.

«Эта страна столько для меня сделала, - объясняла она во вторник. – что я была готова за нее умереть!». Из зала послышались одобрительные крики отставников, которые пришли поздравить победительницу и ее мужа, тоже бывшего морпеха. Рядом стояли их дети, в том числе пригожая дочь Катя, тезка моей деревенской тети, учившей меня доить корову и оперировать сепаратором.

За несколько дней до этого я видел по ящику интервью с Сиарс, которая показалась мне совершенно нормальной, особенно по нынешним временам. Она была единственной, к кому я на этой неделе лично проникся, поэтому я был бы рад, если бы победила только она. Ан нет. В Вирджинии победил и кандидат республиканцев в губернаторы отставной финансист 54-летний Гленн Янгкин (произносится Янкин) и их кандидат в генпрокуроры, не купленный Соросом, а нижняя палата виргинского парламента снова стала республиканской.

Еще не так давно Вирджиния была железно республиканским штатом, но находиться вплотную к зараженному левой чумой Вашингтону – это как лежать с грыжей в ковидной палате, и республиканца не выбирали в штате на знаковые должности с 2009 года. Байден понес там в прошлом году Трампа с перевесом в 10 очков. Прошел год, и Янгкин, который до этого политикой не занимался и которого вначале не принимали всерьез, свалил избранника виргинских демократов Терри Маколиффа, потрепанного осенью медведицами и так и не оправившегося.

«Медведицами» (mama bears) или «тигрицами» (tiger moms) называются в наших заповедных краях мамаши, которые готовы пасть порвать за своих чад. Раньше виргинские медведицы могли и не узнать, какими прогрессивными помоями промывают в школах мозги их детишкам. Не было бы счастья, да несчастье помогло: эпидемия, превратившая Америку в Ковидстан, заставила перенести уроки из школы в Зум, и родители впервые увидели, какими идеологическими блюдами потчуют школяров втайне от папы с мамой.

Родительские собрания, особенно в богатом и прогрессивном виргинском графстве Лаудон, быстро превратились в 6 января, только без штурма Капитолия. По «Фоксу» показывали гневные выступления родителей, протестовавших против расовой пропаганды, которая доходила до них из школ.

Маколифф и другие демократы отрицали, что в школах преподают критическую расовую теорию. Республиканцы парировали, что КРТ черным по белому рекомендуется на сайте виргинского департамента просвещения и что, как бы это ни называть, требовать, чтобы третьеклассники копались на занятиях в своих родословных и анализировали свое место в иерархии «власти и привилегии», - это плодить раскол и расизм.

В сентябре Маколифф попытался совершить «самоубийство». Выступая на диспуте с Янгкином, он раздраженно бросил: «Я не считаю, что родителям следует говорить школам, что им преподавать».

Демократ так и не оправился от этого выстрела и совсем прикончил себя, пригласив на свой последний митинг визгливую предводительницу учительских профсоюзов страны Рэнди Уайнгартен, которая воплощала все, что не нравится виргинским родителям в отечественном наробразе. В промежутке Маколифф привозил на свои митинги прогрессивных эстрадников и политиков от Обамы до престолоблюстительницы Харрис, которая произнесла пророческую фразу: «Вторник определит, повернем мы стрелки часов назад или будем идти вперед. То, что произойдет в Вирджинии, в большой степени определит то, что произойдет в 2022-м, 2024 гг. и т.д.».

«И не сомневайтесь. Мы ведем свою страну назад!» - заверил ее в «Твиттере» один консерватор. «Хорошо сказано, Камала!» - похвалил другой. «Вашими устами да мед пить!» - твитнул третий, отставной сенатор-республиканец Оррин Хэтч.

Известный политолог Ларри Сабато, в последнее время скурвившийся, но сохранивший умение выражатъся колоритно, назвал то, что произошло во вторник в Вирджинии, «кровавой баней».

В отличие от соперника, Янгкин не приглашал гастролеров на свои мероприятия, в том числе и Трампа. Он начал с того, что побил на праймериз пару твердокаменных трампистов, но Трампа не поливал, а тот благоразумно не напрашивался к нему в гости и лишь заявил, что поддерживает его кандидатуру.

Этого было достаточно, чтобы республиканцы стройными рядами явились на избирательные участки, а многие демократы из предместий, разочаровавшиеся в Байдене и порожденном им хаосе, голосовали за республиканца, не зажимая себе носы. Лишив Трампа трибуны, «Твиттер» оказал республиканцам услугу, потому что с течением времени многие американцы позабыли его скандальные ежедневные твиты, но продолжали помнить, что при нем дешево стоили бензин и фанера.

Маколиффу, очевидно, было мало что предложить избирателям, и он построил предвыборную кампанию на отождествлении соперника с Трампом. В таком же духе выступали и демократические бонзы, приглашавшиеся на его митинги, но Маколифф переплюнул их всех, и даже верное Си-эн-эн на днях подтрунивало над ним за это.

После поражения демократа ведущая Эм-эс-эн-би-си, бывшая республиканка Николь Уоллес, заявила в эфире, что Янгкин «молился у алтаря Дональда Трампа... Он на самом деле мало дистанцировался от Дональда Трампа в вопросе о большой лжи (версии о краже выборов 2020 года. – В.К.) или о кровавом мятеже (беспорядках 6 января. – В.К.). Я думаю, что самое зловещее - это что критическая расовая теория, которой на самом деле нет, привлекла 15% предместий к республиканцу, который был поддержан мятежником-Трампом».

Но высоченный бывший баскетболист Янгкин вовсе не звучал, как Трамп, и держал себя по-другому. И вообще: я читал, что попытки очернить кандидатов-республиканцев их близостью к Трампу неизменно оказывались бесплодными.

Выборов во вторник было много, и я читал, что кое-где в дамки вышли и прогрессисты, но победы в Вирджинии и в Миннеаполисе, чьи избиратели отказались распустить полицию, сделали вторник праздничным днем для нормальных людей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 5 ноября 2021

Заголовок в газете: Хороший день для республиканцев

Новости региона

Все новости