В прошлом году покончили жизнь самоубийством 580 военнослужащих, что на 15% больше, чем в предыдущем году (504). Число самоубийств в национальной гвардии сухопутных войск возросло на 35% (с 76 в 2019 году до 103 в прошлом году), а среди проходящих действительную службу в армии рост составил 20%. В то же время число самоубийств в военно-морском флоте сократилось с 81 до 79, а в военно-воздушных силах осталось на прежнем уровне – 109.
Самоубийства с давних пор были серьезной проблемой в вооруженных силах страны. Хотя причины их неоднозначны и не до конца ясны, военное командование ранее отмечало, что пандемия коронавируса добавляет стресс служащим в армии и во флоте рядовым и офицерам, которые и так уже перегружены многочисленными стоящими перед ними задачами. В прошлом году военным пришлось оказывать помощь в тестировании, а потом и в вакцинировании гражданских лиц, борясь в то же время с инфицированием вирусом в собственных рядах и среди друзей и членов их семей. Их также продолжали отправлять в зоны военных действий, они принимали участие в ликвидации последствий природных катастроф, а иногда и усмиряли участников массовых гражданских беспорядков. И персональные проблемы военнослужащих, включая финансовые и семейные неурядицы, тоже усиливают стресс.
Руководители вооруженных сил назвали самоубийства «серьезной проблемой», которая усугублялась в течение последних пяти лет. «Мы осознаем, что должны добиться большего в деле предотвращения самоубийств в армии, сделать необходимые для этого ресурсы легкодоступными», - говорится в совместном заявлении министра сухопутных войск Кристин Уормут и генерала Джеймса Макконвилла, начальника штаба сухопутных войск.