Комиссию по 6 января критикуют за пассивность

На самом деле она пашет, как папа Карло

На минувшей неделе в стане антитрампистов произошла перепалка, которую я было окрестил «скандалом в благородном семействе», но быстро спохватился.

На самом деле она пашет, как папа Карло
Фото: wikimedia / TapTheForwardAssist.

Речь идет о комиссии, сформированной прошлым летом Палатой представителей для расследования обстоятельств январских беспорядков в вашингтонском Капитолии, которые демократы предпочитают квалифицировать как «вооруженный мятеж», хотя его участники огнестрельного оружия с собой не захватили и единственной погибшей была хрупкая Эшли Бэббитт, сраженная пулей одного из охранников Капитолия.

Комиссия по 6 января состоит из семи демократов, в том числе конгрессмена Адама Шиффа, которого Трамп давно окрестил за тонкошеесть «Карандашной Шейкой», и двух перебежчиков из Республиканской фракции нижней палаты Конгресса – белокурой Лиз Чейни и плаксивого Адама Кинзингера, которых я окрестил власовцами.

Председатель комиссии демократ Бенни Томпсон говорит, что планирует завершить ее работу к весне 2022 года. Даже если она решит продолжить расследование после этого, в ноябре будущего года демократы с треском проиграют промежуточные выборы, и судьба этого их детища повиснет на волоске. Поэтому комиссия по идее должна рыть землю рогом, но с момента своего образования она провела в июле всего одни открытые слушания, на которых выступили четверо защитников Капитолия, явно подобранные демократическим агитпропом.

Оголтелые антитрамписты считают, что комиссия бьет баклуши. Среди них особенно напорист Рик Вилсон, в прошлом видный республиканский политтехнолог, переметнувшийся после вознесения Трампа в лагерь его критиков и являвшийся одним из создателей так называемого «Проекта Линкольна», который трамписты расшифровывают как «Проект лузеров». Это политический комитет, занимающийся сбором пожертвований, которые обогатили его застрельщиков и помогли свалить в прошлом году Трампа, после чего спрос на услуги комитета резко упал, тем более что один из его отцов-основателей был обвинен в приставаниях к молодым сотрудникам.

Вилсон всегда был чернорот, то есть похабен в выражениях, и в бытность свою цепным псом Республиканской партии называл делегатов конференции либеральной организации Netroots Nation «сучками Барака Обамы», а перескочив к дымокрадам, заявил на Си-би-эс, что Трамп – это «ноющая сучка, помешавшаяся на «Твиттере».

Чтобы не изображать Вилсона монотонным, отмечу, что он осведомился в «Твиттере» у консервативной публицистки Энн Коултер, сколько Трамп доплачивает ей за «анал». Очевидно, немного, поскольку Коултер скоро разочаровалась в Трампе и принялась его хулить.

На прошлой неделе Вилсон набросился в «Твиттере» на комиссию по 6 января, заявив, что она «уже мертва», поскольку не давит на четырех приближенных Трампа с тем, чтобы они выполнили требования, содержавшиеся в отправленных им повестках. Я уже писал, что повестки были посланы бывшему советнику Белого дома Стиву Бэннону, бывшему заваппаратом Белого дома Марку Медоузу, бывшему сотруднику Пентагона Кэшу Пателу и Дэну Скавино, который был заместителем Медоуза по коммуникациям.

Известно, что один из юристов Трампа направил всем четверым письмо, в котором предписывал им не выполнять распоряжений комиссии, поскольку на них, по его словам, распространяется так называемая «президентская привилегия», ограждающая от посторонних глаз документы хозяина Белого дома и содержание его разговоров со своими помощниками.

У бывшего президента, которым в данный момент является Трамп, больше этой привилегии нет. Национальный архив, в котором находятся ныне все документы администрации Трампа, должен сообщать ему, когда предоставляет его документы какому-то другому ведомству, но не обязан слушаться его мнения на этот счет. В таких случаях бывший президент может обратиться к действующему с просьбой воспользоваться его президентской привилегией. Что Трамп и сделал, но его сменщик Джо Байден, как и следовало ожидать, ему отказал на том основании, что документы по событиям 6 января слишком важны для понимания произошедшего, чтобы скрывать их от Конгресса.

Желая подтолкнуть комиссию, Вилсон, который требователен, истеричен и горит желанием добить Трампа, разразился серией твитов. В них, в частности, говорилось: «У меня очень плохие новости. После многочисленных звонков у меня чрезвычайно мрачные новости. По состоянию на данный момент комиссия по 6 января уже мертва и не пытается добиться выполнения повесток. Это победа Трампа. Заговор 6 января останется нерасследованным и безнаказанным! Сказать, что я вне себя, - это ничего не сказать! Сотрудники комиссии никуда не годятся, их начальство туда же, и все, чего хочет эта трусливая команда, это вернуться к обсуждению инфраструктуры!».

Если дело обстоит так, как его изображает Вилсон, то демократы, со своей стороны, поступают правильно. В свете того, что на будущий год они, скорее всего, потеряют Палату представителей, а то и Сенат, они вполне резонно стараются протолкнуть через Конгресс как можно больше социалки (которую они называют эвфемизмом «инфраструктура»), зная по опытку, что избиратели потом вряд ли откажутся от выданных им коврижек. Поэтому задача очередного сведения счетов с Трампом неизбежно отодвигается на второй план. Судя по истерическим твитам мстительного власовца Вилсона, это приводит его в отчаяние.

Обнадежу его, отметив, что, по отзывам менее психованных наблюдателей, комиссия по 6 января на самом деле трудится в поте лица. Лиз Чейни отвергла претензии Вилсона, твитнув, что «Это неправда!». Глава комиссии Томпсон твитнул в пятницу, что двое приближенных Трампа – Медоуз и Пател – ведут с нею переговоры, хотя Бэннон ее послал, сославшись на президентскую привилегию Трампа, а вручить повестку Скавино комиссия пока так и не смогла, поскольку его не сыскала.

Сообщают, что комиссия также вручила повестки по крайней мере 13 менее знаменитым гражданам, организовавшим 6 января два митинга, которые предшествовали захвату Капитолия трампистами, и обзавелась большим количеством документов, видеозаписей и других материалов, касающихся январских событий. Она заявила, что принудит свидетелей дать ей показания под угрозой суда за неуважение к Конгрессу, за которое полагается до года тюрьмы и штраф до ста тысяч долларов.

С другой стороны, суды в США могут растянуться надолго и не пережить встречи с новым руководством Конгресса. Это тоже не беда, потому что о штурме Капитолия еще долго будут напоминать американцам новые аресты его захватчиков.

Как сообщил на той неделе левацкий сайт «Хаффингтон пост», первоначальная оценка их численности (800 человек) сейчас безнадежно устарела благодаря усилиям ФБР и самодеятельных сетевых следаков, корпящих над часами видеозаписей и опознающих все новых врагов народа, общее число которых оценивается ныне в 2 -2,5 тысячи душ.

Предполагается, что власти будут разбираться с ними до выборов 2024 года. Так что Вилсон паникует рано. Доить эту буренку будут еще долго.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 15 октября 2021

Заголовок в газете: Комиссию по 6 января критикуют за пассивность

Новости региона

Все новости