Ветераны Афгана требуют отставки прогрессивного командования

Байден далеко обогнал Барака Обаму по части вооружения злодеев

В декабре 2015 года бывший губернатор Арканзаса республиканец Майкл Хаккаби выступил против приема трансгендеров на военную службу и заявил, что «вооруженные силы не место для социальных экспериментов. Задача вооруженных сил состоит в том, чтобы убивать людей и крушить вещи». Как давно это было.

Байден далеко обогнал Барака Обаму по части вооружения злодеев

В тот день, когда шахид взорвался у ворот «Эбби» кабульского аэропорта и убил 13 американских военнослужащих и чуть ли не 200 афганцев, главный сержант сухопутных войск США написал в «Твиттере» сентенцию по поводу американских вооруженных сил, за которую в 2015 году его бы комиссовали в связи с психическими отклонениями. В 2019 году многие бы ее просто не поняли, но сейчас она является символом веры Пентагона.

Вот что твитнул перед кабульским взрывом главный сержант Майкл Гринстон: «Многообразие (diversity) — это число: есть ли в вашей комнате люди, которые выглядят или думают не так, как вы? Инклюзия означает слушать и ценить этих людей».

Насколько я понимаю критическую расовую теорию, которую насаждают теперь в школах и прогрессивных корпорациях от «Верайзена» до «Бэнк оф Америка»: вам (то есть Белым) следует не просто слушать людей, которые выглядят не так, как вы (хотя и не всех: эта заповедь не относится к Азиатам или Евреям), но покорно внимать им, не перебивать их, а лучше всего при них помалкивать. Я не шучу, а прочел все это в пособии одной корпорации.

Я не совсем понял место про «инклюзию»: мне казалось, что людей, которые думают не так, как вы, в наше время следует не слушать и тем более не ценить, а выявлять, клеймить и гнать.

Мудрость, которую твитнул старший сержант, осуществляющий связь между армейским министром и рядовым составом сухопутных войск США, состоит из двух заповедей. Вот вторая: «День Равноправия Женщин напоминает нам, что мы умнее и смертоноснее, когда мы образуем инклюзивную, сплоченную команду. Наши ценности этого требуют».

Иными словами, подразделения, в которых женщины пользуются равными правами, более боеспособны. Под второй заповедью этого американского Клаузевица помещены изображения женщин разных цветов в военной форме. Такую же форму носят теперь талибы, но у них борода.

Твиттерня не знала, что бравый сержант твитнул вышесказанный бред еще до взрыва, и обрушила на него море помоев. «Не беспокойтесь, — твитнул один глумливый пользователь. — Солдатам просто требуется употреблять правильные местоимения и активизировать свою магическую гендерную силу».

Беда в том, что в новую американскую веру перешел не один только старший сержант (он еще называется сержант-майором), но и высшее командование вооруженных сил США, недаром проигравшее войну противнику, у которого не было ни артиллерии, ни брони, ни авиации, ни приборов ночного видения. Все это в избытке появилось у него после победы, но об этом ниже.

Глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли обещал вывести белый расизм в вооруженных силах страны и рекомендовал личному составу изучать Библию новой американской идеологии, расистский труд ее буревестника профессора Ибрама Х. Кенди «Как стать антирасистом».

Милли давно непопулярен у нормальных американцев, мимо которых не прошло то, что он отстаивал преподавание критической расовой теории в военных академиях США, в частности, в Вест-Пойнте. Отвечая на вопрос конгрессмена-республиканца Майкла Уолтца, генерал вызывающе заявил на слушаниях в Палате представителей: «Я хочу понять белый гнев, а я белый».

Согласно фанатам КРТ, «Белый гнев», или «Защитная реакция Белых», — это реакция, которую вызывает у Белых людей утрата их расовых привилегий и вообще прогресс цветного населения.

Дальше наш полководец объяснил, почему его интересует эта зараза: «Что побудило тысячи людей атаковать это здание, — продолжал Милли, переводя разговор на 6 января, — и сделать попытку свергнуть Конституцию США? Я хочу узнать, почему это произошло».

Насколько я знаю, никому из сотен арестованных участников январских беспорядков не предъявлено обвинение в «попытке свержения Конституции». Либо Милли этого не знал и тогда просто импровизировал, либо знал, но соврал.

Другой республиканец, конгрессмен Мэтт Гейц, твитнул после слушаний: «Неудивительно, что с такими генералами мы вели значительно больше войн, чем выигрывали».

Консерваторы признают, что Милли поначалу хорошо проявил себя, командуя батальоном, но недолюбливают его с тех пор, как он повел открытую войну против Трампа. Он сопровождал Трампа в нашумевшем переходе из Белого дома в стоящий напротив храм, который прошлым летом пытались спалить санкюлоты. Пресса долго поносила потом президента за то, что он-де приказал своим опричникам силком очистить Лафайет-сквер, который Трампу и его свите предстояло пересечь по пути к храму, где они позировали перед камерами.

В этом году выяснилось, что Трамп не имел ни малейшего касательства к разгону «в основном мирных демонстрантов», отправивших в больницу десятки сотрудников Секретной службы.

Но генерал Милли был солидарен со СМИ и публично раскаялся в том, что дал затянуть себя в трамповский переход через Альпы. Хуже того: он слил журналюгам версию о том, что был настолько разгневан Трампом, что чуть не подал в отставку.

Трамп, которому нельзя отказать в мстительности, отыгрался сейчас, заявив в августе телекомпании «Ньюзмакс», что назначил Милли на его нынешний пост лишь потому, что его не выносил бывший министр обороны генерал Джеймс Матис по прозвищу «Бешеный пес». По словам Трампа, «после того, как я избавился от Матиса, мы взяли дело в свои руки, отлупили «Исламское государство» и всех остальных». Матис подал в отставку в декабре 2018 года.

«Я сказал, — продолжал Трамп, — что если он так ненавидит Милли, может, этот малый не так уж плох».

Их роман был недолог. «Когда он пошел с нами, — вспоминает Трамп, — а потом извинился, потому что левые радикалы на него наехали, я понял, что имею дело с лузером».

«И смотрите, что он натворил, — продолжал бывший президент. — Он вывел войска до того, как вывести гражданских, до того, как вывести граждан США! Это демонстрирует полную некомпетентность».

Обычные критики нынешней администрации и многие ветераны Афганистана, которых сотни тысяч, требуют отставки не только Милли, но и министра обороны Ллойда Остина. Он следует генеральной линии администрации Байдена, провозгласившей, что вооруженные силы страны должны прежде всего бороться с изменениями климата и К-В (имея в виду не старый советский танк) и очистить свои ряды от трампистов и других белых расистов.

Сообщают, что ряду воинских частей приказано штудировать книгу Робин Дианджело «Белая хрупкость». Она учит, что поведение Белых людей сознательно или бессознательно мотивируется расистским страхом, который им внушают нацменьшинства.

Одним из первых шагов Остина на посту министра обороны был приказ вооруженным силам страны все бросить и заняться выявлением и искоренением экстремизма, естественно, только белого. Именно он продлил дислокацию Национальной гвардии в Вашингтоне, где ее, по словам критиков, кормили ненамного лучше, чем экипаж эйзенштейновского броненосца «Потемкин».

Консервативный журналист Джеймс Джонсон пишет, что «в обществах, которые придают большее значение, чем наше, таким понятиям, как честь и долг, за таким чудовищным провалом ожидают как минимум отставки». Он приводит в пример Невилля Чемберлена, который не разобрался в Гитлере накануне Второй мировой войны, утратил доверие парламента и британского народа и не стал цепляться за свой пост, а подал в отставку.

Переходя к максимуму раскаяния, Джонсон упоминает японский обычай делать себе харакири. Оно вышло из моды, но японские чиновники сплошь и рядом уходят в отставку, дабы избавить свое ведомство от наказания или конфуза, даже если они лично в нем не виноваты.

Отставник Курт Шликтер добавил, что в Британском Королевском флоте расстреливали адмиралов, которые оказались неспособны вдохновить своих подчиненных на бой. Британия в то время была владычицей морей.

В американском обществе нет подобных традиций. И в культуре, которая терпимо относится к ошибкам, есть свои достоинства, пишет Джонсон: «Мы не хотим жить в обществе, которое наказывает за ошибки так строго, что никто не идет на риск».

Тем не менее часть американцев призывает к тому, чтобы Милли и Остин подали в отставку или были уволены. Но пока места лишился в связи с Афганистаном лишь доселе безвестный подполковник морской пехоты, командир роты на базе Форт-Лежун Стюарт Шеллер, поместивший в соцсетях видео, в котором он открытым текстом возлагал на командование ответственность за катастрофический уход из Афганистана. На следующий же день он был отстранен от должности и вынужден подать в отставку, не дослужив три года до пенсии.

Критиков Пентагона и политического руководства страны шокировало количество оружия, брошенного американцами в Афгане. Его стоимость оценивается в сумму от 50 до 90 млрд долларов. Чаще всего называют 85 млрд и иллюстрируют размер этой суммы замечанием, что на нее можно было бы построить 7 новых авианосцев или тысячу баснословно дорогих истребителей Ф-35. Говорят, что это 80% помощи, которую США оказали за 70 лет Израилю, и что у талибской авиации сейчас больше вертолетов «Блэк хок», чем у ВВС Австралии.

Неясно, сумеют ли талибы пустить эти сложные машины в дело, кроме как в качестве летающих виселиц, но я видел сообщения о том, что они уже разбирают вертолеты то ли на запчасти для себя, то ли на продажу пакистанцам или китайцам.

Во время войны талибы регулярно отстреливали афганских пилотов. Часть улетела в Узбекистан и Таджикистан. Тех, которые не успели скрыться, талибы могут заставить работать на новую власть. Кто-то сядет за штурвал, чтобы прокормить семью. Но эксперты не сулят афганским ВВС большого будущего, поскольку летательные аппараты нуждаются в профессиональном обслуживании.

Другое дело десятки тысяч грузовиков, инкассаторских фургонов, легковушек, вездеходов «Хамви» и БМП MRAP с противоминной защитой, на которых сейчас гордо разъезжает талибское войско. Власти США явно стесняются того, что оставили триумфаторам целый арсенал, потому что на днях они удалили с правительственных сайтов все данные на эту тему. Но довольно подробные данные появились до этого в многочисленных ресурсах, один из которых озаглавил публикацию «Это хуже, чем мы предполагали».

Байден далеко обогнал Барака Обаму по части вооружения злодеев. При Обаме США проводили операцию под кодовым обозначением «Форсаж», в ходе которой они позволяли контрабандистам безнаказанно поставлять американское оружие мексиканским наркокартелям. Из одного такого ствола был застрелен американский пограничник. По версии властей, идея была в том, чтобы проследить пути подвоза стволов картелям, хотя циники не видели в этой версии рационального зерна и подозревали, что Обама просто готовит таким образом почву для резкого ограничения в США права на оружие.

Талибам же достались 600 тысяч единиц стрелкового оружия, 50 штурмовых вертолетов MD-530G, 45 «Блэк хоков» UH-60, десятки разведдронов ScanEagle, 30 одномоторных военных вариантов «Сессны», 4 военно-транспортных самолета С-130, 29 бразильских турбовинтовых штурмовиков Super Tocano, гаубицы, миллионы патронов, тысячи минометных выстрелов и разного рода ракет и гранат.

Вопреки распространенной версии, отборные подразделения афганской армии, которые таки сражались с талибами, проиграли не из-за того, что США отказали им в боеприпасах, а из-за того, что у них кончились патроны, а новых интендантство им не подвезло.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 10 сентября 2021

Заголовок в газете: Ветераны Афгана требуют отставки прогрессивного командования

Новости региона

Все новости