Прививки: школы отклоняют освобождения по медицинским причинам

В федеральный суд подан групповой иск

Недавно группа адвокатов, возглавляемая Робертом Кеннеди-младшим, подала в федеральный суд Северного округа Нью-Йорка групповой иск (class action) от имени восьми семей. Оспаривается конституционность правил Департамента здравоохранения штата, которые позволяют директорам школ отвергать рекомендации врачей, освобождающих от прививок детей по медицинским показаниям.

В федеральный суд подан групповой иск
Pixabay

Семьи, о которых идет речь (две из Лонг-Айленда и шесть из северного Нью-Йорка), реально столкнулись с этой абсурдной ситуацией. Кому лучше знать, в каком состоянии здоровье ребенка и что ему можно, а чего нельзя? Лечащему врачу или школьному администратору? Ответ напрашивается сам собой. Тем не менее в школах, в которых учатся или учились дети истцов, отказались признать медицинские справки об освобождении от прививок. И теперь организация, которую возглавляет Роберт Кеннеди – Children’s Health Defense, или сокращенно CHD, – просит суд признать ситуацию противоречащей Конституции и разрешить детям вернуться в классы, из которых их изгнали.

На прошлой неделе была устроена пресс-конференция. Она проводилась в электронном формате, онлайн. В пресс-конференции приняли участие 85 человек, что свидетельствует о немалом интересе к проблеме.

«То, через что прошли эти семьи, является укором для нашей совести, – заявила ведущий адвокат иска Суджата Гибсон. – С августа 2019 года, когда эти правила вступили в силу, тысячам детей по всему штату, получившим медицинские освобождения от обязательной иммунизации, было в этом освобождении отказано, и их отстранили от занятий. И это те самые наиболее уязвимые дети, которых нас призывают защищать [с помощью вакцинации здоровых детей. – Ред.]. А мы позволили им стать жертвами несправедливости».

Другой член команды Кеннеди, Майкл Сассмэн, юрист, специализирующийся на защите гражданских прав, пояснил, почему именно избрана форма class action: «Вместо того, чтобы за нарушения судить каждого директора, мы решили судить администраторов как «класс». Истцы также выделены в группу пострадавших, представляют «класс» с одинаковым ущербом. Таким образом мы хотим добиваться решения, которое будет иметь значение для всего штата. Это уместно и эффективно. Каждому родителю отдельно не понадобится судить каждого отдельного администратора. Каждый такой иск стоит десятки тысяч долларов, которых у этих семей зачастую нет. Не говоря уже о времени, которое занимают судебные тяжбы».     

Роберт Кеннеди-младший – сын убитого сенатора, выдвигавшего свою кандидатуру в президенты США, а также бывший зять губернатора Куомо, руководитель и главный юридический консультант CHD – известен своим активным участием в движении так называемых «антивакцинистов», то есть людей, отстаивающих право самим решать, прививать или не прививать своих детей. Он и его единомышленники неоднократно устраивали в Олбани бурные протесты, особенно прошлым летом, когда легислатура принимала закон, лишивший ньюйоркцев права на освобождение своих детей от прививок по религиозным мотивам.

По поводу ситуации, из-за которой был подан групповой иск, он сказал: «Это неправильно, это не по-американски, и в конце концов, как мы надеемся, это будет признано неконституционным».

Особенно щемяще прозвучали из уст родителей, принявших участие в пресс-конференции, подробности мытарств, которые испытали их дети. Вот фрагмент из рассказа матери, которая, пожелав остаться анонимной, проходила, как принято в таких случаях, под псевдонимом Джейн Смит:

- Моя дочь многие годы живет с аутоиммунным заболеванием, которое было диагностировано вскоре после прививки от гриппа. Помимо этого у нее еще целый букет диагнозов и генетическая предрасположенность к развитию Синдрома Гийена-Барре, способного вызвать паралич. Синдром Гийена-Барре указан в качестве возможных побочных эффектов на вкладышах практически всех вакцин.

В сентябре прошлого года моя дочь перешла в хай скул. Ей оставалось сделать две прививки из списка Департамента здравоохранения. Лечащий педиатр дал нам справку, освобождающую ее от этих прививок.

Вместо того, чтобы принять эту справку, администрация школы направила нас к педиатру, консультирующему школьный округ. Этот врач отклонил наше освобождение, сказав, что в соответствии с правилами Минздрава штата моя дочь должна была перенести Синдром Гийена-Барре в течение 6 недель при предыдущих вакцинациях. В противном случае ее может освободить от прививки только специалист местного госпиталя из утвержденного списка. Мнение лечащего врача моей дочери никто во внимание принимать не собирался. Мы чуть не сошли с ума, но успели записаться на прием к специалисту. В списке значился лечащий эндокринолог моей дочери, который был хорошо знаком с ее диагнозом. Он тоже согласился выдать нам освобождение до апреля, которое мы направили окружному педиатру. К нашему удивлению, и этого оказалось недостаточно. Теперь консультант округа потребовал справку от инфекциониста или иммунолога, которые, по его мнению, «лучше» разбираются в вопросе прививок. При этом нигде в правилах Департамента здравоохранения штата не указывается, что администрация округа может назначать врача, выдающего справку. Тем не менее мы обратились к врачу, на котором настаивал округ. Этот врач тоже сказал, что нам необходимо быть очень осторожными, и выдал освобождение до января. Только после того, как у нас имелись справки от ТРЕХ! врачей, администрация школьного округа согласилась пустить мою дочь в школу.

В январе мы подали очередную справку об освобождении, и сенатор и член легислатуры штата позвонили суперинтенданту нашей школы с просьбой нас больше так не мучить. Но он отказался и передал нашу справку на рассмотрение Департамента здравоохранения штата. [Такие проверки занимают месяцы. – Ред. В этом месте мать начинает плакать.]

У моей дочери есть ген, который, если его активировать, может привести к тому, что дочь останется парализованной на всю жизнь! Ее доктор сказал, что ей никогда не следует делать эти две прививки. Мой ребенок перестал спать, у него развились тревожные состояния. Моя девочка спрашивала меня: мама, я могу умереть, мне может стать хуже?

Как врач, который в глаза не видел моего ребенка, может решать его судьбу?

Это нельзя назвать заботой о детях!

Вторая мама, также выступившая под псевдонимом, описала похожую историю. Джейн Доу сказала:

- Я могу назвать только пыткой то, через что нам пришлось пройти. Моя дочь тинейджер. Она страдает от ряда серьезных заболеваний, включая аутоиммунный энцефалит, болезнь Лайма и несколько других недугов. Она проходит постоянное лечение. Медицинские специалисты признали, что ей не следует делать прививку против менингита, как этого от нее требовали для посещения хай скул. В сентябре 2019 года мы подали на освобождение по медицинским показаниям. Администрация школы не хотела брать на себя ответственность, направила нас к консультирующему педиатру. Окружной педиатр отказался это сделать без согласия Департамента здравоохранения. Ответа из департамента пришлось ждать долго. Моя дочь находилась в состоянии напряжения несколько месяцев. Каждое утро бросалась к почтовому ящику, с замиранием сердца ожидая, что получит известие о том, что ее отлучили от школы.

Наконец ответ пришел. DOH не счел справку нашего врача убедительной, хотя сообщил, что последнее слово за директором школы или суперинтендантом. Это было тяжко, так как дочь не могла понять, как это до ее учителей не доходит, что она может пострадать от прививки, на которую ее толкают. Но мы в семье чувствовали, что наш выбор правильный, и были уверены в том, что всего важнее ее здоровье, а прививка от менингита может оказаться для нее роковой. В результате дочь вынуждена была покинуть школу и проходила обучение дома, чувствуя себя изолированной, одинокой, так как никто из прежних друзей ее не посещал. Это стало для нее причиной серьезной психологической травмы. Мало того, что она и так страдает от своих болезней. Почему она еще должна испытывать дополнительные мучения от изгнания из школы и остракизма? Мы хотим, чтобы справедливость восторжествовала.

Принял участие в разговоре и доктор Лоренс Палевски, который практикует более 20 лет и имеет большой опыт иммунизации детей. По его наблюдениям, с 2011 года постоянно растет число случаев, когда прививки делались вопреки медицинским противопоказаниям и заканчивались драматически, в том числе и фатальным исходом. Доктор считает, что если у ребенка есть какие-то настораживающие симптомы, у родителей должен быть выбор, прибегать или не прибегать к вакцинам, и рекомендации должны исходить от медиков-профессионалов и уж никак не от бюрократов в сфере образования или здравоохранения. Ситуация осложняется тем, что юридически эти структуры в штате не несут никакой ответственности, даже в самых трагических случаях, когда от неуместного применения вакцины наступает смерть. Может быть, групповой иск изменит положение вещей.

Доктор Палевски возмутился тем, что когда его коллеги, так же, как и он сам, высказывают «диссидентские» взгляды по поводу вакцинирования, идущие вразрез с мнением большинства, они из-за своего инакомыслия оказываются в положении изгоев и поэтому порой, чтобы не навлекать на свою голову неприятности, предпочитают помалкивать. Он сказал: «Врачи, которые берут на себя заботу о самых уязвимых в медицинском отношения детях, должны иметь возможность отстаивать их здоровье, не испытывая при этом страха из-за профессиональных и личных угроз».

Рассмотрение группового иска, разумеется, потребует времени. Надо набраться терпения. Активисты это понимают. «Детям с медицинскими проблемами и их семьям предстоит долгая и трудная борьба», – заявил Роберт Кеннеди и дал понять, что не намерен отступать.  

Между тем антипрививочники задают здравые вопросы. Мы закрыли на карантин всю страну, чтобы защитить стариков и детей со слабой иммунной системой. При этом нас утешают, что экономику можно потихоньку открывать и что 70% привитых или переболевших достаточно для «стадного» иммунитета, который должен защитить нашу «стаю» от коронавируса. Тогда почему же в школах, где процент привитых детей колеблется между 95 и 99 процентами, заставляют прививать детей с рисками для их здоровья, подтвержденными врачами?

И опять же нет последовательности в предоставлении информации населению: сейчас правительство говорит, что оно надеется, что прививка от COVID будет работать в 50% случаев (прививка от гриппа работает в 30%). То есть на данном этапе прививкой стадного иммунитета не достичь. Фармацевтические компании получают сертификат на производство вакцин от коронавируса в режиме «военного положения», минуя важнейшие этапы ипытаний. Главное - скорее, качество отработаем потом. Производители освобождены от ответственности. Государство по искам о нанесении ущерба от вакцин выплачивает максимум $250 тыс. Даже если ребенок умер. Наверняка у родителей этих детей возникает вопрос, введут ли обязательную вакцинацию наспех испеченной новой прививки. Есть ли у них выбор? Или законодатели всегда правы, даже если политики обслуживают интересы фармацевтических компаний? Не очень хорошо с одной стороны шантажировать людей детьми, а с другой бить себя кулаком в грудь и кричать, что мы их спасаем. Родители плохого своему ребенку не пожелают. Здравый смысл подсказывает, что необходимо дать им выбор. Да и жизнь показала, что от всех вирусов не привьешься. Только победили корь, как пришла корона. Человека окружает по крайней мере 320 000 вирусов. Говорят, что пандемии могут стать новой реальностью двадцать первого века.

Новости региона

Все новости