Перепись-2020: молодые становятся менее белыми

Отдел оценок демографических индексов Бюро переписи США публикует расчетные данные в преддверии окончания переписи-2020.

За минувшее десятилетие возрастная когорта от 65 и старше увеличилась больше, чем любая другая. Рост составил 34,2%, или 13,8 млн человек.

Перепись-2020: молодые становятся менее белыми
wikimedia commons

Что до молодежи, то она становится относительно менее многочисленной, ее доля в населении уменьшилась с 2010 г. на 1,1%. Суммируя данные по старикам и молодым, видим, однако, что такой социально-экономически и политически важный показатель, как отношение работающих к неработающим, продолжает уменьшаться.

Самые «старые» штаты — это Мэн, Флорида, Западная Вирджиния и Вермонт, где 20% населения - люди в возрасте. Самые молодые штаты — Юта и Аляска, там доля стариков не превышает 12,5 процента.

Молодые становятся менее белыми. Рождаемость среди белого населения падает, среди небелых, включая латиноамериканцев, остается без изменений. Сегодня впервые в истории Америки в возрастной категории до 16 лет большинство принадлежит небелым. Коэффициент рождаемости на 1 тыс. белых женщин понизился до 1,666, что заметно ниже уровня естественного воспроизводства.

Наибольший прирост населения за последние 10 лет у азиатов — 29,3%, в настоящее время их в стране 22,9 млн. Испаноязычных стало на 20% больше, 60,6 млн. Негров на 11,6% больше, 48,2 млн. Белое население увеличилось на скромные 4,3% до 258,7 млн.

Согласно прогнозу Института Брукингса, к 2045 г. белые превратятся в меньшинство в Америке, их удельный вес опустится до 49,7%. Латиноамериканцев будет 24,6%, негров 13,1%, азиатов 7,9%, цветных 3,8 процента.

Сохранится ли в США свободное плюралистическое общество в результате колоризации населения — вопрос открытый. Да, как показывают нынешние тревожные события, разрушающие плюрализм, радикальное крыло протестов составляют преимущественно белые, но если озаботиться в первую очередь не столько наконечником копья, сколько самим копьем, то есть сегментом политического класса, который покрывает и вдохновляет радикалов, то он сформировался в немалой степени под влиянием мультикультурной иммиграционной политики, действующей в стране последние полвека.

Еще один ключевой демографический показатель, обнародованный отделом оценок Бюро переписи, усиливает мрачные предчувствия относительно политической стабильности Америки. Это статистика браков: она последовательно падает с 80-х годов прошлого века, так что за последние 120 лет матримониальный институт никогда не был столь слабым, как сегодня. А это, в свою очередь, является дополнительным фактором, отрицательно влияющим на рождаемость. А также на здоровье и продолжительность жизни граждан.

Последние имеющиеся данные — двухлетней давности: количество свидетельств о браке на 1 тыс. взрослых, выданных в 2018 г., составило всего 6,5. Что на 6% меньше, чем в 2017 г. До того в течение 8 лет этот показатель тоже понижался, но не столь быстро.

Пик бракосочетаний пришелся в Америке на 1946 г. - 16,4 на 1 тыс. взрослых. В 2018 г. больше американцев сожительствовали (59%), чем находились в браке (50%). В 1960 г. в браке состояли 72% американцев.

Интерес к браку у всех женщин, в том числе белых, падает в связи с их низкой оценкой экономического потенциала мужчин. Низкой по сравнению с оценкой собственного потенциала. Это особенно касается мужчин, занимающихся физическим трудом. Если брак и дети плюс содержание дома совокупно накладывают тяжелое бремя обязательств на мужчин и естественным образом гасят радикализм молодости, то в наше время оснований надеяться на стабилизирующий эффект семьи становится все меньше. Кроме того, вне семьи молодые хуже усваивают искусство компромисса, бе которого цивилизованная политическая жизнь вряд ли возможна. Как никогда мало американцев посещают сегодня церковь, и это тоже не стимулирует заключение брачных уз.

Социологи, сдается, поставили неверный диагноз: главной битвой на семейном фронте в последнее десятилетие была не легализация однополых браков, а закат института традиционной семьи.

Вышесказанное верно в отношении всех расово-этнических групп. При этом свежие цифры подтверждают, что если молодые американцы, имеющие степень бакалавра или больше, вступают ныне в брак примерно в тех же пропорциях, что и 30 лет назад, то число брачных союзов между людьми, не продвинувшимися образовательно дальше школьного аттестата зрелости, сократилось за истекший период на 13%. Как видим, дороговизна покупного жилья и большие долги по образовательным займам, накопившиеся у выпускников вузов, может быть, вынуждают их откладывать супружество, но не отрекаться от Гименея полностью.

У женщин средний возраст вступления в первый брак отодвинулся с 20 лет в 1960 г. до 27 в 2018 г., у мужчин — с 22 до 29.

Внебрачные дети — еще один бич современности. Но неполные семьи распределены неравномерно по разным экономическим категориям и расовым группам. Если 36% одиноких матерей имеют в лучшем случае школьный аттестат, то хотя матерей-одиночек с законченным высшим образованием тоже хватает, их все же гораздо меньше — около 10%. Легко догадаться, как разрыв в доходах между неполными и полными семьями усугубляет имущественное расслоение и внутри каждой расы, и особенно между расами. Негритянок, воспитывающих потомство в одиночку, в процентном отношении много больше, чем белых незамужних матерей.

Интересно, какой процент молодых людей — участников нынешних протестов вышли из разбитых семей?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру