Из нью-йоркских школ хотят убрать полицейскую охрану

Акции протеста против произвола полиции переросли в требования эту самую полицию в принципе взять и отменить. С чем, кстати, уже согласились члены городского совета Миннеаполиса. Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио пока такое решение не принял, но уже пообещал сократить финансирование городской полиции (NYPD).

Из нью-йоркских школ хотят убрать полицейскую охрану

8 июня он заявил: «Мы перераспределим ресурсы. Сэкономленные деньги направим на поддержку молодежных и социальных программ». Мэр отказался сообщить, сколько средств планируется «сэкономить». Предположительно, NYPD не досчитается как минимум 1 миллиарда долларов – во всяком случае, именно столько потребовали урезать в открытом письме сотрудники Управления уголовного правосудия (Mayor’s Office of Criminal Justice) мэрии города. И именно эта сумма обсуждалась на слушаниях в горсовете в конце мая. Мэр также поддержал реформу полиции и заявил, что городская Группа по соблюдению расового равенства (которая была создана во время пика пандемии и, по удивительному совпадению, возглавляется женой мэра) в течение следующих полутора лет будет заниматься также разработкой планов по реформированию NYPD.

Сейчас годовой бюджет нью-йоркского полицейского департамента равен 6 миллиардам долларов, что составляет более 6% от предлагаемого городского бюджета. Де Блазио обещал, что все детали будут согласованы и представлены жителям Нью-Йорка в течение двух-трех недель. «При этом полиция будет по-прежнему работать так, чтобы ничто не угрожало безопасности горожан», - заявил он. Будет ли? В последние несколько месяцев копы работали сверхурочно и практически без выходных: сначала потому, что ряды полицейских косил коронавирус, потом – из-за дневных акций протеста и ночных грабежей и погромов. Ожидается, что сверхурочные за работу полиции превысят предусмотренную бюджетом сумму в 50 миллионов долларов в год.

Предлагаемый городской бюджет на 2021 финансовый год, который должен быть принят в июле, включает колоссальные сокращения – в общей сложности порядка двух миллиардов долларов – бюджетов нескольких городских департаментов. Будут сокращены расходы на образование (мы уже писали о том, что ждет нью-йоркские школы), доступное жилье, парки, здравоохранение и полицию. Урезать бюджет все равно придется из-за ожидаемого падения налоговых поступлений в размере 9,5 миллиарда долларов в связи с пандемией, а тут еще и такой удобный повод нашелся. Тем более что NYPD уже давно обвиняют в том, что расходы на работу полиции в последние годы значительно выросли: с 2014-го по 2019 финансовый год на 22%. За пять лет на работу полиции и исправительные учреждения было потрачено 41,1 миллиарда долларов, а на социальные услуги для бездомных и жилье – всего 9,9 миллиарда, говорили на заседании Городского совета в мае.

В довершение ко всему в Департамент образования города поступило открытое письмо от администрации школ, учителей и родителей-активистов (подписи аж на 22 страницах) с требованием отказаться от услуг нью-йоркских полицейских по охране городских учебных заведений. «Наступило время отмежеваться от институционального расизма и заявить, что жизни афроамериканцев имеют значение, - написано в письме. – Наступило время, чтобы наши действия соответствовали нашим словам». В письме утверждается, что нынешняя система «криминализирует» студентов: дети не могут учиться под полицейским надзором. Ученики киндергартен и первого класса боятся офицеров полиции, которые охраняют школы, так как у тех есть оружие. В свою очередь полицейские плохо относятся и придираются к ученикам с темной кожей, потому что полиция «расово несправедлива». Подписавшие письмо предлагают либо отказаться от услуг NYPD, либо перевести существующих школьных офицеров безопасности под руководство Управления по безопасности и делам молодежи Департамента образования (cейчас они являются сотрудниками Отдела безопасности школ Департамента полиции города Нью-Йорка), а также провести полную переподготовку всех охранников с упором на «расовую справедливость, деэскалацию конфликта, посредничество и восстановление доверия». Предлагается также увеличить количество социальных работников и психологов-консультантов в школах, которые помогли бы расовой и социальной интеграции учеников – ну и все это, конечно, за счет сокращения бюджета нью-йоркской полиции. Глава Департамента образования (DOE) Ричард Карранза заявил, что он «приветствует» это письмо и «высоко ценит точку зрения» тех, кто его подписал. «Я слышу голоса наших сотрудников, которые однозначно выступают против расизма и жестокости полиции, а также хотят видеть школы справедливыми, доброжелательными, антирасистскими. Я разделяю и это видение, и страдания, которые вы (подписавшие письмо. – Ред.) и многие другие испытываете по всему городу и стране», - сказал Карранза.

Не знаю, что увидел в письме глава DOE, а я, читая его, вспоминала нашу замечательную мисс А. – полицейского офицера, которая уже 15 лет сидит на входе в начальной школе по соседству. Она знает каждого ребенка по имени, знает родителей, раздает сладости и следит, чтобы малыши не поскользнулись в коридоре. Она танцует вместе с детьми и их родителями на репетициях общешкольного концерта и плачет, обнимая выпускников. Она провожает до своих классов опоздавших и специально для того, чтобы каждый чувствовал себя комфортно в нашей многонациональной школе, выучила несколько слов на разных языках.

- Привьет, - говорит она недавно приехавшим русскоязычным деткам, которые еще плохо говорят по-английски. – Как дьела?

Я также вспомнила полицейских офицеров в соседней средней школе, благодаря которым минувшей осенью было предотвращено три (!) случая потенциальной стрельбы. Когда дети приносят в школу пистолеты или затевают драку, кто виноват в этом? Полиция, проявившая такую нетолерантность и отобравшая оружие? Или родители, которые не хотят воспитывать своих детей?

- За первый квартал этого учебного года было предотвращено примерно 3300 различных инцидентов, большинство из конфликтов удалось решить на месте, - говорит наш источник в NYPD. – Да, в основном в критические ситуации попадают дети с темным цветом кожи, афроамериканцы или латиноамериканцы. Значит ли это, что полиция настроена расистски? Поверьте, полицейскому абсолютно все равно, какого цвета ребенок, который попытается пронести в школу оружие или задирает других детей. Не надо перекладывать на нас вину за то, что родители плохо следят за воспитанием своих отпрысков. Не говоря уже о том, что в письме есть и ложные утверждения: так, у офицеров полиции в начальной школе нет при себе оружия, то есть ученики киндергартен и первых классов ну никак не могут их бояться по этой причине!

С 1 января по 16 марта этого года в результате неправомерных действий школьников было ранено 25 полицейских, 17 были госпитализированы. 23 из них были полицейскими охранниками в школе, и двое – обычными патрульными, явившимися по вызову на подмогу.

Что лучше: оставлять школы без полицейской охраны или так «перевоспитать» полицейских, чтобы они не посмели даже сделать замечание хулигану из опасения быть обвиненными в расизме? В стране, где существует проблема массовых расстрелов в школах, казалось бы, такой вопрос в принципе не мог возникнуть.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях