Goldman Sachs не будет помогать компаниям с выходом на рынок, если в их правлении нет хотя бы одной женщины

Ведущая мировая инвестиционно-консалтинговая фирма Goldman Sachs не будет помогать компаниям с выходом на рынок, если в их правлении нет хотя бы одного «инакового» сотрудника.

Goldman Sachs не будет помогать компаниям с выходом на рынок, если в их правлении нет хотя бы одной женщины

Генеральный менеджер Goldman Sachs Дэвид Соломон, анонсируя новшество на последнем Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе, употребил здесь английское слово «diverse». Имея под ним в виду любого не белого и не мужчину. Видимо, также и не гетеросексуала. Од­нако в табели инаковости у Со­ломона на первом месте стоят женщины. Настоящая песнь песней.

Шеф Goldman Sachs огласил на форуме поистине поразительную статистику: показатели прибыльности у американских компаний, ставших акционерными в последние четыре года, у кого в совете директоров есть хотя бы одна женщина, лучше, чем у компаний со стопроцентно мужским руководством. Если бы какой-нибудь аналитик Goldman Sachs привел схожую, но не политкорректную статистику как критерий выбора инвестиционной стратегии, он с треском вылетел бы с работы.

«Может быть, эта инициатива с ходу не окупится, но в долгосрочной перспективе она несомненно выигрышная», — заявил давосский докладчик. В документе, выпущенном Gold­man Sachs, говорится, что на протяжении последних двух лет 60 компаний в США и Европе, не имеющих «инакового» директора, стали акционерными.

Соломон преувеличивает революционность своей новации. Калифорния некоторое время назад ввела инаковость как квалификационный критерий для акционерных компаний, желающих зарегистрироваться в штате. Гендерные квоты существуют давно в корпорациях в Германии, Франции, Италии. В каждой компании, вписанной в индекс крупнейших, S&P500, есть как минимум одна женщина.

Азия, Латинская Америка и Ближний Восток непохожи на Северную Америку и Европу, там пока не считают, что присутствие женщин в большом бизнесе есть признак хорошего тона. Поэтому клиенты-ретрограды в этих «отсталых» регионах смогут и далее пользоваться услугами Goldman Sachs. В Китае и Японии руководство до трети всех акционерных компаний абсолютно мужское, в Саудовской Аравии патриархальность еще круче — 94%.

Малым и средним компаниям привлекать меньшинства и женщин сложнее, чем крупным, хотя бы потому, что последние могут предложить им более выгодные условия.

В США и Европе нововведение вступает в силу с июля сего года; уже с 2021 г. минимальное требование к компаниям-клиентам Goldman Sachs повышает до двух женщин-директоров.

Из 11 членов правления в самой Goldman Sachs 4 женщины. Заместитель Дэвида Соло­мона Адебайо Огунлеси родом из Нигерии.

Политкорректность, впрочем, пока не полностью покорила инвестиционное банковское дело. Тот же Соломон в своей бесконечной мудрости отказывается следовать призыву «зеленых» не работать с ком­паниями, не молящимися богам природоохраны. Хотя официально на углеводороды Goldman Sachs смотрит косо.

Новости региона

Все новости