Что происходит с детскими площадками?

Жара еще впереди, но когда она наступит и асфальт и стены домов раскалятся, не раз припомнится выражение «каменные джунгли». Куда деваться детям, которые в силу разных обстоятельств проводят лето в большом городе и которым, естественно, не сидится дома?

Что происходит с детскими площадками?

В идеале простейшее решение – игровая площадка во дворе, затененная деревьями. Качели, слайды, брусья, турники и многое другое, что позволяет размяться, поиграть, повеселиться со сверстниками. Но, как показал опубликованный на днях доклад городского ревизора Скотта Стрингера, тысячи нью-йоркских детишек лишены этой элементарной отрады.

Соотношение такое: в Нью-Йорке более миллиона детей младше десяти лет. И только 2067 публичных игровых площадок. На каждую детскую душу приходится меньше возможностей, чем в 47 других крупнейших городах страны включая Детройт, Чикаго и Бостон. Там ситуация более благополучная. Среди городов среднего размера лучше всего оснащены для детских игр Мэдисон (штат Висконсин), Луисвилл (Кентукки), Цинциннати (Огайо), Норфолк (Вирджиния), Корпус Кристи (Техас). Можно им позавидовать.

Но вернемся к Нью-Йорку. Проверка, проведенная офисом городского ревизора, обнаружила, что даже там, где у детей есть доступ к площадкам, родителям есть о чем волноваться. Оборудование зачастую в таком опасном состоянии, что следовало бы на время закрыть и сделать ремонт.

Из 1028 игровых площадок, за которые отвечает городское управление парков, почти половина (521) нуждается в повышенном внимании властей, потому что там обнаружена по крайней мере одна неисправность, чреватая неприятными последствиями и фигурирующая в официальных документах с пометкой «опасно». В большинстве случаев дети могут получить легкие или небольшие травмы. Но на 29 объектах их подстерегают серьезные угрозы для жизни и здоровья: поломанное игровое оборудование, порванные сетки безопасности. 

Хуже всего дела обстоят в Бруклине. Здесь на каждые 10 тыс. детей приходится лишь восемь площадок, принадлежащих управлению парков. В этом боро больше всего мест, которые по своему состоянию признаны непригодными. 28% считаются «небезопасными» или «не соответствующими санитарным нормам».

Лучше всего выглядит Манхэттен: 15 площадок на каждый 10 тыс. детей. Состояние их немного получше, чем в других боро.

Если говорить об отдельных районах, то меньше всего обеспечены возможностями поиграть и отдохнуть маленькие жители Боро-Парка, Бенсонхерста, Вудхэвена, Мидвуда, Флатбуша, Ричмонд-Хилл и Джексон-Хайтс.

В докладе эти территории названы «игровыми пустынями». Почему так сложилось? Скотт Стрингер считает, что городские власти не учитывают демографические изменения в разных районах и не затрудняют себя подсчетом, где и сколько живет детей. Статистика внушает тревогу еще и потому, что нынешние мальчики и девочки из-за непомерного увлечения гаджетами вообще проводят значительно меньше времени на свежем воздухе, чем их родители в детстве.

Итак, диагноз – «плачевное состояние и острая нехватка площадок». А какие же предлагаются средства «лечения»? Главный ревизор города считает, что в ближайшие пять лет необходимо выделить $300 млн на строительство дополнительных 200 игровых территорий. Где их располагать? Годятся для этого мало загруженные улицы, особенно тупиковые. Можно преобразовать школьные дворы, особенно в Бронксе, Квинсе и Бруклине, в районах, где детское население увеличивается особенно быстро.

В мэрии сообщили, что сейчас уже перестраиваются 67 площадок, которые не ремонтировались десятилетиями, и таких объектов будет больше. В заявлении, сделанном от имени Де Блазио, говорится: «Инвестируя в игровые площадки, мы инвестируем в будущее наших детей. Мы вкладываем миллионы долларов, обеспечивая детей пространством, на котором они могут оставаться детьми».

Звучит красиво. Остается только обратить прекрасные слова в реальные дела.

Играй, да не заигрывайся

Ежегодно более 200 тысяч детей младше 15 лет получают травмы на площадках для игр. (Эту цифру приводит федеральная комиссия по безопасности потребительских товаров (Consumer Products Safety Commission –SPSC). Но было бы неправильно относить все эти инциденты только на счет нерадивых властей. Сами по себе эти объекты – источник повышенной опасности. Даже если там все обустроено по правилам.

Многим из вас хорошо знакома эта картина: безудержное веселье, восторженные крики, беготня, буйная энергия. Ребята носятся как угорелые, гоняют мяч, карабкаются на аттракционы, подтягиваются и отжимаются на спортивных снарядах, скатываются по желобу, плещутся в бассейне и под струями спринклера.

Представьте себе, что каникулы уже начались, и все они с наслаждением вырвались на свободу. Школа позади, о ней можно забыть. Впереди – бесконечная радость и разнообразие летних удовольствий.

Но у этого триумфа детской энергии есть не столь радужная изнанка – высокая вероятность травматизма. Дети забываются, теряют над собой контроль. И результаты могут оказаться плачевными.

Я далек от мысли, что травмы, получаемые на детских площадках, – результат недосмотра взрослых. Отнюдь нет. Вполне естественно, что дети бегают, возятся, сражаются, состязаются в ловкости и силе, приходят в возбужденное состояние. Разумеется, взрослые непременно должны присутствовать при всех играх и развлечениях и следить за тем, что и как делают их чада. Но предотвратить падения, ушибы, порезы и другие неприятности в большинстве случаев не могут. Что они могут, так это проявить предусмотрительность и заранее принять какие-то меры, чтобы хотя бы снизить вероятность ущерба.   

Вот несколько советов родителям.

Проверьте состояние площадки. 

Она должна быть очищена от камней, пней и сучьев, покрыта резиновым матом или

12-дюймовым слоем древесных стружек, песка или мульчи – ни в коем случае не травой. Если что-то не так, не поленитесь известить местные власти.

Посмотрите, насколько оборудование соответствует возрасту ребенка.

Турник, на котором безопасно подтягиваться вашему десятилетнему сыну, не подходит для его шестилетнего брата. Для школьного возраста высота брусьев и перекладин 6 футов вполне нормальна. Дошкольникам достаточно 3-4 фута от земли. Можно и чуть больше, но только в том случае, если вы все время рядом и можете подстраховать. Все игровые платформы, приподнятые над поверхностью, должны быть оснащены перилами.

Следите, чтобы ребенок все время оставался в обуви.

Когда жарко, металлические желоба и резиновые маты раскаляются и можно обжечь ноги.

Прежде чем допустить ребенка на какой-то аттракцион, потрогайте поверхности и убедитесь, не обжигают ли.

Уведите ребенка домой прежде, чем он устанет.

Травмы чаще всего происходят между 4 и 5 часами дня. К концу дня реакция ослабевает и дети становятся более неловкими.

Не тратьте время на неоднократные предупреждения типа «Еще пять минут – и уходим». Это только подстегивает желание ребенка остаться. Просто внимательно следите за его состоянием и, когда заметите признаки усталости, молча возьмите за руку и уходите. 

Осторожно: педофилы.

Еще один урок детской площадки – родители должны не только присматривать за своими детьми, но и обращать внимание на поведение других взрослых.

Во многих городах Америки взрослым без детей запрещено находиться на детских площадках. За это могут наказать – задержать, выписать штраф.

Соблюдается ли это правило? К сожалению, далеко не всегда.

Но, с другой стороны,  казалось бы, кому может повредить усталый мужчина средних лет, присевший отдохнуть и полюбоваться играющими детьми? 

А вы не задумывались, что этот на первый взгляд безобидный прохожий на самом деле педофил, высматривающий жертву? Он вот так посидит-посидит на скамейке, а потом предложит девочке, с которой познакомился, пойти на угол и купить мороженого, или мальчику – покататься на машине. И как углядеть за ним, если кругом так много народу и все находится в непрерывном движении?

Проблема еще и в том, что опасность необязательно может исходить от незнакомого человека. Ребенка часто учат: «Не заговоривай с незнакомцем». И это вполне правильный подход. Но анализ дел, связанных с преступлениями педофилов, показывает, что, к сожалению, в 85 процентах случаев (!) надругательства над детьми совершали те, кто прежде этих детишек знал, и потому жертвы доверчиво шли навстречу своим мучителям.

В поисках радости

Но что мы все об опасностях? Осторожность необходима. Однако не следует забывать, что детей тянет ко всему новому, неизведанному. Как совместить эти противоположные тенденции? Много лет назад один датский архитектор, наблюдая за детьми, играющими на строительных площадках и свалках, пришел к концепции так называемых «приключенческих игровых площадок» (Adventure Playground). Его идея: дайте им в руки молотки, гвозди, доски, картонные коробки, разные подсобные материалы. И пусть сооружают сами помосты, домики на деревьях, то есть делают то, что будит их воображение и позволяет создать свои собственные места для игр.

Первая такая площадка появилась в 1943 году. Теперь их более тысячи по всему земному шару. Немало их и в Штатах. Вот шесть наиболее популярных адресов. 

Беркли, Калифорния. Это одна из старейших площадок такого типа. Она считается одной из наиболее интересных в стране. Вход туда бесплатный. Предназначена для детей семи лет и старше. Тех, кто младше, тоже пускают, но только с родителями.

Хантингтон-Бич, Калифорния. Площадка, расположенная внутри Хантингтонского Сентрал- парка, работает лишь в летние месяцы, с понедельника до субботы. Помимо всего прочего, можно покататься на плоту на маленьком пруду или съехать в воду по желобу слайда. Открыта для детей с 5 до 12 лет в обязательном сопровождении взрослых. Вход, правда, платный – $4 за ребенка.

Мерсер-Айленд, штат Вашингтон (на территории Dean’s Children Park).

Детям дают набор инструментов, строительные материалы, средства защиты и разрешают строить самим в игровой зоне в лесу. Тех, кому меньше 12, должны сопровождать родители. Открывается в конце июня и работает до сентября по вторникам, четвергам и воскресеньям.

За вход платить не надо, но небольшие пожертвования приветствуются.

Итака, штат Нью-Йорк. Находится в местном детском парке. Называется так: Hands-on-Nature Anarchy Zone. Работает в партнерстве с федеральным агентством рыбного хозяйства и дикой природы (U.S. Fish and Wildlife Service). Ребята могут возиться в земле, не боясь испачкаться, копать червей, играть с водой, строить разные сооружения из брикетов сена.

Вход бесплатный. Открыто ежедневно круглый год.

Вал-Верде, Калифорния. Площадка многозначительно называется Eureca Villa (Вилла Эврика). Это смесь приключений с полезной работой на благо местной общины. Как и везде, детям дают инструменты и материалы и они работают под наблюдением профессионалов, помогая им в реализации каких-то местных проектов. Вход - от $5 до $10.

Губернаторский остров, город Нью-Йорк. Территория площадью 50 тыс. кв. футов бесплатно отводится летом каждый уикенд для юных любителей покопаться в разного рода хламе: доски, старые шины, сломанные предметы домашнего обихода. Дети могут делать из этого все, что подскажет им воображение. 

Лето – чудесная пора. Но для родителей очень беспокойная. Говоря об источниках дополнительных опасений, мы остановились лишь на площадках для игр. Есть много других ситуаций, в которых надо быть начеку: бассейны и пляжи, костры и фейерверки, лесные прогулки и дальние автомобильные поездки, укусы насекомых и ожоги от ядовитых растений. Но об этом как-нибудь в другой раз.  

Новости региона

Все новости