Скотт Стрингер предлагает закрыть BQE для проезда легковых автомобилей

Судьба «Тройной консоли»

Нет, пожалуй, внутри Нью-Йорка автомобильной магистрали, которую водители не поминали бы такими нехорошими словами, как BQE (Brooklyn Queens Expressway). Она пользуется дурной славой из-за постоянных пробок и дорожных инцидентов. Шоссе постоянно ремонтируют, но толку мало. Сейчас настало время для серьезных работ на двухмильном отрезке BQE, который известен как «Тройная консоль» (Triple Cantilever).

Судьба «Тройной консоли»

Здесь ежедневно проходит 150 тыс. машин, из них около 15 тыс. - грузовые. Реконструкция грозит затянуться по меньшей мере до 2026 года.

Комиссар городского управления транспорта Полли Троттенберг предупредила, что если не будут приняты срочные меры по ускорению ремонта, руководимое ею агентство перепланирует движение так, что на BQE будут введены ограничения по весу машин и грузовики уберут с шоссе и направят на местные улицы. Это касается прежде всего района Бруклин-Хайтс. 

Пока рассматривались два предложения. Ни одно из них ни у кого не вызывает энтузиазма. Первое состоит в том, чтобы постепенно закрывать полосы одну за другой, вести работы по ночам. Второе предусматривает полностью закрыть на шесть лет столь любимый горожанами «Променад» на Бруклин-Хайтс и построить временную шестиполосную магистраль, которая возьмет на себя поток машин. В обоих случаях водители обречены двигаться с черепашьей скоростью и чертыхаться в «пробках». Никому это, конечно, не понравилось. Начали задумываться: а нельзя ли обойтись как-нибудь иначе, с меньшими неудобствами и потерями? А что, если не делать капитальный ремонт шоссе, а перепланировать его, создать нечто новое?

Пошли разговоры о том, что надо пересмотреть всю концепцию. Дескать, легендарный градостроитель Роберт Мозес, который в прошлом веке кардинально изменил облик Нью-Йорка, был поклонником автомобилизации, и эти его пристрастия перевесили все остальное, когда он в 1940-х годах проектировал BQE. А сейчас другие времена. Надо дать возможность людям вздохнуть свободнее. Переделка шоссе – удобный случай, чтобы сократить территорию, принадлежащую автомобилям, и выкроить дополнительное пространство для публичных мест.

Именно такой подход вдохновил городского ревизора Скотта Стрингера, который недавно внес новое предложение. Он изложил его в письме, направленном в управление транспорта.

«Моя идея предполагает иной взгляд на городское планирование, – пишет Стрингер. – Сейчас житейская мудрость подсказывает: почини BQE, а это означает, по сути дела, замену одной супермагистрали другой. Но мы можем придумать нечто получше, без всякой оглядки на Роберта Мозеса». 

По замыслу Скотта Стрингера, двухмильный отрезок в районе «Большой консоли» должен быть отведен только для грузовиков и автобусов-экспрессов. Они получат по одной полосе в каждом направлении на нижнем уровне. А на втором освободится место для парка, который протянется от Бруклинского моста до Хэмилтон-авеню в районе Кэрролл-Гарденс. Появятся зеленые массивы, дорожки для велосипедистов и пешеходов, площадки для выгула собак. Дышать станет легче. Помимо всего прочего для местных жителей откроется доступ к соседним с Бруклин-Хайтс районам, от которых сейчас они отрезаны трассой BQE.

Конечно, хорошо было бы вообще избавиться от шумной автомагистрали внутри города, как это сделали в Сан-Франциско, Сиэтле, Париже, Сеуле и во многих других местах по всему миру. Но для грузовиков нынешний путь исключительно важен. «Мы не можем направить их на местные улицы, – говорит Стрингер. – У нас нет для них других грузовых дорог в городе, и эта секция BQE – единственная возможность для перевозки промышленных и складских грузов в коридоре от Сансет-Парка и Ред-Хук до Бруклинской верфи и Северного Бруклина».

Итак, грузовики останутся, но это не страшно, так как они составляют не более 10% от всего потока транспорта. А что будет с легковыми автомобилями? Стрингер предлагает их убрать вообще из районов «Большой консоли» и направить на другие дороги – на Белт-парквей и через туннель Hugh Carey. Кроме того, он призывает больше пользоваться общественным транспортом и чаще прибегать к сar pooling, то есть не ездить на машинах в одиночку, а объединяться с друзьями и коллегами. Достоинство своего предложения Стрингер видит в том, что объем работ на «Большой консоли» существенно сократится, соответственно уменьшатся расходы, а жители выиграют, потому что неудобств, связанных с реконструкцией, будет меньше, а жизнь после нее - приятнее и здоровее.

Но насколько реалистичен этот план? Пока он встречен со сдержанным интересом. Стрингера хвалят за нестандартный, творческий подход, но призывают не спешить и провести скрупулезные исследования и расчеты. Комиссар городского управления транспорта Полли Троттенберг ответила на его письмо вежливо и туманно: «Нет проекта больше и сложнее, чем BQE. Спикер горсовета, ревизор Стрингер и общественность из местных общин – все призывают пересмотреть наш подход к этому проекту. И мы не исключаем ни одного из предлагаемых вариантов».  

А что конкретно? Об этом ни слова. 2026 год не за горами, но пока никто не может сказать, как сложится дальше судьба «Большой консоли».

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях