Нелегалы и преступность: очевидная статистика

Иммиграционные хроники

Примерно 3% незаконных иммигрантов, проживающих в Аризоне, каждый год попадают в тюрьму. Это в четыре раза превышает соответствующие цифры среди жителей штата, которые являются гражданами США или легальными мигрантами.

Иммиграционные хроники

В Нью-Джерси процент зэков в категории нелегалов в пять раз больше, чем зэков в категории лиц с легальным статусом, в штатах на западном побережье — в три раза больше. Не столь сильный, но все равно заметный разрыв между указанными категориями наблюдается также в Нью-Йорке, Неваде, Флориде, Техасе, Нью-Мексико.

Эти выкладки организации под названием Federation for American Immigration Reform (FAIR) приводит газета The Washington Times. Выкладки основаны на финансовой документации, показывающей суммы субсидий, которые переводит федеральное правительство штатным и местным пенитенциарным учреждениям, содержащим незаконных иммигрантов.

Этот метод подсчета масштабов криминогенности среди нелегалов не идеальный (из-за опасности двойного счета заключенных, переведенных из одного пенитенциарного заведения в другое), но и не безнадежный. «По-любому», он более надежен, чем данные социологических опросов: если люди, как недавно выяснила Америка, не хотят заполнять переписные анкеты, содержащие пункт о гражданстве, то что уж говорить про пункт о судимости. Равным образом, многие исследования криминогенности среди иммигрантов не проводят различия между легалами и нелегалами. В довершение ко всему метод FAIR стыкуется со здравым смыслом: люди, нарушившие пограничный или визовый режим, склонны в среднем преступать закон чаще, чем лица, его не нарушающие. В штатах, насчитывающих большое число нелегалов, эта проблема стоит особо остро. «Наше исследование раз и навсегда хоронит миф о том, будто нелегалы в целом более законопослушны, чем остальное население», - заявил президент FAIR Даниэль Штейн. Одновременно исследование подтверждает один интуитивно напрашивающийся вывод: группу наименьшей криминогенности составляют законные мигранты.

Президент Трамп за время конфронтации с демократами в Конгрессе неоднократно подчеркивал, что «пограничная стена уменьшит преступность на половине территории США».

Не драп, а проволока колючая

Городок Ногалес в Аризоне на границе с Мексикой (население - 20 тысяч человек) объявил пиар-войну администрации Трампа: мэр Артуро Гарино требует от федералов снять с пограничной стены «смертоносную» колючую проволоку, которая была установлена в предвидении нашествия очередного мигрантского каравана с юга. Если это не будет сделано добровольно, город обратится в суд.

Мэра единодушно поддержала городская легислатура, заявившая, что федералы превратили главную улицу поселения в «район боевых действий». Слова представителей Погранично-таможенной службы, что эта мера призвана «остановить насильников, убийц и педофилов», власти Ногалеса не убедили.

Армированная колючая лента была навешена на существующие заграждения на целом ряде пограничных участков, признанных наиболее уязвимыми.

Айда домой!

Губернатор штата Нью-Мексико демократ Мишель Луан-Гришам отозвала подчиняющийся ей персонал Национальной гвардии с мексиканской границы в места постоянной дислокации.

«Я категорически против милитаризации мероприятий по охране границы. Мы имеем дело не с враждебной армией, а с людьми, добивающимися политического убежища, в котором им отказывают в нарушение нашей Конституции», - заявила губернатор. Она разговаривала с пограничниками, и они не смогли убедить ее в необходимости присутствия Национальной гвардии на границе. Передислокация гвардейцев требует от штата дополнительных средств, которые можно было бы потратить на нужды здравоохранения или улучшения инфраструктуры. По словам Луан-Гришам, «я не намерена подыгрывать Трампу в его глупой затее сфабриковать пограничный кризис».

Луан-Гришам в течение пяти лет заседала в Палате представителей Конгресса, возглавляла там блок законодателей-латиноамериканцев. Губернатором Нью-Мексико она была избрана в прошлом году.

Ранее своих национальных гвардейцев и военную технику отозвали из приграничных районов губернаторы Вирджинии, Мэриленда и Северной Каролины. Несколько штатов также заявили, что откажут Трампу в отправке своего военного персонала, если такая просьба поступит. Среди них — Колорадо, Делавер, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Орегон.

На настоящий момент на границе развернуты 2200 гвардейцев и 2300 служащих вооруженных сил. К ним вскоре присоединятся еще 3 с лишним тысячи военнослужащих.

Кому нужны такие рекорды?

Если попытки прорыва нелегалами южной границы будут происходить до конца финансового года теми же темпами, что и в первые четыре месяца (финансовый год в США начинается в октябре), то в 2019 г. Америка повторит печальный рекорд года 2007-го. Таковы неутешительные цифры, обнародованные Министерством внутренней безопасности. Правда, у того печального рекорда была одна положительная сторона — он дал старт масштабному строительству пограничных заграждений.

Итак, за первые четыре месяца сего года (финансового) пограничники задержали 201 500 нелегалов, что почти вдвое больше, чем за тот же период 2018 г. Если экстраполировать эти цифры на оставшиеся 8 месяцев, то за год в целом они составят 733 000.

В одном аспекте ситуация в 2019 г. даже хуже, чем 12 лет назад: это доля в когорте нелегалов несовершеннолетних, которых не сопровождают взрослые, и семей с маленькими детьми. И тех, и других благодаря заступничеству сердобольных законодателей и судей депортировать гораздо сложнее, чем взрослых нарушителей границы. Трамповская политика «нулевой терпимости» к нелегалам, допускавшая разлучение взрослых и детей, не выдержала проверки на «гуманность».

Если количество нелегалов в целом выросло за год без малого вдвое, то когорта «труднодепортируемых» увеличилась почти в четыре раза.

На днях у городка Луквилл в Аризоне пограничники перехватили 325 нелегалов, из них 150 составляли дети, в том числе 32, которых не сопровождали взрослые. Настоящей стены в том районе нет, а есть только низкие металлические надолбы с перекладинами, призванные останавливать автомобили, а не людей, которые могут элементарно через них перелезть. Пограничники потратили несколько часов, чтобы проверить, нет ли у кого из задержанных инфекционных заболеваний (у одного 5-летнего была обнаружена ветрянка, у одного 12-летнего — болезнь кожи, в обоих случаях потребовалась оперативная госпитализация), накормить их, после чего перевезти на «газелях» в пункты сбора. Откуда уже на автобусах соискателей политубежища доставят во временные приемники, где будут заниматься обработкой их заявлений.

Спустя день в нескольких сотнях километров от Луквилла была перехвачена другая группа, в составе 290 человек. Как рассказали должностные лица, картели, занимающиеся профессиональным трафиком людей и наркотиков, нередко бросают в прорыв «караванщиков», чтобы отвлечь внимание пограничников от «индивидуалов» и грузов зелья, которые они переправляют через границу. Подобных мини-караванов, насчитывающих как минимум сто человек каждый, за первые четыре месяца нынешнего года было 60, в прошлом году — 13, в 2017-м - 1. Корреляция здесь простая: чем больше перехватов, тем больше количество незаконных переселенцев, успешно просочившихся в страну.

Если брать только семьи и детей без взрослых, задержанных в 2017 г., то добрых 98% из них по-прежнему находятся в США. Суды делают практически невозможным держать болезных под стражей, а после того, как их отпускают, формально — до судебного слушания, то, как говорится, ищи ветра в поле.

Борьба с нелегалами, похоже, обходится Соединенным Штатам много дороже, чем самим нелегалам их «хадж» к священной американской границе. Особенно учитывая помощь, которую «паломники» из Центральной Америки получают в Мексике.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру