Матчи высшей иммиграционной лиги

26-го числа умер 8-летний мальчик из Гватемалы Фелипе Гомес, который вместе со своим отцом находился в пункте временного содержания мигрантов в Хьюстоне, ожидая решения по ходатайству о политубежище. Они были помещены в спецприемник за неделю до случившегося. Это уже второй за декабрь летальный случай такого рода. По словам врачей, мальчик страдал от холода. У него был сильный кашель и замутненный взор, он дважды подвергался госпитализации.

Матчи высшей иммиграционной лиги

Иммиграционная служба испытывает недостаток средств ввиду того, что попала под shutdown, то есть под прекращение финансирования части государственных учреждений по причине не улаженного спора между администрацией Трампа и демократами в Конгрессе относительно строительства стены на границе США и Мексики. Отсутствие бюджета не дает возможности Иммиграционной службе оказывать своевременную и всестороннюю медицинскую помощь лицам, находящимся в ее ведении. В качестве экстренной меры Служба намерена обратиться за помощью к врачам — служащим Береговой охраны, Министерства здравоохранения или Управления по чрезвычайным ситуациям.

Администрация – оппозиция - 0:1          

Верховный суд запретил администрации Трампа применять новое правило, согласно которому лица, находящиеся незаконно на территории США, не могут подавать прошения о политическом убежище. Администрация хотела, чтобы с заявлениями об убежище соискатели обращались в установленном порядке исключительно на пограничных контрольно-пропускных пунктах.

Это правило было оглашено 9 ноября. Белый дом понимал, что конституционность нововведения будет оспорена, и поэтому замышлял его как временную меру, которая будет действовать вплоть до окончательного решения о ее соответствии основному закону. Однако 20 ноября судья Джон Тайгар в Сан-Франциско заблокировал ее реализацию, заявив, что исполнительная власть самовольно меняет иммиграционную политику, узурпируя тем самым полномочия Конгресса. Тайгара чуть позже поддержал апелляционный суд 9-го округа, самый антитрамповский в стране. Тогда администрация обратилась в Верховный суд с просьбой разблокировать постановление, но и тут столкнулась с отказом. Иными словами, пока вопрос о конституционности не решен, мигранты, как и прежде, смогут ходатайствовать об убежище независимо от того, находятся они в стране законно или нет.

Голоса в высшей судебной инстанции разделились в соотношении 5 против 4. С квартетом левых на сей раз солидаризовался консерватор, председатель ВС Джон Робертс, публично поцапавшийся с президентом из-за Тайгара. Трамп назвал Тайгара «обамовским судьей», поскольку он был назначен Обамой и, естественно, разделяет левые взгляды тогдашнего президента на иммиграционную политику. Робертс, назначенец Буша-младшего, прикинулся политически наивным, заявив, что «в США нет судей Обамы или судей Трампа, судей Буша или судей Клинтона». Политическая наивность заключается в попытке выдать исключение за правило. Да, порой судьи отступают от партийной линии. Так, мнение вышеупомянутого апелляционного суда 9-го округа изложил член коллегии Джей Байби, тоже назначенный Бушем-младшим. Но это нисколько не умаляет замечаний президента о том, что 9-й округ проштампует любую меру, направленную против его политики.

Несколько дней о перепалке Трампа и Робертса бойко судачила пресса. Робертс о ней, видимо, не забыл. И «доказал» Трампу, что судьи в США могут подняться над политической схваткой. Но не над личными обидами.

Администрация — оппозиция - 1:1

Мексика косвенно платит Трампу за пограничную стену. Соглашаясь играть роль живой стены. А, возможно, еще и тем, что по новому соглашению приняла более выгодные для США условия торговли, чем те, что существовали при прежнем режиме, установленном договором НАФТА.

Трамп договорился с новым правительством в Мехико, что переселенцы из Центральной Америки, просящие убежища в США, будут дожидаться решения своего дела на территории Мексики. Даже если оно займет несколько лет. Мексиканцы предоставят соискателям на это время гуманитарные визы и разрешение на работу.

Еще лет десять назад прошений о политубежище было примерно 500 в месяц. Сегодня эта цифра подскочила до 10 тысяч.

Как заметила министр внутренней безопасности Кирстен Нильсен, новая практика позволит избежать печальной ситуации, при которой американские пограничники вынуждены отпускать нелегалов, задержанных в стране, если они просят о политубежище, независимо от того, насколько обоснованным является их прошение. Основными мотивами переселенцев являются воссоединение семей или желание улучшить свое материальное положение; ни то, ни другое не может служить основанием для убежища. Зачастую заявители после выхода на свободу просто растворяются в многомиллионной массе таких же, как они, нелегалов. Убежище в итоге получает примерно лишь каждый пятый заявитель, но ясно, что далеко не все из оставшихся четырех пятых подвергаются депортации.

Преступные синдикаты, занимающиеся трафиком людей, были прекрасно осведомлены об изъянах прежней американской политики и сравнительно легко пополняли свою клиентскую базу.

Новшество, озвученное Нильсен, опирается на закон, принятый еще в 1996 году, но до сих бездействовавший. Бездействовавший по причине отказа прежнего правительства Мексики сотрудничать с США. Достижению договоренности с новым президентом Обрадором содействовала готовность Вашингтона предоставить $10 млрд на экономическое развитие и укрепление правопорядка в южных районах Мексики и трех государствах Центральной Америки. Основную массу мигрантов в караванах, протаптывающих путь из региона к границам США, образуют гондурасцы. Лишившись легкой возможности осесть в США, многие из них, предположительно, не останутся в Мексике, а вернутся домой.

Антитрамповские правозащитники, со своей стороны, выражают сомнения по поводу того, что права мигрантов будут полностью соблюдаться в Мексике. С большой вероятностью новелла, предложенная Нильсен, будет обжалована в суде.

Администрация  — оппозиция – 2:2

Финансовые битвы вокруг трамповской стены происходят не только в Конгрессе.

Ветеран Брайан Колфаж, вернувшийся инвалидом с иракской войны, начал на сайте GoFundMe кампанию по сбору $1 млрд на строительство заграждения на границе с Мексикой. Он считает своим патриотическим долгом помочь Трампу. За четыре дня Колфажу удалось привлечь более $12 млн.

Некто Лук О'Нил открыл на том же сайте страницу, призывающую американцев жертвовать деньги на строительство гигантских лестниц (неясно, движущихся или стационарных) по обе стороны стены на расстоянии примерно километра друг от друга с тем, чтобы мигранты могли со всеми удобствами преодолеть барьер. В предположении, пусть даже малореалистичном, что стена будет воздвигнута. Ну а если этого не произойдет, гуманные жертвователи передадут собранные средства реально нуждающимся, откуда бы они ни были родом.

О'Нил подчеркивает, что лестницы — это лишь «фигура речи», и просит власти не преследовать его за содействие незаконным мигрантам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру