Как превратить свой принтер в Ижевский завод

«Пистолет-призрак»

Последние дни были радостны для противников оружия. Во-первых, их окрылил арест россиянки Марии Бутиной, которая выступала за право своих соотечественников вооружаться и под этим соусом сблизилась с головкой американской Национальной стрелковой ассоциации (НСА) и с видными местными консерваторами.

«Пистолет-призрак»

По мнению федеральной прокуратуры, 29-летняя Бутина внедрялась в эти круги по заданию московского Центра в лице уютного на вид зампреда Центробанка РФ Александра Торшина, чтобы тайно влиять на американскую политику. Ее адвокат говорит, что она горела желанием улучшить отношения между нашими странами.

Ее дело дало нашим левым дополнительный повод выспаться и на НСА, и на консерваторах, косвенно связав их с происками Кремля, который временно непопулярен у наших прогрессистов из-за Трампа.

Во-вторых, прогрессивный лагерь взорвался негодованием из-за пластиковых пистолетов, которые якобы незаметны для металлоискателей и могут быть изготовлены у вас в гараже на стандартном 3D-принтере.

В прошлую среду техасский энтузиаст Коди Уильсон собирался бесплатно выставить на своем сайте несколько чертежей пластикового оружия, которые мог скачать себе любой человек с айфоном. Власти восьми передовых штатов обратились в суд, и в последнюю минуту либеральный федеральный судья, заседающий в прогрессивном Сиэтле, выпустил временный запрет на распространение этой опасной информации, охватывающий всю страну.

Как говорилось в редакционной статье «Сан-Франциско кроникл», выходящей в городе, изрядная часть которого покрыта экскрементами, «пластиковые пистолеты сочетают современное с непостижимым. Используя скачанные чертежи, владелец 3D-принтера может изготовить пистолет или штурмовую винтовку», которую, по словам газеты, невозможно отследить, которая невидима для металлоискателя и не требует проверки вашей подноготной.

Газета печатается в Сан-Франциско - городе, который не только благоухает калом, но и объявил себя городом-убежищем, где нелегалов можно охарактеризовать так же, как она характеризует самопечатное оружие: их невозможно отследить, они невидимы для магнитометра и никто их не проверяет.

На самом деле почти все вышесказанное – околесица. Начнем со «штурмовой винтовки». Этот термин не используется военными и вообще серьезными людьми, пущен в обиход противниками оружия и обозначает любой ствол страшного вида.

Во-вторых, закон уже много десятилетий запрещает иметь полностью невидимое оружие, поэтому ничего принципиально нового пластиковые стволы в нашу жизнь (да, и в смерть) не внесут. К тому же их создатели планируют делать какие-то детали, прежде всего бойки, из металла, чтобы не нарушать указанный закон.

Наконец, полностью пластиковых патронов никто использовать пока не додумался. Поэтому гильзы будут из металла, хорошо видимого на экранах магнитометров, которых, правда, в наших аэропортах, говорят, нет.

И, кстати, принтер для объемной, или трехмерной, печати стоит от 5 до 600 тысяч долларов, и его не найти в обычном «Office Depot». Гораздо дешевле воспользоваться оборудованием двухсотлетней давности, то есть токарным станком.

Американцы столетиями изготовляют, если угодно, самопальное оружие. Знаменитую Кентуккийскую винтовку изобрели в начале XVIII столетия немецкие и швейцарские кузнецы в Ланкастере, штат Пенсильвания. Этим очень длинноствольным кремневым оружием пользовались в Америке до начала XX века.

Если не на продажу, то делать оружие дома законно. Есть исключения. Вы не имеете права изготовить у себя в сарае автомат и другое запрещенное оружие - и вообще никакое, если вам в принципе запрещается его иметь, например, из-за старой судимости или безумия.

Мало того, что мудреные принтеры для печатания оружия безмерно дороги: ими еще, говорят, крайне сложно пользоваться. Поэтому перед тем, как напечатать себе пистолет, надо долго учиться и практиковаться.

Написал «напечатать себе пистолет» и задумался: как вообще это можно сделать? Я залез в Интернет и вот что оттуда извлек. Сперва компьютер создает виртуальный шаблон изделия, то есть его цифровой образ. Далее специальная программа разрезает эту модель на тонкие горизонтальные слои.

Название этой программы знакомо завсегдатаям русских магазинов в Америке – «слайсер». «Женщина, дайте мне пять слайсиков пистолета».

Разрезанная модель преобразуется в цифровой код, понятный принтеру, то есть в набор команд, показывающий ему, как один за другим наносить эти слои.

После этого в работу включается техническая часть принтера, которая формирует массу из композитного порошка. Печатающая головка принтера слой за слоем распределяет расплавленную пластиковую нить по рабочей платформе, наращивая предмет по вертикали. Вуаля! – уже скоро перед вами на платформе вырастает винтовка М-15.

Замечу для объективности, что эта винтовка не так красива, как железная. А пластиковый пистолет, фотографии которого заполонили сейчас Интернет, вообще, на мой вкус, уродец.

Качество пластикового оружия сильно зависит от качества используемой принтером пластмассы. Чем выше качество, тем конечный продукт дороже. Но даже из дорогого пластикового оружия можно сделать лишь считанное число выстрелов, после чего оно сломается.

Технический прогресс неостановим, и со временем качество отпечатанного оружия должно резко улучшиться. Можно печатать и железное, наращивая слоями не пластик, а металлический порошок.

Но все это масса страшно дорогой и сложной возни. Преступнику будет гораздо удобнее и неизмеримо дешевле украсть, отобрать или купить настоящее оружие на черном рынке или, на худой конец, в магазине.

Запрет судьи на распространение секретов печатания оружия долго не продержится, потому что нарушает Первую поправку к Конституции США, которая охраняет наше право печатать все что угодно. В том числе и рецепты изготовления бомб, как в популярном руководстве моей молодости «Поваренная книга анархиста».

Во-вторых, поезд давно ушел. Запрещенные судьей секреты давно появились в Интернете, а после его запрета американцы в знак протеста скачали с других сайтов десятки тысяч чертежей. Которые пригодятся лишь единицам.   

Страшилки о преступниках, которым будет достаточно нажать на кнопку, чтобы из принтера вывалился «пистолет-призрак», как его зовет прогрессивная актриса Алисия Милано, - это миф.

Милано также назвала печатное оружие «скачабельной смертью», хотя, как мы видели, из него нескоро кого-то убьют, а то и никогда.

Вождь демократов в Сенате Чак Шумер, который не пропустит телекамеры даже с приступом геморроя, обрушился на администрацию Трампа за то, что в июне она полюбовно уладила судебную тяжбу с компанией Коди Уилсона Defense Distributed. При Обаме минюст наехал на Уилсона за то, что, распространяя чертежи печатных пистолетов, он якобы нарушил федеральный закон об экспорте оружия.

Уилсон оспорил запрет в суде, и при Трампе минюст сдался, хотя лишь через полтора года. Как часто бывает, трамповское правительство действует независимо от Трампа, который сказал на днях, что не видит в печатном оружии смысла.

Я тоже, но это не причина его запрещать.

Новости региона

Все новости