Президент США в кольце врагов

Позор Америки?

«Это позор! – твердил президент Трамп во время своего европейского турне. – Позор страны, позор ФБР! Это мошенническая охота на ведьм!».

Позор Америки?
Питер Страк

Он говорил это в Бельгии, в Англии, в Финляндии. Он никак не мог успокоиться. Его последними фразами на пресс-конференции с Путиным в Хельсинки были слова все о том же:

«Если кто видел показания Питера Страка последние несколько дней – я смотрел их, когда был в Брюсселе, – это был позор ФБР, позор нашей страны. И всякий скажет, что это чистая охота на ведьм».

Да, слушания в Конгрессе действительно стали позором и отвратительной охотой на ведьм. Но позором не Страка или ФБР, а позором Конгресса. Безобразное поведение конгрессменов-республиканцев войдет в анналы. Питер Страк – второе по рангу должностное лицо в управлении контрразведки. Он возглавлял расследование обвинений против Хиллари Клинтон (ей вменялось нарушение правил обращения с секретными документами) и дела о российском вмешательстве в американские выборы. Он также работал в команде спецпрокурора Мюллера, однако был отстранен после того, как обнаружилась его частная переписка, в которой он симпатизирует Хиллари. Генеральный инспектор ФБР не нашел фактов предвзятости Страка, но у сторонников Трампа иное мнение.

«Трамп ведь не станет нашим президентом?» - спрашивала его коллега. «Мы не допустим этого», - отвечал Страк. Напрасно он объяснял, что под «мы» подразумевал не ФБР, а американских избирателей. Законодатели-республиканцы не желали слышать никаких оправданий. «Не забывайте – вас сюда вызвали повесткой!» - сурово предупреждал его председатель комитета Боб Гудлатт. «Разве?» - отвечал Страк (он явился в Конгресс добровольно). «Я высоко ценю роль нижней палаты по общему надзору и контролю, - заявил Страк, - но я искренне полагаю, что сегодняшнее слушание – это очередное достижение Путина и еще один шаг в кампании наших врагов, направленной на раскол Америки».

После таких слов конгрессмены решительно потеряли и надзор, и контроль над самими собой. Особенно отличился Луи Гомерт из Техаса. «Сколько раз вы так же невинно смотрели в глаза своей жене?» - ядовито интересовался он, намекая на интимную связь Страка с адресатом его посланий. Страк слушал эти эскапады с грустной усмешкой. «Это какой-то сумасшедший дом, - выкрикивали демократы. - Лекарства нужно принимать!». «Вообще-то это гораздо больше говорит о вас, чем обо мне», - кротко молвил Страк, когда председателю удалось прервать Гомерта.

Возмущение Дональда Трампа носит строго избирательный характер. Его почему-то совсем не заинтересовала история о том, как Facebook предоставил российской компании Mail.ru доступ ко всему массиву личных данных своих пользователей. Между тем об этой компании известно, что ее бывший владелец Юрий Мильнер получил сотни миллионов долларов от российского правительства, которые вложил в акции Facebook и Twitter. Инвестировал он и в строительные проекты зятя президента США Джареда Кушнера.

На пресс-конференции в Хельсинки президент США старательно пытался переключить внимание журналистов на различные теории заговора. «Где сервер? – вопрошал он. - Я хочу знать, где этот сервер и что на сервере есть». Имеется в виду

взломанный хакерами почтовый сервер Национального комитета Демократической партии, который будто бы пропал. Ясное дело – демократы его прячут, дабы не обнаружились еще более страшные тайны. Разумеется, сервер никуда не пропадал, и никто его не прятал. С ним действительно работало не ФБР, а частная компания, впоследствии предоставившая бюро исчерпывающую информацию о взломе. По оценке экспертов, такие детали о взломщиках, какие имеются в обвинительном заключении против 12 офицеров ГРУ, просто невозможно получить, не имея доступа к серверу. «Что произошло с серверами пакистанского джентльмена, работавшего в Национальном комитете демократов? – продолжал свои риторические вопросы Трамп. – Где они? Они исчезли». И эти серверы не исчезали. Бывший сотрудник Конгресса Имран Аван привлечен к ответственности за ложные сведения при попытке получить кредит на покупку дома. Именно по этому поводу ФБР изучало служебные компьютеры, к которым он имел доступ, и никакой пропажи не обнаружило.

На Дональда Трампа не произвели впечатления и обвинения в адрес ГРУ. Он заявил по окончании переговоров с Путиным, что президент России сделал ему «невероятное предложение»: он пригласил следователей Мюллера приехать в Россию и при содействии российской стороны допросить подозреваемых. Ничего невероятного в этом предложении нет. Подобная процедура предусмотрена соглашением о взаимной правовой помощи от 1999 года. Это не жест доброй воли, а обязательство России. Но Путин обусловил исполнение этого обязательства предоставлением российским следователям возможности допросить Уильяма Браудера, в инвестиционном фонде которого работал Сергей Магнитский. Кремль считает его своим злейшим врагом и обвиняет в неуплате налогов. В мае 2018 года он был задержан в Мадриде по ордеру Интерпола, но через два часа освобожден – обвинения против него были признаны политически мотивированными.

Дональд Трамп просто ничего этого не знает и никакого знатока с собой в Хельсинки не взял.

Новости региона

Все новости