Эрик Адамс: «Я лично обойду все городские отделения полиции»

Кандидат в мэры встретился с представителями этнических медиа

Встреча проходила в режиме Town Hall (вопросы - ответы), а технически в духе времени – на Zoom. По словам Адамса, это общение для него очень важно, так как прежде потенциал этнических СМИ использовался руководством города не в полную силу, и это большое упущение.

Кандидат в мэры встретился с представителями этнических медиа
Фото: Facebook/EricAdamsforNYC.

«Нью-Йорк – город, который нельзя рассматривать как только англоязычный, - подчеркнул он. – И если я стану мэром, я буду напрямую общаться со своими избирателями с помощью медиа разных общин».

«Если я стану мэром…». Слово «если» в этой фразе – чистая формальность. Шансы, что демократ Эрик Адамс на городских выборах 2 ноября в борьбе за кресло мэра проиграет республиканцу Кертису Сливе, равны нулю. Поэтому фактически он разговаривал с журналистами как мэр, не раз звучало выражение «администрация Адамса». И работники медиа придавали большое значение этому диалогу, так как осознавали, что разговаривают с будущим градоначальником Нью-Йорка и, конечно, хотели как можно больше узнать о его планах, приоритетах, взглядах на ту или иную проблему.

60-летний Адамс, который пока продолжает оставаться президентом Бруклина, за годы работы на этом посту приобрел все навыки опытного политика, в том числе и умение давать обтекаемые ответы. Так было и на этой встрече с медиа. Впрочем, упрекнуть его не в чем. Формально он еще не мэр, да и даже если бы и был, всегда имел бы право сослаться на необходимость глубже разобраться в той или иной проблеме. А сложнейших проблем в Нью-Йорке хоть отбавляй. Безопасность жителей города, сложные отношения общин с полицией, борьба с COVID-19 и последствиями эпидемии, кризис, связанный с нехваткой доступного жилья, образование.

Программа для одаренных детей

Журналистка из Epoch Times попросила Адамса разъяснить, как он сможет претворить в жизнь свои обещания по восстановлению и расширению программы обучения для одаренных детей (Gifted and Talented – G&T), если полномочия мэра по контролю над городскими школами истекают в июне и переходят к администрации штата.

Адамс сказал, что он будет говорить с коллегами в Олбани еще до истечения срока полномочий об их продлении на ближайшие 4 года.

«Я считаю совершенно необходимым для мэра Нью-Йорка иметь возможность определять уcпех работы наших школ», - заявил Адамс.

Пока только 8 специализированных high schools типа Stuyvesant High School не находятся в ведении городских властей: решение о правилах приема в них принимает легислатура штата. По закону штата городские власти обязаны проводить в них вступительные экзамены (SHSAT). Мечтой мэра де Блазио было отменить конкурс и в эти школы, по примеру специализированных средних школ (middle schools), в которых вместо вступительных экзаменов право на место в классе с этого года определяет лотерея. Что интересно, за отмену этих экзаменов ранее высказывался и Адамс, но теперь, очевидно, поменял курс. Пока Адамс не высказывал своей позиции по восстановлению экзаменов в средних специализированных школах.

Он поделился планами расширения программы G&T в бедных районах города и пообещал не только создать дополнительные классы G&T в этих районах, но и, что очень важно, ввести правило отказа от экзамена – opt out. Что это значит? Чаще всего родителям одаренных детей тяжело или некогда разбираться в тонкостях записи на экзамен 4-летнего вундеркинда, поэтому много таких детей остаются за бортом. Кандидат в мэры обещает, что детей на этот экзамен теперь будут регистрировать автоматически, и знают или не знают родители об этой программе, не будет иметь особого значения. К тому же от экзамена можно будет отказаться, в то время как возможность пройти тест будет предоставлена всем детям. Также Адамс планирует дополнительное тестирование для выявления одаренных детей на всех этапах образовательного процесса: в 6, 10 лет и т.д.

И все же Адамс, очевидно, не понимает, что программа для одаренных учеников – это часть более широкой проблемы улучшения образования для детей со специальными нуждами. Многие профессионалы считают, что программа G&T в Нью-Йорке была далека от совершенства и ее реформа необходима. Программа в этих классах несущественно отличалась от программы обучения в обычных классах, не было установлено четких стандартов, а учителя в связи с нехваткой штата зачастую не имели соответствующей лицензии, что превращало эти классы просто в оазис для воспитанных детей с небезразличными родителями. Исследования показывают, что одаренных детей надо учить иначе, по специальной методике.

Адамс, похоже, недооценивает важность оптимальных условий развития для талантливого ребенка. Он концентрируется на детях с трудностями в обучении, хотя одно не должно исключать другого.

- Я не понимаю, о чем мы тут говорим. Мы обсуждаем проблемы одаренных детей? Они будут в порядке и так! Нам надо уделить больше внимания ученикам с трудностями в обучении: с дислексией, ADHD. Эти дети тоже могут учиться, их просто надо обучать иначе. Я хочу сфокусироваться на этих учащихся, которых очень много. Без нашей поддержки они не смогут вести продуктивную жизнь в нашем городе.

В своем интервью CNN ранее Адамс сообщил, что 55% заключенных в тюрьме «Райкерс» – это люди с проблемами в обучении.

Обязательная вакцинация школьников

Корреспондент «ВНС» попросил Эрика Адамса подробней рассказать о его планах ввести обязательную вакцинацию в школах, о чем кандидат заявил на прошлой неделе. Окончательное ли это решение или все же он готов еще изучать вопрос? Ведь коль скоро речь заходит о прививках, COVID не столько опасен для самих детей, сколько для окружающих их взрослых, которым они могут передать вирус. На возрастную группу до 12 лет приходится 0,04% cмертей. Стерилизующим эффектом вакцина не обладает, то есть привитый ребенок все равно может заразить взрослого. Так следует ли настаивать на вакцинации, если пока нет надежной статистики и неясно, что вреднее для этой возрастной категории – вирус или прививка от него? Объявляя о намерении ввести в школах обязательную вакцинацию, Адамс объяснял свое решение просто:

- Меня в детстве прививали от оспы, свинки, кори и многих других болезней. У нас уже налажена система обязательной школьной вакцинации перед началом учебного года. Это защищает детей.

Прививать просто потому, что мы можем это сделать, не самый лучший аргумент. В календарь детских прививок входят вакцины от болезней, опасных для самих детей, проверенные временем. При этом по состоянию на 15 октября в системе VAERS зарегистрировано 21 652 случая побочных реакций на прививку Pfizer от COVID у детей в возрасте от 12 до 17 лет. 1304 случая серьезных реакций включали 529 миокардитов, 57 случаев анафилаксии и 117 случаев тромбоцитопении. Также зафиксировано 24 смерти.

На следующий день после того как Адамс объявил о намерении ввести обязательные прививки от COVID в школах, на Даффи-сквер прошел митинг протеста, в котором участвовало несколько тысяч человек.

- В каком обществе будет считаться нормальным суждение «мы позволим этим детям умереть, чтобы пожилые люди могли жить»? - сказал Роберт Кеннеди-младщий, сын убитого сенатора, борец за свободу выбора родителей. Он пояснил, что средний возраст умерших от коронавируса – 76 лет, равно как и средняя продолжительность жизни в США.

Адамс заверил этнические СМИ, что не примет никакого решения до тех пор, пока не услышит мнений специалистов в области здравоохранения.

«Я не врач. И я не ученый, – подчеркнул он. – Если медицинские эксперты, профессионалы скажут, что обязательная вакцинация необходима, я ее введу. Если они скажут, что такой необходимости нет, то и я не буду настаивать. Наш город серьезно пострадал от эпидемии COVID. Новый штамм вируса «Дельта», очевидно, более опасен для детей. ... Мы должны идти в ногу с наукой и защитить наши семьи и наших детей. Не только каждого ребенка индивидуально, но и детей, с которыми они вступают в контакт».

Вообще тема информации и дезинформации о коронавирусе вызвала большой интерес у участников Town Hall. Адамс признал, что когда началась пандемия, была допущена ошибка: все брифинги проводились только на английском. Это следует учесть и теснее работать с этническими медиа, которые лучше, чем кто-либо, знают особенности своей аудитории, ее ментальность и культуру.

Реформа полиции

Много разговоров было на этой встрече о готовности будущего мэра обеспечить ньюйоркцам безопасность. Адамс до того, как пойти в политику, 22 года прослужил в NYPD и закончил полицейскую карьеру в чине капитана. Этот опыт позволяет ему судить о сегодняшних проблемах охраны порядка с большим знанием дела. Он заверил журналистов, задававших вопросы о бандитизме, о росте транспортных происшествий, что безопасность в городе станет одним из его приоритетов.

- В первый же месяц своего пребывания на посту я лично обойду все городские отделения полиции. Нам нужна реформа полиции, которая обеспечит безопасность.

Адамс обещает вернуть бригады переодетых полицейских на улицы города. Раньше они боролись с организованной преступностью, но на пике движения по дефинансированию полиции их обязанности изменили.

Связь полиции с общинами, трудоустройство, жилье и психологическая реабилитация – важные компоненты борьбы с преступностью, - заявил кандидат. Он также коснулся темы преступлений на почве ненависти.

- Я считаю, что нам прежде всего необходимо пересмотреть законодательство. По таким преступлениям надо отменить право на освобождение под залог и сделку о признании вины. Слишком часто мы видим, что задержанный, совершивший нападение на почве ненависти, на следующий день уже не свободе. Также рапорт должен с точностью описывать происшествие. Многие отчеты приукрашены, иначе получается нелицеприятная картина, слишком много таких преступлений. Но без четкого понимания размера проблемы невозможно распределять ресурсы. И последнее: мы должны собирать представителей разных этнических групп и религий вместе, они должны научиться общаться. Эта инициатива будет распространена и на школы.

Город-убежище

Положение иммигрантов - тоже один из центральных вопросов в программе Адамса. На вопрос Sono Africa Radio, сохранит ли Нью-Йорк при новом мэре статус «убежища» для иммигрантов (sanctuary), он ответил утвердительно. Городские агентства не будут сотрудничать с агентами ICE. Он также пообещал расширить возможности недокументированных выходцев из других стран для получения доступа к рабочим местам, языковым программам в школах и к здравоохранению.

- Легально вы здесь или нет, все равно все платят налоги. Никто не просит вас предъявить гринкарту, чтобы купить хлеб в магазине. Если они платят налоги, они должны пользоваться всеми правами, которые есть у любого налогоплательщика.

Что касается прав избирателя, администрация де Блазио уже объявила о намерениях предоставить обладателям гринкарт право голосовать на городских выборах. Если мэр в ближайшее время не подпишет этот закон, Адамс обещает подписать его в 2022 году.

Похоже, вероятному будущему мэру встреча понравилась. Он сказал в заключение: «Я надеюсь, что в следующий раз вы будете называть меня мэром, а не президентом боро» и пригласил этнические СМИ к дальнейшему сотрудничеству, подчеркнув, что будет доступен для общения. «Я простой человек», – сказал он. Так это или нет, покажет будущее, но предпосылки для подобного заявления есть. Известно, что когда началась пандемия, он переселился в свой офис в бруклинском Боро-Холле, спал на матрасе, упражнялся там же на спортивных снарядах, варил себе кофе и ни что другое, кроме работы, не отвлекался.

Адамс заверил, что будет встречаться с этнической прессой каждые три месяца. «Это будет мой постоянный способ установления контактов с общинами», – пояснил он.

Подмывает добавить: ловлю на слове.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 22 октября 2021

Заголовок в газете: «Я надеюсь, что в следующии раз вы будете называть меня мэром, а не президентом боро»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру