Новая книга Майкла Вулфа о последних днях Трампа у власти поступит в продажу в конце июля

Заговорщик в Белом доме

27 июля выходит в свет книга Майкла Вулфа "Обвал: последние дни президентства Трампа". Это третья часть трилогии. Две первые, "Огонь и ярость" и "Осада", описывающие путь Трампа к власти и закулисье Белого дома при нем, вызвали исключительно негативную реакцию их главного героя.

Заговорщик в Белом доме
Фото: Unsplash.

В январе 2018 года, когда Вулф напечатал отрывки из первой книги в периодической печати, юристы 45-го президента пытались остановить ее публикацию. Они направили издателю письмо, угрожающее судебным иском. Но издатель, Henry Holt and Co., не испугался, а эксперты назвали беспрецедентной атакой на свободу слова со стороны действующего президента.

В том же издательстве вышла и вторая книга, а теперь выходит третья. Однако для третьей Трамп дал интервью Вулфу в своем флоридском поместье Мар-а-Лаго. Пресс-секретарь Трампа Лиз Харрингтон, опровергая содержащиеся в книге сведения, заявила Daily Mail: "Майкл Вулф более двух часов интервьюировал президента Трампа и ни разу не спросил его о том, о чем теперь делает ложные утверждения. Если бы он это сделал, президент камня на камне от них не оставил бы, но вместо этого Волф решил постараться продать побольше фальшивых новостей". Сам же Вулф говорит, что его предупредили, чтобы он не касался в разговоре с Трампом скользких вопросов, таких, например, как штурм Капитолия 6 января или его отношения с покойным Джеффри Эпштейном. Запрет исходил от тогдашнего советника Трампа Джейсона Миллера.

На этот раз Вулф в рекламных целях тоже опубликовал большие отрывки в прессе, в том числе и интервью Трампа. В разговоре с Вулфом экс-президент сожалеет, что променял свой беззаботный и благополучный стиль жизни на политику, где ему наряду с прекрасными людьми пришлось иметь дело с "отребьем, лицемерами и фальшивой охотой за ведьмами". Но даже в такой ужасной обстановке он "сделал тысячи вещей, каких не сделал никто". Он говорит, что в содержании предыдущих книг он обвиняет не автора, а своих советников, которые делились с ним информацией. На Вулфа обрушился поток обвинений в фальсификации выборов. Трамп повторил утверждения, которые его адвокаты так и не смогли доказать в суде. Его враги, говорит он, использовали пандемию ковида для массовых подлогов. В ближайшем будущем, обещает он, будет опубликован полный свод нарушений на выборах. Вулф пишет, что Трамп останавливался, только чтобы перевести дух.

В книге довольно много деталей, по которым видно, что президент Трамп весьма своеобразно понимал свои полномочия и свое место в государственной машине. Он, например, долго носился с идеей помилования себя и своей семьи, на которое он, по его убеждению, имел полное право, и очень удивился, когда зять Джаред Кушнер сообщил ему, что президентское помилование избавляет лишь от обвинений в федеральных преступлениях, но не от тех, которые входят в юрисдикцию штатов. Его очень тревожил арест в июле прошлого года Гислейн Максвелл, подруги и помощницы Джеффри Эпштейна, поставлявшей живой товар и помогавшей ему и его гостям растлевать юных девушек. "Она что-нибудь рассказала про меня? - жадно интересовался он. - Она собирается говорить? Она кого-нибудь сдаст?". Публично он всячески пытался дистанцироваться от Эпштейна, утверждая, что знает его лишь шапочно, хотя в 2002 году называл его "потрясающим парнем", который "любит красивых женщин так же сильно, как люблю их я".

Но самое главное в книге Вулфа - это подробный, почти поминутный рассказ о том, что происходило в Белом доме 6 января. Из этого рассказа следует, что из советников президента никто не верил, что у вице-президента есть конституционное полномочие не признать итоги голосования коллегии выборщиков. И никто не имел ни малейшего представления о том, что произойдет, когда президент будет поставлен перед фактом. Верил лишь один человек - сам Трамп, которого настойчиво убеждал в этом Руди Джулиани. Но и у Трампа не было никакого плана действий.

Когда президент в своей речи сказал толпе, собравшейся у Белого дома: "Мы пойдем к Капитолию, и я буду с вами", шеф аппарата Марк Мидоус схватился за голову. "Мы не можем это организовать", - сказал он Трампу. "Я не имел это в виду в буквальном смысле", - ответил президент. Приходилось слышать, что Трамп, мол, злорадно потирал ручки, узнав о штурме Капитолия. Если верить Вулфу, этого не было. Президент был сосредоточен на происходящем внутри Капитолия и не обращал внимания на события снаружи. Он был убежден, что "фейковые медиа" намеренно нагнетают страсти, сгущают краски. Когда факт атаки стал очевиден, он попытался снять с себя ответственность и предположил, что это провокация демократов. Его долго нельзя было убедить в необходимости выступить с обращением к бунтовщикам. Если это и попытка переворота, пишет Вулф, то ее учинили два человека, Трамп и Джулиани, не располагавшие никаким административным ресурсом и не имевшие никакой стратегии.

Когда все было кончено, он удалился к себе на жилую половину с потерянным видом. В телефонном разговоре в тот вечер он признался, что не знает, что теперь делать. Ранним утром он одобрил написанный Джейсоном Миллером текст заявления, в котором говорилось, что хотя он "совершенно не согласен с итогом выборов", 20 января произойдет "цивилизованная передача власти".

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 16 июля 2021

Заголовок в газете: Заговорщик в Белом доме

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях