Губернатор Техаса собирается за счет штата возвести стену на границе с Мексикой

Это позволит задерживать нелегалов силами местной полиции

«Здесь мы проводим черту на песке», - заявил, согласно преданию, полковник Уильям Тревис, командующий гарнизоном защитников крепости Аламо во время Мексикано-Американской войны 1846-1848 гг. Нынешнее республиканское руководство Техаса — духовные наследники Тревиса.

Это позволит задерживать нелегалов силами местной полиции
Фото: wikipedia.org.

О критическом положении, сложившемся на южной границе, красноречиво свидетельствует история американки Виктории Перес, рассказанная газетой The Washington Times. За 10 месяцев, которые она посвятила транспортировке в своем фургоне незаконных мигрантов-латиноамериканцев в приграничный Эль-Пасо, Перес заработала $200 тыс., причем трудилась она без напряга всего два дня в неделю.

Когда КПП, через который она проезжала, охранялся, контрабандистка брала с каждого клиента $1,5 тыс., когда охрана снималась и ей не грозил досмотр, цена падала до $600, рассказала Перес после ареста сотрудникам Пограничной службы. Кстати, их оклады составляют примерно лишь треть того, что приносил Перес частный извоз.

Трафик людей сегодня такой, что на нем наживаются не только организованные картели, но и индивидуальные предприниматели-сдельщики. Их прибыли — доказательство масштабов проблемы. В феврале 2020 г. мексиканцы платили контрабандистам в среднем по $7,9 тыс. с носа, в феврале 2021 г. мзда увеличилась до $8,9 тыс. Но это еще цветочки, китайцы платят от $30 тыс. до $70 тыс. Тарифы, установленные для переселенцев из Центральной Америки, поднялись за тот же период с $9,4 тыс. до $11 тыс. Правда, с тех пор они мало изменились. Перевозчики обещают клиенту, что если первая попытка форсирования границы не удастся, вторая не будет стоить ему ничего. Расчеты с перевозчиком производятся поэтапно по мере достижения клиентом оговоренных пунктов, лежащих на пути следования к месту назначения.

Отдельных мигрантов ловят — по оценкам, это примерно треть всех нелегалов, переходящих границу, порой в сети пограничников попадаются сами контрабандисты, которые получают разные сроки наказания - от совсем смехотворных до максимум лет десяти. Но принципиально вопроса это не решает. Что делать?

Губернаторы Техаса и Аризоны Грег Эбботт и Дуглас Дюси просят коллег передать им в распоряжение свободных сотрудников своих правоохранительных органов, чтобы укрепить юго-западные рубежи Америки. Помогая нам, заявляют они, вы потенциально помогаете и себе остановить волну криминала на дальних подступах, пока она не достигла ваших пределов. Запрос Эбботта и Дюси касается именно правоохранителей, а не служащих частей Национальной гвардии, ибо последние по закону не вправе производить аресты. Какой-то процент нелегалов Техас и Аризона сразу депортируют в связи с особым мандатом, который они имеют благодаря чрезвычайной эпидемической ситуации. Раз уж федеральное правительство, в чьем ведении теоретически находится охрана границ, им не содействует, то губернаторы вынуждены полагаться на штатных правоохранителей, ибо трафик людей сопряжен с нарушением не только федеральных, но и штатных законов, таких как незаконное проникновение на чужую территорию или причинение вреда здоровью или жизни ребенка, на которые полицейские полномочны откликаться. Не говоря уже о сопротивлении аресту, угонах автомобилей, кражах и бандитизме. Привод или, хуже того, судимость практически перечеркивают шансы незаконного мигранта на полную легализацию, и это, надеются Эбботт и Дюси, может послужить хоть каким-то фактором сдерживания потока беженцев.

Арестовывать человека за то, что он находится в стране нелегально, местная полиция не уполномочена. Как подтвердил в 2010 г. Верховный суд, это эксклюзивная прерогатива федералов.

Ну а что насчет трамповской стены? Министерство внутренней безопасности юридически обязано употребить по назначению деньги, которые Конгресс выделил непосредственно на строительство пограничного барьера за четыре трамповских года, но байденовцы выкрутились, заявив, что средства пойдут на «ликвидацию негативных экологических и иных последствий строительства заграждения, которое вела предшествующая администрация, а не на воздвижение новых участков заграждения». Среди прочего, Белый дом имеет в виду заделку брешей в дамбе в южном Техасе и противоэрозионные мероприятия в окрестностях Сан-Диего. Впрочем, при всем желании утвержденной 5-миллиардной суммы в полном объеме на рекультивацию не потратить, и поэтому Белый дом просит Конгресс официально отозвать ассигнования. А пока суд да дело, МВБ будет всячески затягивать одобрение новых строительных работ.

Что же до миллиардов, которые Трамп самолично передвинул из бюджета Минобороны на пограничный проект, то байденовцы по приходе к власти спешно вернули их Пентагону. На что имели полное право, а вот блокировать освоение одобренных Конгрессом средств было, похоже, шагом противозаконным. Счетная палата как раз сейчас предметно разбирается, так ли это.

Однако спокойно дожидаться итогов ревизии «хозяин» Техаса Эбботт не может, у него на руках кризис — за один только май было перехвачено более 180 тыс. нарушителей. Поэтому помимо намерения арестовывать нелегалов он собирается за счет штата возвести на их пути препятствия на наиболее уязвимых участках границы. За повреждение этих барьеров, которые обойдутся казне в $1 млрд, местные власти вправе сами карать виновных, федералы им для этого не нужны, ибо речь идет о повреждении штатной собственности, не федеральной. Причем введенное в Техасе чрезвычайное положение позволяет правоохранителям ужесточить меру наказания, продлив срок тюремного заключения вандалов до полугода.

Эбботт также намеревается лишать лицензии приюты, размещающие у себя несовершеннолетних нелегалов, пересекших границу без сопровождения взрослых. Аналогичная санкция будет применяться к организациям, которые подыскивают подросткам-мигрантам приемные семьи.

В более общем плане подобающим возмездием демократам за спровоцированный ими кризис был бы отход от партии разумно мыслящей части ее корневого электората — в данном случае — латиноамериканцев. Исходные признаки этого обозначались на прошлогодних президентских выборах, а недавно предметный урок «ослам» преподнес приграничный техасский город Макаллен, впервые за всю свою историю избравший мэра-республиканца; испаноязычные составляют там 85% населения.

Если Хиллари Клинтон выиграла округ Идальго, к которому относится Макаллен, с разрывом в 41%, то отрыв Байдена спустя всего четыре года был лишь 17%. А округ Сапата, который «Вашингтон пост» назвала «самым синим в стране», вообще в 2020 г. достался Дональду Трампу. До Трампа последним республиканцем, за которого проголосовал Сапата, был Уоррен Гардинг ровно сто лет назад.

По целому ряду вопросов, связанных с воспитанием детей, школьным образованием, абортами, разводами, свободой вероисповедания и свободой предпринимательства, все больше и больше латиноамериканцев предпочитают республиканцев демократам. Не очень нравится латиноамериканцам и попустительское отношение демократов к леворадикальным погромщикам, равно как и их призывы обезденежить полицию. Политическое будущее, надеются стратеги GOP, не за Калифорнией, а за Флоридой, которая за первые два десятилетия нынешнего столетия стала одновременно куда менее белой и куда более прореспубликанской.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 18 июня 2021

Заголовок в газете: Техас — черта на песке

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру