Выборы мэра Нью-Йорка: первые дебаты позади

Кто впереди?

На пути к праймериз, которые состоятся 22 июня, пройдена важная веха. И у демократов, и у республиканцев прошли первые телевизионные дебаты участников гонки за кресло мэра.

Кто впереди?
Фото: Unsplash.

Что касается демократических кандидатов, в спор вступили восемь претендентов, которые вырвались вперед, оставив позади еще более трех десятков желающих стать градоначальниками Нью-Йорка.

«Большая восьмерка»

В ведущей восьмерке – нынешний городской ревизор Скотт Стрингер, бывший советник де Блазио Майя Уайли, президент Бруклина Эрик Адамс, бывший комиссар Департамента уборки и очистки Кэтрин Гарсиа, бизнесмен Эндрю Янг, бывший министр жилья и городского развития в администрации Обамы Шон Донован, бывший вице-президент Citigroup Рей Макгвайр, добившаяся заметного успеха в сфере социальных услуг Дайан Моралес.

При отборе участников дебатов учитывалось, удовлетворяют ли они требованиям городского совета по финансированию политических кампаний (Campaign Finance Board) (CFB). Семь из восьми собрали от своих сторонников достаточно пожертвований, чтобы получить дополнительно из общественных фондов $23 296 632. Это самая большая сумма в истории политических кампаний. И количество получателей тоже рекордное. Только восьмой кандидат, Рей Макгвайр, отказался от общественного финансирования. Он избирается на собственные средства.    

Как уже сообщалось, впервые на муниципальных выборах будет опробована новая система – определение победителя по рейтингу (ranked choice voting, или сокращенно – RCV). Вместо того, чтобы отметить в бюллетене какого-то одного фаворита, избиратель расставляет кандидатов «по ранжиру», в порядке предпочтения. Нужно отобрать таким образом пять имен наверху таблицы. Если кто-то из претендентов набрал сразу более 50% голосов, то он объявляется победителем. Но если такого большинства нет, то вместо того, чтобы проводить дорогостоящий повторный тур, победу отдадут тому, кто наиболее популярен у электората по результатам рейтинга.

Как считают политологи, именно эта система предопределила достаточно деликатный тон в спорах кандидатов. Но все-таки не обошлось без обмена колкостями. Майя Уайли упрекнула Эрика Адамса, который много лет прослужил в полиции, в том, что он поддерживал тактику stop-and-frisk («останови и обыщи») и называл ее «отличным инструментом». Адамс возразил оппонентке: «Ваше замечание обнаруживает полное непонимание работы правоохранительных органов».

Деятельности полиции и проблеме наведения порядка в городе было уделено много внимания. Один из фаворитов гонки Эндрю Янг заявил, что он против того, чтобы сокращать финансирование NYPD. Того же мнения придерживается Адамс. Не собирается ужимать бюджет полиции и Кэтрин Гарсиа. Но она за то, чтобы ограничивать распространение оружия, и готова затратить дополнительные деньги, чтобы выкупать то, что уже на руках. Донован, Уайли и Моралес, напротив, намерены уменьшить фонды NYPD и предложить иной подход к проблеме безопасности горожан.   

Каждый выпячивал то, в чем, по собственному мнению, наиболее силен. Гарсиа, возглавлявшая департамент, подчеркивала, что хорошо ориентируется в лабиринтах бюрократии. Ревизор Стрингер напомнил, что имеет богатый опыт расследований промахов в работе городских служб. Бывший министр Донован упомянул о сохранившихся связях с чиновниками администрации Обамы. Макгвайр обещал использовать свои деловые способности и опыт для развития экономики. Он развернул  план, предусматривающий, что город поможет деньгами 50 тыс. ньюйоркцев, занятых в малом бизнесе, который особенно пострадал от пандемии и потерял 40% доходов по сравнению с 2019 годом. Уайли, служившая в мэрии под началом де Блазио, выступила с предложением в течение пяти лет создать 100 тыс. новых рабочих мест за счет дополнительных инвестиций в инфраструктуру. Кроме того, она за то, чтобы был учрежден грант, который обеспечит финансовую помощь 100 тыс. самых нуждающихся семей в городе. Дайан Моралес, много лет проработавшая в некоммерческой сфере и занимающая самые левые позиции в сравнении с другими кандидатами, предложила создать новый департамент, как она его назвала, «community first-responders department». Ее идея в том, что в случае какой-то вспышки насилия общины должны справляться собственными силами, а не прибегать к вмешательству извне.

Как и следовало ожидать, наибольшим нападкам подверглись возглавляющие гонку Эндрю Янг и Эрик Адамс. Поколебала ли эта критика их позиции? Не похоже. Наиболее уязвимым из всех кандидатов сейчас является Скотт Стрингер, который отбивается от обвинений в сексуальных домогательствах. Впрочем, по мере того, как приближаются выборы, борьба накаляется и появляются компрометирующие материалы и на других претендентов. Опубликовано сообщение, что Дайан Моралес в 2002 году якобы подкупила за 300 долларов инспектора Департамента по охране окружающей среды, уговорив его не давать ходу счету за воду в ее доме на неправдоподобно огромную сумму $12 500. Сейчас идет разбирательство.

Дебаты республиканских кандидатов в мэры прошли 26 мая, уже после того, как этот номер был отправлен в типографию. Участников двое – Фернандо Маттео и Кертис Слива. О содержании мы расскажем позже.

Демократы намерены устроить cледующие дебаты 2 июня. До первичных выборов остаются считанные недели. А раннее голосование начнется 12 июня.

Что волнует жителей Южного Бруклина

Дебаты меньшего калибра прошли на Кони-Айленде. В них участвовали кандидаты в городской совет, которых будут выбирать жители 47-го округа. В него входят Кони-Айленд, Си-Гейт, Грейвсенд и Бенсонхерст. Округ сейчас представляет Марк Трейгер, который переизбираться не будет. В гонке участвуют демократы - бывший депутат Ассамблеи штата Алек Брук-Красный, демократический лидер 45-го округа Ари Каган, основатель независимого демократического политического клуба Южного Бруклина Джозеф Пекер, менеджер Стивен Патцер, а также республиканец Марк Шушкевич. Встреча была организована некоммерческой организацией «Альянс за Кони-Айленд» (Alliance for Coney Island).

Итак, каковы самые насущные нужды этого района? Алек Брук-Красный считает, что прежде всего - общественная безопасность. По его мнению, «хорошие связи между полицией и общиной – ключ ко всему». Он пообещал,что если будет избран, то добьется отмены правила, согласно которому офицер полиции не может служить в участке по месту жительства. «Это нелогично», – убежден кандидат.

Для Ари Кагана главный приоритет – «восстановление после пандемии». Он сказал, что в случае избрания будет добиваться дополнительных фондов для Кони-Айлендского госпиталя. Второй по значимости приоритет для него – поддержка малому бизнесу, причем «прямая денежная помощь, а не еще один заем».

Марк Шушкевич за то, чтобы снять с бизнеса ограничения, порожденные пандемией. Он защищает право выбора каждого – вакцинироваться или нет. Тех, кто не хочет, не следует отстранять от возможности принимать участие в общественной жизни.

Стивен Патцер призвал, как он выразился, отстаивать «независимость от больших фирменных магазинов». По его мнению, они отнимают жизненное пространство у малых бизнесов. Патцер считает, что нужно помочь жителям открывать свои небольшие предприятия. Чем? Устраивать семинары, учить правильно распоряжаться деньгами, содействовать в получении займов, информировать о городских программах.

Так же, как и многие другие районы в Нью-Йорке, Кони-Айленд страдает от перегруженности автомагистралей, порождающей постоянные «пробки». Особенно это чувствуется здесь летом, по уикендам, когда тысячи ньюйоркцев устремляются на пляжи.

Большинство кандидатов видят решение в том, чтобы не создавать дополнительные парковки.

Ари Каган сказал, что он категорически против новых гаражей, потому что «последнее, в чем нуждается Кони-Айленд, это еще тысячи машин». А что же вместо этого? Разные средства общественного транспорта, включая поезда-экспрессы на линии сабвея F, восстановление маршрута автобуса-экспресса X29, бесплатный шаттл по Кони-Айленду.

Патцер согласен с тем, что «чем больше паркинга, тем больше проблем». Он за то, чтобы выдавать местным жителям специальные пропуска на парковку. Нужно увеличить движение автобусов и поощрять велосипед и «райдшеринг» (совместное использование автомобилей).

Брук-Красный поддержал поезда-экспрессы сабвея по уикендам, а также вероятность выделения специальной полосы автобуса на Оушен-Парквэй по субботам и воскресеньям, хотя последняя идея ему самому кажется неоднозначной.

В обсуждении транспортных проблем нельзя было обойтись без разговора о будущем парома.

NYC Ferry собирается открыть новую линию, которая соединит Бэй-Ридж с Кони-Айлендом и дальше с Нижним Манхэттеном. Загвоздка лишь в том, где ставить на Кони-Айленде причал. Городские власти собираются сделать это не на океанском берегу, а в стороне, на протоке Coney Island Creek (Кони-Айлендский ручей), неподалеку от парка Кайзер. На океане это якобы опасно из-за сильных течений и к тому же дорого.

Мнения кандидатов разделились.

Патцер, Шушкевич и Брук-Красный настаивают на том, что причал должен быть ближе к берегу. «Да – парому, нет – ручью», - так сформулировал свою позицию Стивен Патцер. Что касается места у парка, то это якобы будет представлять угрозу окружающей среде и безопасности движения.

По мнению Кагана, если заключения городских экспертов верны, «единственным решением является расположение причала на протоке, или мы вообще не будем иметь парома».

Голоса общины

Леонид Гольдин живет на Кони-Айленде. Правда, не в 47-м избирательном округе, а в соседнем 46-м. Но проблемы те же. Поэтому он с интересом следит за высказываниями людей, которым, может быть, в скором времени придется эти проблемы решать.

Гольдин собирается непременно участвовать в первичных выборах 22 июня. Что касается кандидатур на пост мэра, то наибольшую симпатию у него вызывают Эрик Адамс и Эндрю Янг, особенно первый, потому что он знает его как президента Бруклина и в состоянии оценить его деловые качества. Вот что он сказал в беседе со мной.

Гольдин: Когда Адамс стал президентом нашего боро после Марти Марковица, было ясно, что он человек иного склада, но явно опытный и дельный. Позже я ни о каких нареканиях на него не слышал. Янга я имел возможность видеть на дебатах, еще когда он шел на президента. Мне понравилось, что, по его мнению, надо обратить внимание на положение полиции в нашем обществе и поддержать ее в борьбе с преступностью. Такую же позицию занимает и Адамс, который сам служил в полиции.

Вы посмотрите, какие безобразия сейчас творятся в нашем городе, как свободно чувствуют себя криминальные личности. Я в Нью-Йорке давно, но такого еще никогда не видел. Я помню, когда я учился в колледже, моя учительница, которая жила в Нью-Йорке в 1980-х, говорила, что тоже было страшно. Что же, мы снова к этому идем? Я смотрю регулярно 12-й канал. Количество убийств у нас увеличивается. Как будто все, кто хочет, стреляют, даже днем. В нашем районе тоже были случаи, хотя и, слава богу, единичные. Поэтому надо поддерживать людей, которые работают в полиции, а не урезать на нее фонды из бюджета.

– Вы еще не определились, кому отдадите предпочтение - Янгу или Адамсу?

– Нет, пока не определился. Про Адамса я больше знаю, и он у меня вызывает уважение. Янг – тоже интересная фигура, но знаете, как бы это сказать? «Темная лошадка».

– Что касается предстоящих выборов в горсовет, кого из кандидатов вы хотели бы в нем видеть?

– Я бы с удовольствием голосовал за Ари Кагана. Я знаю его, часто слушаю, когда он выступает по радио. Помню, как хорошо он проявил себя еще во время урагана «Сэнди». Я считаю, что он нормальный кандидат. Очень много работает. И успешно справляется в самых сложных ситуациях.

- Как вы считаете, на какие проблемы Кони-Айленда стоило бы обратить внимание будущим депутатам горсовета?

- Образование и жилье. Школы нуждаются в переменах. Не обязательно всем выпускникам идти в колледж. Я бы приветствовал развитие профессионального образования. Так было когда-то, когда еще на школьной скамье обучались какому-либо ремеслу, например, автоделу, и после окончания уже выходили подготовленными автомеханиками.

Я с сожалением наблюдаю, как после уроков многие ребята чуть ли не целый день болтаются на улицах. Ничего хорошего из этого не выйдет. С молодежью надо работать.

Что касается жилья, то я с радостью наблюдаю, как в том районе, где я живу, последние годы выросло много больших домов. Но надо, чтобы квартиры в них были доступны по цене, а этого пока нет.

Еще одно интервью. Его дал мне житель Статен-Айленда Дмитрий Г. (он попросил не упоминать его фамилию).

Дмитрий: Я слежу за двумя кампаниями – это выборы мэра и президента моего боро. Я вообще-то республиканец. Но для этих выборов переключился, поменял партию на Демократическую, потому что, к сожалению, те, кто сейчас представляет республиканцев, эти два человека, Маттео и Слива, это просто для проформы. У них нет никакого шанса. В ходе первичных выборов у демократов 22 июня фактически определится, кто будет в Сити-Холле. Что касается выборов президента нашего боро, то здесь складывается интересная картина. Вернулся наш бывший конгрессмен Вито Фоcселла. Он представлял Статен-Айленд много лет в Конгрессе. И лет десять назад он, к сожалению, должен был уйти, потому что его уличили в том, что сел за руль в нетрезвом состоянии. А когда это все начали копать, выяснилось, что у него есть вторая семья. Фосселла ушел из политики, а сейчас он возвращается. И это совершенно неожиданно. Его соперник в борьбе за пост президента боро – популярный у его жителей депутат горсовета Стив Маттео. Мне кажется, что это два серьезных кандидата.

– Однако вернемся к кампании по выборам мэра. Какое впечатление произвели на вас те восемь претендентов, которые вырвались вперед и участвовали в теледебатах?

– Я не имел возможности смотреть эти дебаты, но потом ознакомился с тем, что говорили участники, по отчету, опубликованному Wall Street Journal. К сожалению, кандидаты один левее другого. Не все, конечно, полностью левые. Но, скажем, они поют в унисон об ограничении прав полиции. А меры, которые приведут к выталкиванию состоятельных людей из Нью-Йорка, – это тема большинства из тех, у кого есть шансы пройти.

– А вы сами примете участие в праймериз?

– Конечно. Как я уже говорил, я специально переключился на другую партию ради того, чтобы иметь возможность как-то повлиять на исход этих выборов.

– Но ведь все-таки среди кандидатов есть несколько центристов или во всяком случае старающихся выглядеть центристами. Кто в этой восьмерке вызывает у вас наибольшую симпатию?

– Я думаю, что отдам свой голос либо Эрику Адамсу, либо Скотту Стрингеру. Стрингер – это, можно сказать, прожженный политик, бюрократ, который будет нормально работать, и город под его началом сможет функционировать не хуже, чем при де Блазио. С Адамсом непонятно. Бывший полицейский, но... У него желание хорошее, чтобы полиция была подотчетна. Но хватит ли у него способностей, чтобы руководить бюрократией и лавировать в политике. Это большой вопрос.

– Но ведь Стрингер как раз считается представителем левого крыла.

– Вы знаете, во время избирательных кампаний их участники много разного говорят и обещают. А когда добиваются своего и получают офисы, то сталкиваются с другими реальностями. Поэтому я думаю, что Стрингер, если его выберут, будет нормальным мэром, потому что он знает среду, в которой варится много лет.

– Что касается выборов президента Статен-Айленда, то вас не смущает скандальное недавнее прошлое одного из ведущих кандидатов, Вито Фосселла?

– Покажите мне, у кого чистые руки. Когда он был нашим конгрессменом, он делал много полезного для Статен-Айленда. Закрыл свалку. Выбивал для этого деньги. Между прочим, он мой сосед, живет за углом. У каждого свои недостатки. А его личная жизнь меня не касается.

– Если говорить о вашем округе, о боро и в целом о Нью-Йорке, какие, на ваш взгляд, самые острые проблемы на всех этих трех уровнях?

– Больше всего беспокоит, что школы ухудшаются. Для меня школьное образование очень актуально, потому что в нашей семье двое детей, одному ребенку девять, другой оканчивает школу. Та политика, которую проводит де Блазио и которая направлена на то, чтобы закрывать специализированные школы для одаренных детей, меня очень тревожит. И если следующий мэр будет продолжать политику нынешнего, то произойдет еще больший отток из города людей, которые ценят образование.

Статен-Айленд считается «островом республиканцев». Это, по-моему, единственный в городе район, где так много республиканцев, живущих вместе. И мне кажется, что из-за этого Сити-Холл, который весь «синий», ограничивает поток денег на нужды нашего боро. И, как следствие, – ужасные дороги, не выделяются средства на их ремонт. Детские площадки в запустении. Немало экологических проблем. Закрытие свалки привлекло сюда значительно больше людей, потому что качество воздуха улучшилось. И сейчас просто по Статен-Айленду проехать невозможно. Мы здесь живем почти 20 лет. И население за это время увеличилось процентов на 20, если не больше. Количество машин на дорогах не соответствует их пропускной способности. К тому же нынешний мэр снизил предел скорости. Поэтому ситуация с трафиком очень серьезная. А по мере того, как увеличивается застройка, вырубаются леса и становится все меньше и меньше зелени.

Все эти проблемы неизбежно встанут перед политиками, которые победят на предстоящих выборах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 28 мая 2021

Заголовок в газете: Навстречу выборам

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях