Кризис на южной границе не убывает

Но Белый дом изображает спокойствие

Специалисты из Центра изучения иммиграции (Center for Immigration Studies) подсчитали, что незаконные иммигранты получат в ходе последнего раунда стимуляционных выплат порядка $4,5 млрд.

Но Белый дом изображает спокойствие
Фото: wikipedia.org.

Расчеты основаны на том, что около 2,6 млн нелегалов имеют номера социального страхования (SSN), приобретенные вполне законно вместе с правом на работу, и этого вполне достаточно, чтобы попасть в бенефициары. К категории «законных нелегалов» относятся так называемые «мечтатели», в юности привезенные в Америку родителями, просители политубежища или лица, ходатайствующие об изменении статуса и не подлежащие депортации на время рассмотрения своего заявления. Около 1,8 млн имеют SSN, выданный на чужое имя, еще 600 тыс. обрели SSN в то время, когда находились в стране легально, но затем просрочили визу.

Огромное количество нелегалов так или иначе являются вдалельцами SSN, и это лишний раз доказывает, что США не готовы настаивать на исполнении собственных иммиграционных законов, жалуются комментаторы из правого лагеря. Достаточно подать заявление на политубежище — и просителю автоматически дают право на работу безотносительно к тому, насколько обосновано его прошение. При этом в общей сложности удовлетворяется меньше 20% всех прошений, а в случае соискателей из Центральной Америки — меньше 10%.

Даже одних этих весьма невинных цифр хватит, чтобы учуять неладное в иммиграционной политике Америки. Ну а с учетом последней волны беженцев, обрушившейся недавно на южные рубежи, непредвзятый наблюдатель заключит, что ситуация воистину попахивает «чрезвычайкой». Как сообщает телеканал NewsMax, cегодня к южной границе США прибывают по 6 тыс. мигрантов в день! При Трампе было по тысяче в день, и это уже называлось кризисом. Однако байденовцы продолжают фанатично утверждать, что никакого кризиса на границе нет. Торквемады, карающие еретиков за неполиткорректную лексику, они наделяют слова сакральной силой, способной, по их убеждению, трансформировать действительность: скажешь, что нет кризиса, и вдруг покажется, что его и впрямь не существует. Впрочем, одновременно Байден в порядке частичного признания реального положения вещей отправляет трех своих высокопоставленных представителей к южным соседям с целью «обсудить сложившуюся непростую обстановку». А на самом деле уломать их с помощью угроз и подкупа перекрыть дорогу полчищам непрошеных переселенцев. С одной стороны байденовцы, имитируя нормальность, пропускают до трети всех незваных гостей вглубь страны, несмотря на грозные масштабы заболевания ковидом в их среде, с другой запрашивают у Конгресса средства на срочное строительство дополнительных приемников, где прочих просителей убежища, - ничем, кстати, не отличающихся от счастливчиков, которым был разрешен въезд, - можно держать под стражей на карантине или прививать. Форменный беспредел! Министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас вправе сколь угодно твердить, что у администрации «нет планов» перевозить мигрантов с юго-запада на север страны к канадской границе, поскольку Пограничная служба в южном регионе не справляется с наплывом беженцев, но «отсутствие планов» на чиновничьем языке означает лишь отсутствие уже разработанных и утвержденных конкретных мероприятий, а не то, что разговоры на сей счет не ведутся в Белом доме. Сопровождать пограничников при исполнении ими служебных обязанностей МВБ журналистам строго-настрого запретило под предлогом борьбы с эпидемией. Остановить посещение зоны рукотворного бедствия республиканцами — членами Палаты представителей и Сената министерство не смогло. Республиканцев не жалко, пусть болеют.

Винни-Пух, распевавший «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь», не страдал раздвоением личности: вымышленные медвежата не подвержены когнитивному диссонансу. А вот наша партия «ослов» ему ох как подвержена. Раздрай в мозгах у руководителей государства и произвол, царящий в том, кого допускают и кого не допускают к подаче заявления на убежище, сами по себе есть наглядные признаки кризиса. Поэтому видный республиканец сенатор Линдси Грэм настойчиво призывает Майоркаса уйти в отставку. По словам Грэма, «министр утратил контроль за ситуацией на границе и не обладает ни желанием, ни способностью ее исправить». В кризисной обстановке кадры — или, точнее, замена оных — решают все.

Между тем депутат нижней палаты Конгресса республиканка Мария-Эльвира Саласар вместе с группой однопартийцев внесла законопроект о реформе иммиграционной системы, альтернативный тому, который педалируют демократы. Ничего выдающегося в идее GOP нет, но и ничего одиозного тоже: увеличение финансирования Пограничной службы, окончательная и необратимая легализация «мечтателей», продление сроком на пять лет рабочих виз нелегалам, не имеющим проблем с законом. «Ни у одной партии нет монополии на гуманность, мы, республиканцы, тоже не чужды эмпатии», - изрекла Саласар. Повторим — ничего одиозного, но это паллиатив, не более.

А вот команде Нэнси Пелоси в нижней палате Конгресса никакой беженский кризис не мешает проводить твердый курс на деевропеизацию Америки, мало того, похоже, он его только подстегивает. Демфракция провела на днях две меры по ускоренному присвоению гражданства США примерно 5 млн нелегалов. «Эти шаги красноречиво свидетельствуют, что мы на самом деле ценим расово-национальное многообразие», - заявила Пелоси. Ей вторил председатель Юридического комитета Джеррольд Надлер: «С жестоким обращением с иммигрантами, которое практиковала администрация Трампа, покончено. Сегодня мы вступили в новую эпоху». Неясно, какой окажется судьба законотворческих инициатив демократов, когда они дойдут до Сената, но нынешний кризис делает достижение компромисса крайне проблематичным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 26 марта 2021

Заголовок в газете: Белый дом изображает спокойствие

Новости региона

Все новости