Выборы мэра Нью-Йорка: изучаем кандидатов

Есть даже русскоязычный претендент на кресло градоначальника

Выполнить свой гражданский долг важно всегда, но нынешние выборы особенные: ньюйоркцам предстоит определить наиболее достойных кандидатов на такие ключевые позиции, от которых зависит успешный выход из эпидемии и дальнейшее возрождение экономики города.

Есть даже русскоязычный претендент на кресло градоначальника
Фото: Pexels.

Итак, мы должны выбрать нового мэра, президентов четырех из пяти боро, обновить более двух третей состава городского совета. Кроме того, в бюллетени будут внесены имена городского ревизора, общественного адвоката и окружных прокуроров Манхэттена и Бруклина.

В нынешней избирательной кампании много такого, чего не было раньше. Прежде всего необычайно большое число кандидатов. К примеру, в гонку за кресло мэра вступили уже более сорока человек. Разумеется, значительная часть вскоре отсеется. Тем не менее цифра свидетельствует о повышенной активности.

Первичные выборы запланированы на три месяца раньше обычного – 22 июня. Впервые на муниципальных выборах будет опробована новая система – определение победителя по рейтингу (ranked choice voting, или, сокращенно, – RCV). Этот способ был одобрен 73% избирателей в 2019 году. Но сейчас у городских руководителей появились вполне оправданные сомнения в том, что ньюйоркцам понятна эта новинка.

Вот вкратце ее суть. Вместо того, чтобы отметить в бюллетене какого-то одного фаворита, избиратель расставляет кандидатов «по ранжиру», в порядке предпочтения. Нужно отобрать таким образом пять имен наверху таблицы. Если кто-то из претендентов набрал с ходу более 50% голосов, то он (или она) объявляется победителем. Но если такого большинства нет, то вместо того, чтобы проводить дорогостоящий повторный тур, победу присуждают тому, кто наиболее популярен у электората по результатам рейтинга.

По поводу новшества все еще идут споры, и даже были поданы иски, которые пока не увенчались успехом. Но RCV уже реально применялся в феврале на специальных выборах в горсовет в Квинсе, а в марте то же самое будет в Бронксе.

Кто рвется в мэры?

Мы будем регулярно информировать вас о кандидатах и о ходе кампании. Пока, как уже отмечалось, наибольшая активность наблюдается среди желающих сменить де Блазио. Обо всех сорока с лишним претендентах рассказать сложно. К 15 марта определилась ведущая восьмерка кандидатов, у которых сохраняются преимущественные шансы по сравнению с остальными. Вот этот список: Адамс, Стрингер, Уайли, Моралес, Гарсиа, Донован, Макгвайр, Янг. Именно они примут участие 13 мая в первых официальных телевизионных дебатах претендентов на пост мэра.

Скотт Стрингер. 60 лет. Сейчас занимает должность городского ревизора. Прежде представлял Верхний Вест-Сайд в Ассамблее штата и был президентом Манхэттена.

В его предвыборной программе акцент делается на доступное жилье, контроль над оружием, права женщин и LGBTQ, реформа финансирования избирательных кампаний.

По своим воззрениям Стрингер считается умеренным прогрессистом. Он привлекателен для демократов, которым по душе опытный политик и которые в то же время не чуждаются леволиберальных идей. На свою избирательную кампанию политик уже собрал $9,14 млн.

Критики упрекают его в том, что в прошлом он одобрил ряд крупных проектов в области операций с недвижимостью, таких, как Hudson Yards или расширение кампуса Нью-Йоркского университета.

Эрик Адамс. 60 лет. Президент Бруклина. До этого был сенатором штата. А еще раньше 22 года прослужил в полиции и закончил карьеру в чине капитана. Как президент боро, завоевал репутацию защитника интересов иммигранских общин и малого бизнеса. Опыт службы в NYPD позволяет ему судить о сегодняшних проблемам полиции с большим знанием дела, чем многим его соперникам, не имеющим такого опыта. Считается, что Адамс в состоянии создать коалицию черных ньюйоркцев и более консервативно настроенных белых избирателей. Он уже собрал $9,3 млн на свою избирательную кампанию.

Когда началась пандемия, он переселился в свой офис в бруклинском Боро-холле, спал на матрасе, упражнялся там же на спортивных снарядах, варил себе кофе и ни что другое, кроме работы, не отвлекался. Его главные заботы сейчас как политика – общественная безопасность и возрождение экономики.

Майя Уайли. 56 лет. Профессор городской политики в университете New School и старший вице-президент по вопросам социальной справедливости. До этого работала юридическим советником де Блазио и возглавляла Совет по рассмотрению жалоб населения на действия полиции. Ее кандидатуру одобрил крупнейший профсоюз SEIU 1199.

Уайли заявила, что если ее выберут, она поможет наиболее нуждающимся женщинам за счет сокращения ассигнований для полиции. Ее план состоит в том, чтобы, как говорится, одним выстрелом убить двух зайцев: уменьшить фонды для NYPD и департамента исправительных учреждений и вытащить из бедности семьи, в которых женщины, вынужденные брать на себя всю заботу о детях и пожилых, едва сводят концы с концами.

Она считает, что именно на женщин в первую очередь обрушились беды, вызванные пандемией COVID-19. На свою кампанию политик уже собрала $3 млн.

«Конек» Майи Уайли – борьба против системного расизма и жестокости полиции. Одна из ее главных союзниц – Мэри Трамп, племянница бывшего президента, которая недавно устроила для Уайли успешный фандрайзинг.

Эндрю Янг. 45 лет. Участвовал в президентской гонке, но успеха не добился. Во время кампании произвел фурор, когда пообещал, что в случае победы обеспечит каждому американцу постоянный базовый доход, выплачивая ежемесячно по $1 тыс. Нечто подобное он сулит теперь ньюйоркцам. Правда, не всем, а только нуждающимся.  Подобные идеи выглядят привлекательно для избирателей.

Родился в графстве Вестчестер, живет сейчас в Нью-Йорке, в районе Hell’s Kitchen. Так что знаком с жизнью города и его проблемами.

Янг пришел в политику из мира бизнеса. Он основал Venture for America, ассоциацию стартапов с прицелом на развитие локальных экономик.

Кристина Грир, политолог из Fordham University, отмечает: «У Янга уже есть имя и признание, что дает ему преимущество перед теми, у кого этого нет». Правда, ему придется пересмотреть свои ориентиры. Во время президентских выборов он был популярен больше всего среди белых. В Нью-Йорке иная демография, и это необходимо учесть. По результатам опросов он пользуется популярностью среди избирателей, которым важно восстановление экономики, распределение вакцин и снижение криминогенной обстановки в городе. Кандидат уже собрал свыше $2,1 млн. После того как он получит дополнительное общественное финансирование, его кампания будет иметь в своем распоряжении $6,5 млн.

Рей Макгвайр. 63 года. Афроамериканец, сделавший успешную карьеру в мире бизнеса. Перед вступлением в гонку занимал пост вице-президента в Citigroup. Подчеркивает, что его опыт в финансовых делах поможет ему в возрождении экономики города. Выступает против расового неравенства в корпоративном мире. Представители бизнеса поддерживают его и называют «черным Блумбергом». За первые 3 месяца своего выдвижения на пост мэра Макгвайр собрал $7,5 млн на свою избирательную кампанию. Он единственный кандидат, не участвующий в программе общественного финансирования.

Дaйан Моралес. 52 года. Исполнительный директор и председатель некоммерческой организации Phipps Neighborhoods, действующей в сфере социальных услуг. Моралес занимается подобной работой на протяжении всей своей карьеры. Она была одной из основательниц некоммерческой компании Jumpstart, которая вот уже 25 лет в национальном масштабе занимается подготовкой дошкольников к занятиям в классах kindergarten.

Кандидатка придерживается «прогрессистских» взглядов. Ее идеалы – «общинный контроль» над городским жилищным управлением, сокращение фондов для полиции, гарантированный минимум зарплаты для всех жителей Нью-Йорка.

В случае избрания она станет первым в истории города мэром афроиспанского происхождения.

Шон Донован. 54 года. Уроженец Манхэттена. Был комиссаром городского жилищного департамента при Блумберге. В администрации Обамы возглавлял Министерство жилья и городского развития. А также одно время служил в Белом доме директором по бюджету. В гонку вступил, занимая должность старшего советника по стратегии в офисе президента Гарвардского университета. Имеет степень магистра по архитектуре и одно время работал по этой специальности в Италии. В его предвыборной программе заметное место занимают проблемы изменения климата и охраны окружающей среды. Донован собрал на свою кампанию $2,2 млн и получит еще $2,26 млн из фондов общественного финансирования.

Кэтрин Гарсиа. 50 лет. Бывший комиссар городского департамента по уборке и очистке. Но у нее также было много других важных обязанностей в администрации де Блазио: возглавляла группу, занимавшуюся проблемами охраны детей от опасностей содержащей свинец краски, временно руководила жилищным департаментом города, во время эпидемии COVID-19 отвечала за снабжение нуждающихся продовольствием.

Она утверждает, что могла бы быть успешным «кризисным менеджером» Нью-Йорка в период пандемии и после. Гарсиа обещает, если ее изберут, коренным образом реформировать транспортную систему города, значительно увеличить парк электрических автомобилей и сделать постоянной программу Open Streets, которая отдает улицы в распоряжение пешеходов. На свою кампанию политик собрала $590 000. Скорее всего она получит дополнительно около $2,6 млн из фондов общественного финансирования.

Что делается на «русской улице»

Русскоязычных избирателей, безусловно, затрагивает все, что связано с выборами в городе. От того, кто будет мэром, президентом боро, где они живут, прокурором их округа, общественным адвокатом, напрямую зависит, как сложится жизнь каждого из них. Но особый интерес вызывают выборы в горсовет в 47-м и 48-м округах в Южном Бруклине, где, как известно, живет много семей русскоязычных иммигрантов. В депутатах они видят своих защитников.

47-й округ, в который входит Кони-Айленд, Сигейт, Грейвсенд и Бенсонхерст, сейчас в городской легислатуре представляет Марк Трейгер. Переизбираться он не будет. О своем участии в гонке уже объявили четыре кандидата: бывший депутат Ассамблеи штата Алек Брук-Красный, демократический лидер 45-го округа по выборам в Ассамблею Ари Каган, основатель независимого демократического политического клуба Южного Бруклина Джозеф Пекер и не имеющий профессионального политического опыта Стивен Патцер.

Все четверо – демократы.

48-й округ охватывает частично Мидвуд и Грейвсенд, а также Брайтон-Бич, Манхэттен-Бич и Шипсхед-Бэй. Его много лет представлял Хаим Дойч. Баллотироваться в горсовет он больше не будет. На его место претендуют: Мария Марх, долго работавшая в аппарате горсовета, а последнее время в администрации де Блазио по связям с русскоязычной общиной, учитель Стивен Саперстин, активисты Борис Нобл, Эмбер Адлер, Гарольд Тишлер, адвокат Инна Верников. Инна Верников – республиканка. Остальные - демократы.

Есть русскоязычный кандидат и среди участников гонки за кресло мэра. Его зовут Виталий Филипченко. Родом он из Сибири. Женат на американке. В США живет более 10 лет. Владеет компанией грузовых перевозок. Неудивительно, что в своей предвыборной программе он делает акцент на плохое состояние нью-йоркских дорог. Филипченко баллотируется как независимый кандидат. Политикой никогда не занимался. Свои шансы расценивает как 50 на 50.

В дальнейшем мы будем более подробно знакомить вас с программами кандидатов и ходом предвыборной борьбы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 19 марта 2021

Заголовок в газете: Все на выборы

Новости региона

Все новости