Недолгая жизнь и позорный крах «Проекта Линкольн»

Секс-скандал всплыл только после того, как Трампа не переизбрали

В конце 2019 года группа бывших республиканских политтехнологов, часть которых обслуживала в прошлом кампании обоих Бушей и покойного сенатора Джона Маккейна, основала так называемый «Проект Линкольн».

Секс-скандал всплыл только после того, как Трампа не переизбрали
Джон Уивер. Фото: Скриншот 60 minutes/YouTube.

Он был назван в честь 16-го президента США, который был известен в старину как «Честный Эйб» и в прошлом году настолько вышел из моды, что его памятники тоже начали свергать и пачкать.

ПЛ (по-английски LP, что означает также «долгоиграющая пластинка», или «Проект лузеров», как прозвали его трамписты) относился к категории так называемых «super PACs», Political Action Committees, то есть организаций, которые имеют право собирать и тратить любое количество политических пожертвований, предоставляя потом довольно расплывчатые отчеты властям.

ПЛ был официально создан республиканскими власовцами для того, чтобы способствовать поражению президента Дональда Трампа на выборах 2020 года. Он пользовался любовью центровых СМИ, которые не особенно интересовались тем, как именно он тратит собранные пожертвования, и пропускали мимо ушей утверждения о том, что один из восьми основателей ПЛ серийно пытается соблазнить молодых людей на однополые акты, суля взамен трудоустроить или повысить их в ПЛ.

Сообщали, что по крайней мере один из более двух десятков объектов соблазнения, происходившего в духе времени по электронной почте, был несовершеннолетним. Это уже не проказы старого ловеласа, а уголовщина. Сообщения о забавах 61-летнего Джона Уивера, стоявшего у истоков ПЛ, проскакивали в печати еще с июня прошлого года, когда о них первым написал ресурс «Америкэн консерватив», но взорвали сеть лишь в последние две недели, когда Джо Байден надежно обосновался в Овальном кабинете Белого дома. Как выразились бы они сами, с перебежчиками из республиканского лагеря начали обращаться, как с использованными презервативами.

Точно так же СМИ, до этого игнорировавшие, душившие или приписывавшие России данные о содержании ноутбука Хантера Байдена, начали наконец писать о нем после инаугурации его батюшки.

Если пресса с самого начала не чаяла в ПЛ души и изображала его отцов-основателей героями, то это не значит, что они совсем избежали критики слева. Она исходила прежде всего от Аманды Бекер, подвизающейся на сайте 19thnews.org, который освещает «гендерные и политические проблемы». В июле прошлого года она написала об агитационных клипах, которые обрушивал ПЛ на избирателей и которые были его главным вкладом в сокровищницу антитрампистского Сопротивления. «Нью-Йорк таймс» любовно окрестила их «миниатюрными операми презрения», а донаторы были от них в таком восторге, что отслюнявили ПЛ десятки миллионов долларов.

Бекер была уверена, что ПЛ нужно сделать своей главной мишенью Белых женщин, до половины которых голосовали за Трампа в 2016 году, но с тех пор несколько к нему охладели. Беда, по мнению прогрессивной журналистки, была в том, что 7 из 8 основателей ПЛ были мужчинами и поэтому атаковали в своих клипах Трампа с мужских позиций, поднимая на смех его выносливость, сообразительность и мужскую силу. Бекер цитировала политтехнологов, утверждавших, что такие нападки не будут импонировать женщинам и могут их даже оттолкнуть. Как и выражения, которые использовал ряд деятелей ПЛ.

Незадолго до выхода статьи Бекер из ПЛ выгнали его видеоредактора Бена Хоу, который создал часть его самых популярных агитационных клипов. Он набил руку, будучи республиканцем и снимая антиобамовские агитки в период становления Чайной партии, которая со временем исчезла, но оставила приплод в виде Трампа. Хоу поперли из ПЛ за скабрезные твиты, в которых он обзывал людей словами, означавшими женский половой орган.

За подобные выходки наказывали не всех деятелей ПЛ.

Бекер упомянула в этой связи Рика Вилсона, одного из отцов-основателей ПЛ, который заявил, выступая по Си-би-эс, что Трамп – это «ноющая сучка, помешавшаяся на «Твиттере». В бытность свою республиканским политтехнологом Вилсон назвал делегатов конференции либеральной организации Netroots nation «сучками Барака Обамы».

Переметнувшись в стан трампофобов, Вилсон осведомился в «Твиттере» у консервативной публицистки Энн Коултер, доплачивал ли ей Трамп «за анал», то есть назвал ее шлюхой. У самого Вилсона такого не спросят, поскольку геи – эстеты.

Единственной женщиной среди основателей ПЛ была Дженнифер Хорн, в прошлом глава Республиканской партии Нью-Гэмпшира, но феминистка Бекер отметила, что ту редко зовут на совещания руководства и реже прислушиваются к ее мнению, чем к мужскому. Забегая вперед, сообщу, что Хорн на днях покинула ряды ПЛ, который объясняет, что они не сошлись в цене: чтобы остаться, женщина якобы требовала 250 тысяч долларов плюс 40 тысяч в месяц.

Раз уже речь зашла о деньгах, отмечу, что за свою недолгую жизнь ПЛ собрал ни много ни мало 90 млн долларов. Неясно, впрочем, получило ли Сопротивление с них какой-то навар, поскольку агитация и пропаганда ПЛ распространялись исключительно на левацком рынке и вряд ли достигали широких кругов избирателей. Вилсон, Стив Шмидт, Джордж Конвей, муж бывшей советницы Трампа Келлиэнн Конвей, и оскоромившийся сейчас соблазнитель молодежи Уивер не слезали с телеэкранов, но это были экраны Си-эн-эн, Эм-эс-эн-би-си и других левацких телекомпаний.

Но дело не только в этом, а в том, что примерно половина этих денег досталась фирмам, принадлежащим части отцов-основателей ПЛ. В конце января прошлого года Summit Strategic Communications, фирма основателя ПЛ Рида Гейлена, получила от ПЛ около 27,5 млн. долларов, львиная доля которых предназначалась для «независимых расходов», таких как реклама на телевидении и в интернете, а 7 млн. шли на консультативные услуги.

TUSK, фирма основателя Рона Стеслоу, получила 22,4 млн, 7,1 млн из которых – на консультативные услуги. Grassroots Lab, принадлежащая основателю Майку Мадриду, огребла 2,2 млн на консультативные услуги.

ПЛ платил основательнице Хорн от 5 до 10 тысяч в месяц. Осенью ей прибавили, и Хорн стала получать 150 тысяч в год. Ну кто, скажите, может прожить на такие деньги? Понятно, что, если верить ПЛ, она опять запросила сейчас прибавку, а не получив ее, хлопнула дверью.

Super PACs, писала на днях Бекер, вовсю используются обеими американскими партиями, но доля доходов ПЛ, которая доставалась членам ее руководства, была на редкость велика и вызвала кривотолки.

Мне все равно, как распоряжался ПЛ деньгами жертвователей. Даже если его отцы-основатели просто клали их в карман, цель все равно достигнута: Трампа не переизбрали. Я не обращал на ПЛ внимания, пока он не объявил, что теперь будет составлять проскрипционный список трампистов с тем, чтобы испортить им остаток жизни. Я видел выступления трибунов ПЛ по ящику и дивился их злобе и истеричности. Поэтому степень их мстительности не должна была меня удивить, но вот удивила.

Мстителей у демократов хватает и без перебежавших к ним республиканских политтехнологов, нужда в которых отпала, и за последние две недели об обвинениях в адрес Уивера сообщили многие, в том числе агентство АП и «Нью-Йорк таймс». Отцы-основатели заявили, что слышат о его проделках впервые. Пресса пишет, что это не так: коллеги якобы знали о слабостях Уивера раньше, но мер своевременно не приняли. Ряд молодых сотрудников ПЛ говорят, что готовы многое рассказать про начальство, но перед этим оно должно аннулировать их подписки о неразглашении.

Власовская контора ПЛ рассыпается на глазах, но, возможно, утешается в свой смертный час мыслью, что одновременно с нею рассыпается и трампизм. Я, как всегда, боюсь делать прогнозы, но пока трампизм чувствует себя недурно. Опрос Харриса, проведенный в последних числах января, показал, что 64% избирателей-республиканцев готовы будут вступить в новую партию, если Трамп решит ее организовать. Эта мысль не прельщает лишь 36% республиканцев.

Готовность примкнуть к этой новой партии изъявили также 28% независимых и даже 15% демократов. Кто-то из правых оптимистов тут же опрометчиво сложит эти проценты и решит, что дело в шляпе. Это не так.

Лишь 37% всех избирателей сказали, что проголосуют за новую партию Трампа. Это до фига, но для победы недостаточно.    

Твердокаменные трамписты считают, что нужды в новой партии нет, но есть нужда в очистке старой от республиканского истеблишмента, чьи члены проголосовали за импичмент Трампа в обеих палатах Конгресса. В нижней это 10 человек, а в верхней – всего 7. Промежуточные выборы уже на будущий год покажут, каковы перспективы такой чистки.

Надежды другой фракции выразил в понедельник ведущему Си-эн-эн Андерсону Куперу изгнанный Трампом и ставший после этого его злейшим врагом бизнесмен Энтони Скарамуччи, или просто Муч. Он уверенно предсказал, что партия очистит себя от оголтелых трампистов, дружно возлюбит респектабельных политиков вроде Митта Ромни и станет снова достойна того, чтобы за нее голосовали такие люди, как Муч. Или отцы-основатели «Проекта Линкольн», добавил я от себя.

Будущее темно, но рискну отметить, что первый вариант кажется мне вероятнее.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 19 февраля 2021

Заголовок в газете: Недолгая жизнь и позорный крах одной операции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру