Российско-украинский след в американскои политике не остывает

Или его искусственно подогревают?

В Украине бывшего президента страны Петра Порошенко и президента США Джозефа Байдена подозревают во вмешательстве в деятельность бывшего генерального прокурора Виктора Шокина.

Или его искусственно подогревают?
Фото: facebook/petroporoshenko.

По словам адвоката Порошенко Игоря Голованя, в отношении его клиента и Байдена заведены уголовные дела.

«22 января, через два дня после инаугурации президента США, зарегистрировали два новых уголовных дела, касающихся вмешательства в деятельность бывшего генерального прокурора Украины со стороны Порошенко и Байдена», – заявил Головань. Адвокат назвал эти дела инициативой внефракционного депутата Рады Андрея Деркача.

В Печерском районном суде г. Киева уточнили, что уголовные производства открыты, но в них речь идет об «отдельных представителях международных организаций, без указания их имен, а не о Петре Порошенко и Джо Байдене».

Деркач утверждает, что Байден в бытность свою вице-президентом давил на Порошенко и требовал уволить Шокина, в противном случае Украина могла лишиться кредитных гарантий Вашингтона на $1 млрд. Байден хотел избавиться от Шокина, так как генпрокуратура якобы проявляла интерес к деятельности его сына Хантера в руководстве украинской газовой фирмы Burisma. Версия Байдена-отца сводится к тому, что Шокин погряз в злоупотреблениях и что в необходимости его отставки были убеждены не только в Вашингтоне, но и во всех других ведущих столицах Запада.

Неужели генпрокурор был настолько важной фигурой в коррумпированном украинском истеблишменте, чтобы увязывать именно его увольнение с предоставлением Киеву миллиарда долларов, в которых тот остро нуждался? И что, без одобрения европейских коллег Байден никогда не позволил бы себе вмешиваться в кадровую политику Порошенко? Сомнительно!

В мае 2020 г. Деркач обнародовал аудиоматериалы, которые, по его словам, свидетельствуют о международной коррупции и госизмене бывшего украинского лидера. Порошенко заявлял, что эти записи сфабрикованы, а после публикаций «пленок Деркача» администрация Трампа внесла депутата Рады в санкционный список за вмешательство в президентские выборы (конкретно — за измышления, очерняющие кандидата в президенты от Демпартии). В Министерстве финансов США тогда сообщили, что Деркач уже более 10 лет работает на российскую разведку; его отец, генерал армии Л.В. Деркач, в течение трех лет был при Кучме председателем Службы безопасности Украины. Деркач-сын назвал санкции местью со стороны американцев.

Деркач, надо полагать, попал под пресс после того, как трамписты решили, что извлечь политическую выгоду из истории с Хантером у них не получится: большая печать отказывалась им в этом подыгрывать. При этом, как справедливо заметил корреспондент американского журнала The Tablet Владислав Давидзон, нет никакого противоречия между тем, что Деркач помогал России влиять на американский избирательный процесс, и элементами коррупции в поведении Байдена-младшего, покрывавшейся его отцом.

Давидзон делает еще одно меткое замечание: финансово-экономические санкции как против отдельных индивидов, так и против организаций, к которым зачастую прибегают США в отношениях с иностранными государствами, неизбежно вынуждают последних на ответные меры, имеющие целью повлиять на американский избирательный процесс. Повлиять посредством дезы и полудезы, забрасываемой в социальные сети, которые, в отличие от прежде респектабельных, авторитетных СМИ, не «фильтруют базар». Поляризация американской политики не оставляет иностранцам иного выбора, как делать ставку конкретно на того или иного кандидата в президенты, поскольку полагаться на межпартийный консенсус, который когда-то существовал в Америке в отношении многих внешнеполитических вопросов, они больше не могут.

Декларативно администрация Байдена заняла жесткую позицию в отношении Москвы, осудив арест Алексея Навального и призвав Россию «всесторонне содействовать международному расследованию фактов, связанных с отравлением активиста». Заставить Россию сделать это байденовцы, разумеется, не могут, констатирует The Washington Post, но что они точно могут, так это склонить ФБР к рассекречиванию данных, касающихся отравления агентами Кремля другого видного российского диссидента, проживающего под Вашингтоном, Владимира Кара-Мурзы. Имели место две попытки отправить Кара-Мурзу на тот свет: в 2015 году и в 2017-м. После второго инцидента жена потерпевшего прилетела в США с образцами крови мужа; по прилете ее встретили сотрудники Федерального бюро расследований и забрали образцы в свою лабораторию на проверку. В заключении, оглашенном лабораторией под нажимом адвокатов правозащитника, в частности, говорится, что «симптомы, которые испытал больной, могли быть исключительно следствием намеренного введения яда в его организм», однако полный текст заключения не был предан огласке, так что однозначного вывода, что Россия применила запрещенное международными конвенциями боевое химическое вещество, сделать нельзя. А следовательно, и показательно наказать Россию за это. Газета, рупор левых, намекает, что молчание ФБР объясняется давлением со стороны трамповского Белого дома, который не терял надежды на улучшение отношений с Путиным. Члены Конгресса, включая видного сенатора-республиканца Марко Рубио, неоднократно пытались разговорить ФБР, но безуспешно. После того, что сообщили немцы о Навальном и англичане о Скрипалях, немногословность наших компетентных органов вызывает удивление, пишет The Washington Post.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 5 февраля 2021

Заголовок в газете: Российско-украинский след в американскои политике не остывает

Новости региона

Все новости