Почему Трамп отказывается признавать свое поражение на выборах

Сражаться до последнего

Ответов на вопрос, почему Дональд Трамп отказывается признавать свое поражение на выборах, несколько, и все они достаточно очевидные.

Сражаться до последнего
Фото: wikipedia.org.

От укоризненных: непомерное тщеславие лишило его рассудка до рационально- прагматических: ему необходимо подкрепить репутацию несгибаемого бойца, чтобы еще раз попытать счастья в борьбе за президентство в 2024 г. А вот вопрос, почему столько людей, общественных деятелей, адвокатов и политиков, готовы стоять с ним до конца, отнюдь не столь простой.

Джован Пулитцер, называющий себя экспертом в области компьютерной безопасности, убедил Подкомитет по изучению выборов верхней палаты законодательного собрания Джорджии единодушно принять резолюцию о проведении проверки открепительных бюллетеней, поданных на президентских выборах в крупнейшем округе штата Фултон. Весьма «синем», демократическом округе, включающем столицу Джорджии Атланту. Пулитцер подкупил республиканцев - членов Подкомитета обещанием всего за несколько часов аудита выявить из общего числа в без малого 529 тыс. бюллетеней те, что были незаконно засчитаны Байдену. Представители органов власти Фултона в слушаниях Подкомитета не участвовали.

Джорджия в ответ на требования мятежного крыла Республиканской партии ранее пересчитала голоса своих избирателей вручную и машинным способом, а также в одном из округов сличила подписи на открепительных бюллетенях с образцами, хранящимися в избирательном регистре. Были вскрыты отдельные нестыковки, но в количестве, никак не достаточном для того, чтобы отнять победу у Байдена и присудить ее Трампу. Официально президент отстал от претендента в «Персиковом штате» примерно на 12 тыс. голосов.

Менеджер на одном из избирательных участков в Фултоне утверждала, что видела партию из 110 «девственно непорочных» открепительных бюллетеней, которые никогда не складывались и, следовательно, не могли быть уложены в конверты, в которых их надлежало отсылать. Пулитцер уверял законодателей, что он и его команда в состоянии проверить, так ли это.

Видеокамеры в счетном центре Фултона зафиксировали неоднократное пропускание через сканеры одних и тех же партий бюллетеней. По закону работникам центра разрешается это делать, если часть документов по какой-то причине застряла в тракте обрабатывающего устройства. Тогда через аппарат положено заново пропустить всю партию бюллетеней. Независимых наблюдателей на тот момент в центре не было, и качество видеозаписи не позволяет однозначно заключить, соблюли ли работники указанные правила. «Мы можем установить, складывались ли бюллетени, поддельные они или настоящие, были они заполнены вручную или машинным способом, имело ли действительно место застревание бюллетеней в сканере», - заявил Пулитцер на слушаниях в штатном сенате.

Статс-секретарь Джорджии республиканец Брэд Раффенспергер заклеймил Джована Пулитцера как «самозванца и шарлатана». «Пулитцер утверждает, что взломал базу данных Избиркома Джорджии, дабы доказать ее уязвимость, что является абсолютным враньем». По словам статс-секретаря, «штатные парламентарии-республиканцы безумствуют, фактически утверждая, что выборы, на которых они победили, были сфальсифицированы».

Серьезные разногласия у Раффенспергера возникли не только с Пулитцером, но и с самим Дональдом Трампом. В минувшую субботу у них состоялся телефонный разговор, исходом которого президент был крайне разочарован. «Он не хотел или не мог ответить на вопросы, касающиеся неучтенных бюллетеней, уничтоженных бюллетеней, поданных за меня, голосовавших мертвецов, незаконно проголосовавших в Джорджии жителей других штатов», - написал президент в «Твиттере». Не пощадило первое лицо и своего бывшего протеже губернатора Джорджии Брайана Кемпа.

Кто-то слил «Вашингтон пост» фрагмент разговора Трампа и Раффенспергера, в котором хозяин Белого дома просит собеседника «пересчитать» выборы в Джорджии с тем, чтобы «отыскать» недостающие ему для победы 11780 голосов. «Я не мог проиграть Джорджию, никак не мог. На самом деле я победил с огромным отрывом в сотни тысяч голосов», - настаивал президент. При виде такого левая журналистская братия в который раз сорвалась с катушек и стала требовать импичмента президента.

Известный правовед, профессор Гарварда Алан Дершовиц попытался внести ясность в ситуацию, вновь разойдясь во взглядах с бывшими единомышленниками из левого лагеря. «Если читать всю стенограмму разговора, а не только фрагмент, в котором президент как будто бы склоняет Раффенспергера к подлогу, то ничего криминального в нем нет. Президент просто повторил то, о чем он неоднократно говорил прежде. А именно: что он победил в Джорджии, что большое количество набранных им голосов не было учтено и что их необходимо найти. Равно как и дисквалифицировать недействительные бюллетени, поданные за соперника. Нигде в стенограмме нет и малейшего намека на то, что Трамп просит собеседника накидать голоса, которые он в действительности не завоевал, и, что называется, «нарисовать» ему победу».

Ни к чему не привели и попытки Трампа склонить на свою сторону в баталиях вокруг выборов вице-президента Пенса. Чисто формально Пенс как номинальный глава Сената председательствует на церемонии — тоже чисто формальной — удостоверения Конгрессом голосов выборщиков от каждого из 50 штатов. Поэтому в воображении Трампа он полномочен отказаться сертифицировать итоги выборов в некоторых из них. Что переуступит Палате представителей или Верховному суду право окончательно определить победителя президентской гонки. Но это сценарий не просто фантастический, а фантасмагорический. То, о чем Трамп просит Пенса, в теории и на практике находится вне пределов компетенции последнего, о чем тот мягко, без нажима, и уведомил своего начальника во время личной встречи. Презрев угрозы, что отказ блокировать сертификацию может нанести ему политический урон. Ни Конституция, ни тем более федеральное законодательство и близко не позволяет подобной концентрации полномочий в лице представителя одной ветви власти, исполнительной. Дершовиц прав: президент ничего не мог приказать Раффенспергеру, поскольку статс-секретарь не властен над штатным избиркомом. Ну а Пенс и подавно не властен над Конгрессом. В противном случае мы бы имели дело с тиранией.

Отношения двух первых лиц в государстве, согласно осведомленным источникам, резко ухудшились в последние дни. Как бы то ни было, Трамп намерен до последнего дня своего президентского срока бороться за Белый дом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №2 от 8 января 2021

Заголовок в газете: Сражаться до последнего

Новости региона

Все новости