Флинн помилован: лиха беда начало

Трамп утер нос генералу

Президент США Дональд Трамп помиловал отставного генерал-лейтенанта Майкла Флинна, сделавшегося первой жертвой грандиозной провокации, которая получила название «Рашагейт» и на протяжении трех лет парализовывала работу новой американской администрации.

Трамп утер нос генералу
Фото: wikipedia.org.

Я не питаю особых симпатий к Флинну, который восседал за одним столом с Владимиром Путиным на десятилетии «Параши тудей» (я услышал это прозвище пропагандистского канала RT из уст его главы Маргариты Симоньян) и крутил шашни с турецким пашой Реджепом Эрдоганом. Правда, недавно я узнал, что поездка генерала в Москву была разрешена американской военной разведкой, а по возвращении он отчитался своим силовикам о пребывании в России.

Мне также претило то, что Флинн дирижировал на митингах Трампа скандированием призыва Lock Her up! («За решетку ее!»), имея в виду Хиллари Клинтон. Не то что я был на ее стороне, просто это скандирование выглядело безвкусно.

Но господа, которые пытались посадить Флинна и почти в этом преуспели, мстили ему не за дурной вкус, а за его близость к Трампу, назначившему его помощником по нацбезопасности через три недели после своей неожиданной победы на выборах.  

Как писал в ту среду известный обозреватель Элай Лейк, всем, кто сомневается в обоснованности помилования генерала, руководившего в прошлом военной разведкой США, нужно прочитать документ, в котором Минюст суммирует показания следователя ФБР Уильяма Барнетта. Показания были взяты у Барнетта, возглавлявшего следственную бригаду по делу Флинна, 17 сентября сего года федеральным прокурором Джеффри Дженсеном, которому Минюст поручил разобраться в этом деле.

В мае Минюст снял с генерала обвинения во лжи ФБР по поводу телефонного разговора с тогдашним послом России в Вашингтоне Сергеем Кисляком, имевшего место в конце декабря 2016 года. Черный федеральный судья Эммет Салливан, занимавшийся делом Флинна, который под давлением согласился признать вину еще в конце 2017 года, отказался закрыть дело. Это было крайне необычно, как и некоторые высказывания судьи по адресу Флинна: Салливан публично обвинил его в госизмене, которую никто генералу не вменял, и заявлял, что испытывает к нему презрение. При вынесении приговора американские судьи могут сказать еще не то, но до этого от оценочных заявлений обычно воздерживаются.

Салливан также удивил наблюдателей, решив взять на себя прокурорскую функцию и принявшись расследовать дело Флинна с помощью отставного федерального судьи Джона Глиссона, которого трудно назвать беспристрастным, поскольку он клеймил Флинна в газетной статье.  

Как явствует из показаний следователя Барнетта, он был убежден, что Флинн не сотрудничал с Россией в ходе кампании 2016 года, и поэтому считал, что следствие по генералу следует прекратить еще до Нового года. Но Барнетт натолкнулся на противодействие сначала руководства ФБР, а потом команды спецпрокурора Роберта Мюллера, в которой первую скрипку играл тошнотворный Эндрю Вайсман. На днях он напечатал в «Нью-Йорк таймс» призыв в духе Lock Him up, посвященный Трампу и восхитивший мстительных акынов Сопротивления.

По словам Барнетта, нежелание начальства оставить Флинна в покое настолько его удручило, что он попросил о переводе на другое дело. Он также заявил в сентябрьских показаниях, что, по его мнению, его намеренно не приглашали на важные совещания по генералу и не привлекли к роковому допросу Флинна, состоявшемуся 24 января 2017 года.

Директор ФБР Джеймс Коми и его клевреты утверждают, что собирались закрыть дело Флинна в декабре 2016 года, но потом-де обнаружили, что генерал просил Кисляка передать в Москву его просьбу воздержаться от жесткой реакции на санкции, введенные перед этим Бараком Обамой, и решили разрабатывать Флинна дальше. Усерднее всех поддерживал огонь под делом генерала следователь Питер Строк, ненавидевший Трампа и обещавший своей зазнобе не допустить того к власти.

Избиратели не дали Строку сдержать слово, и он отводил душу провокацией против Флинна, которого не только четыре года подряд терзали призраком тюрьмы, но и разорили.

Когда в конце января 2017 года Коми послал в Белый дом двух следователей с заданием допросить Флинна, тот не упомянул в своих показаниях вышеуказанной просьбы к Кремлю начать отношения с новой американской администрацией с чистого листа. Я не думаю, что он опустил этот момент злонамеренно. Во-первых, его просьба, казалось бы, отвечала американским интересам. Во-вторых, Флинн прекрасно знал, что разговоры российского посла прослушиваются Агентством национальной безопасности, поэтому врать было бессмысленно.

Как стало потом известно, допрашивавшие его следователи не считали, что Флинн им лгал. Как явствует из рассекреченных документов ФБР, недруги нового президента ставили себе целью спровоцировать Флинна на ложь с тем, чтобы возбудить против него дело или чтобы добиться его увольнения. Обе цели были достигнуты: Флинна и уволили из Белого дома, и привлекли к суду.

Коми хвастался впоследствии в интервью, что, отряжая людей к Флинну, он воспользовался сумбуром, царившим в Белом доме в первые дни новой администрации, иначе ему пришлось бы организовывать допрос генерала через ее юрисконсульта. Флинна также толком не предупредили, что если он будет кривить душой, его могут привлечь за ложь ФБР.

Следствие угрожало привлечь и сына генерала, тоже Майкла, в связи с работой Флиннов на Турцию, поэтому в декабре 2017 года генерал признал себя виновным и согласился сотрудничать со следствием, но вряд ли оправдал надежды прокурора Вайсмана: у генерала не было компромата на Трампа, который не состоял в сговоре с Кремлем.

В начале этого года адвокат генерала Сидни Пауэлл огласила данные о том, что протокол допроса Флинна вопреки правилам ФБР впоследствии редактировался людьми, которые на нем не присутствовали. Флинна допрашивали следователи Строк, впоследствии вылетевший из ФБР, и Джо Пьентка, сделавший первоначальную запись разговора с генералом на форме №302.

Строк потом внес в нее существенные изменения, а впоследствии текст был практически переписан его любовницей, юристом ФБР Лизой Пейдж, тоже знатной трампофобкой. И даже эту запись не представили суду, предъявив вместо нее еще один вариант протокола допроса Флинна, написанный несколько месяцев спустя.

Как писала обозревательница «Уолл-стрит джорнэл» Кимберли Страссел, вернув Флинну его доброе имя, Трамп утер нос коррумпированному ФБР, бесноватому спецпрокурору, ангажированному федеральному судье и прессе, которая потворствовала их проделкам, хотя по идее должна была поймать их за руку.

На данный момент Трамп помиловал 26 человек, с которых начисто снята судимость, и скостил срок еще 16, у которых судимость осталась и им, например, нельзя иметь оружие. Это самый низкий показатель со времен президента Уильяма Маккинли, пришедшего к власти в 1897 году. Для сравнения: Барак Обама помиловал за два срока 212 человек и сократил срок еще 1715.

Но еще не вечер.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 4 декабря 2020

Заголовок в газете: Флинн помилован

Новости региона

Все новости