Дональд Трамп исчерпал законные способы отобрать победу у Байдена

Истец остался без удовлетворения

Надежды президента на переизбрание становятся все более призрачными. Юристы Дональда Трампа один за другим проигрывают дела в судах спорных штатов. На прошлой неделе это дважды произошло в Пенсильвании, а в Мичигане команда президента сама отозвала свой иск.

Истец остался без 
удовлетворения
Фото: соцсети.

Это не помешало юристам Трампа Руди Джулиани, Дженне Эллис и Сидни Пауэлл в тот же день в Вашингтоне созвать пресс-конференцию и выступать с обвинениями, которые они не смогли подтвердить в суде. По словам Джулиани, факт широкомасштабного сговора «легко доказуем» - в распоряжении представителей президента имеются «сотни» письменных показаний, данных под присягой, о нарушениях, допущенных при организации голосования и подсчете бюллетеней. Все это не случайность, не оплошности отдельных сотрудников избирательных комиссий, настаивал он.

«Разве не логично сделать вывод, - с пафосом вопрошал он, - с которым согласится любое жюри присяжных, если услышит доказательства, что кто-то имел этот план? Может, этот план всегда существовал? Полагаю, логический вывод заключается в том, что был общий план, общая схема, нити которой тянутся непосредственно к Демократической партии и ее кандидату».  

Если верить Сидни Пауэлл, первоначально планировалось украсть голоса у Трампа при помощи табуляторов компании Dominion Voting Systems, которая, с одной стороны, связана с семьей Клинтонов, а с другой - разработала специальное программное обеспечение для венесуэльского вождя Уго Чавеса, чтобы ему никогда не проигрывать выборы. Более того: посредством этого проекта Венесуэла, Куба и, вероятно, Китай осуществили и профинансировали «массированное вмешательство» в американские выборы.

Однако план не удался: благодаря тому, что за Трампа было подано гораздо больше голосов, чем предполагали заговорщики, систему заклинило, и тогда вступил в действие резервный план: на избирательные участки грузовиками завозились бюллетени за Байдена; повсюду, где выборами руководили демократы, имели место массовые вбросы.

На самом деле утверждение о связях Dominion с Клинтонами основано на растиражированной блогерами-трампистами информации об одном-единственном взносе компании в благотворительный фонд Билла Клинтона. Dominion не участвовала в техническом обеспечении выборов в Венесуэле - этим занимался конкурент Dominion, компания Smartmatic, которая три года назад обвинила венесуэльские власти в манипуляции полученными результатами. Но для Руди обе компании - одно и то же: Dominion, мол, посылает данные на серверы Smartmatic, расположенные за рубежом, и вообще в обеих компаниях засели «ультралевые», координирующие свои действия с «Антифой».

Но где же «сотни» свидетельств вбросов? Джулиани не хочет предъявлять их журналистам, потому что свидетели опасаются, что их станут запугивать и преследовать. Однако он не предъявил их и суду. К мичиганскому иску было приложено семь аффидевитов, и все они, по оценке суда, не внушают доверия, ибо носят общий характер и их достоверность невозможно проверить. В Пенсильвании фигурировало показание наблюдателя-республиканца, который рассказал, что собственными глазами видел, как сотрудник избирательной комиссии, вскрывая конверты с бюллетенями, «делала круглые глаза» и показывала их коллегам, из чего он сделал вывод, что это были голоса за Трампа и что сотрудница каким-то образом избавилась от них. Спрашивается: если наблюдателей из-за социальной дистанции не подпускали близко, как он мог разглядеть пометки в бюллетене? Были случаи, когда наблюдателей и впрямь выводили из помещения с полицией - потому что они скандалили или вообще были самозванцами, ведь для того, чтобы наблюдать за голосованием и подсчетом, нужно иметь специальное удостоверение.

Все инвективы Джулиани - это публицистика, причем очень дурного тона. Дела состряпаны на живую нитку, о чем и сказал, отказывая в удовлетворении иска, судья Мэттью Бранн в Пенсильвании, сравнив исковое заявление юристов Трампа с «чудовищем Франкенштейна». Внимательное ознакомление с материалами дел позволило сенатору-республиканцу Бену Сассу сделать следующее заявление: «На данной стадии наибольшее значение имеет не то, что говорится на пресс-конференциях или в «Твиттере», а то, что президентские адвокаты на самом деле говорят в суде. Из дел, которые я прочел, следует, что когда юристы Трампа выступают в суде под присягой, они постоянно отказываются от обвинений в великой фальсификации, потому что ложь судьям влечет за собой юридические последствия».

Пресс-конференция Джулиани с его присными повергла в тяжкое недоумение даже такого верного паладина Трампа, как ведущий ток-шоу на Fox News Такер Карлсон. В своей очередной программе он рассказал, что неоднократно пытался пригласить Сидни Пауэлл к себе в эфир, добиться от нее хоть какого-нибудь подтверждения ее конспирологических теорий, но она попросила ее не тревожить. Не исключено, что именно после гневного монолога Карлсона Джулиани и Дженна Эллис предпочли отмежеваться от Пауэлл. Они опубликовали заявление о том, что Пауэлл «не входит в команду юристов Трампа», а «занимается адвокатской практикой самостоятельно».

У Трампа остается довольно иллюзорная возможность «выиграть» выборы: добиться, чтобы легислатуры спорных штатов, находящиеся под контролем республиканцев, утвердили республиканские списки выборщиков, которые проголосуют за Трампа. Это будет издевательством над волеизъявлением избирателей. Первый и последний прецедент такого маневра - президентские выборы 1876 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 27 ноября 2020

Заголовок в газете: Истец остался без удовлетворения

Новости региона

Все новости