Город Нью-Йорк поделили на сектора и объявили локдаун

Из-за опасений прихода второй коронавирусной волны власти штата и города Нью-Йорка приняли решение повторно ввести строгие карантинные ограничения.

О росте заболеваний в некоторых районах сообщалось с конца августа, поэтому неудивительно, что 3 октября мэр Билл де Блазио предложил ввести чрезвычайные меры в двадцати «горячих точках» в Бруклине и Квинсе.

Город Нью-Йорк поделили на сектора и объявили локдаун
wikimedia commons

Затем свой план представил губернатор штата Эндрю Куомо. Начиная с 7 октября город поделен на зоны: красную (кластер, эпицентр инфекции), оранжевую (окрестности кластера) и желтую (периметр вокруг оранжевой зоны). В красных зонах запрещены любые массовые собрания, а в церквях, синагогах и молельных домах могут одновременно находиться не более 10 человек, или 25% от общей вместимости помещения. Вновь закрыты ресторанные залы (разрешена только покупка еды навынос), магазины промтоваров и прочие заведения, за исключением тех, которые имеют статус жизненно важных (то есть продуктовые и хозяйственные магазины открыты). В оранжевых зонах можно собираться группами не больше 10 человек, в храмах могут одновременно молиться не больше 25 человек, или 33% от общей вместимости. Закрыты все учреждения «высокого риска» - это парикмахерские, салоны красоты, спортзалы. Рестораны могут обслуживать своих посетителей только на улице, и количество гостей за одним столиком не должно превышать четырех. Что важно, и в красных, и в оранжевых зонах закрыты все школы, включая частные!

В зеленых зонах разрешено собираться компаниями по 25 человек. В храмы могут приходить до 50% прихожан. Все учреждения открыты, рестораны обслуживают пациентов как на улице, так и внутри (но тоже не больше 4 человек за одним столиком). Школы открыты при условии обязательного еженедельного тестирования как учеников, так и учителей.

На карте, продемонстрированной губернатором, большая часть южного Бруклина попадает в красную и оранжевую зоны. Также он показал карту Квинса, на которой показаны два кластера без четких границ. Зональный план применим и к двум другим кластерам в штате – это округа Рокленд и Ориндж.

Куомо заявил, что местные власти до 9 октября обязаны сообщить всем жителям указанных районов, в какую именно зону они попадают. Уже объявлено, что штрафы за нарушение карантинных мер составят 15 тысяч долларов. Ограничения продлятся как минимум две недели. Затем, в зависимости от результатов, власти будут принимать решения о пересмотре этих мер.

На брифинге 7 октября мэр города Билл де Блазио сообщил, что районы в Бруклине и Квинсе настолько тесно соприкасаются, что установить границы красной и оранжевой зон довольно сложно. Вот список индексов, которые попадают под красно-оранжевые ограничения в Бруклине: это Borough Park (11219), Kensington (11218), Bensonhurst (11204), Midwood (11230), Flatland (11210), Gravesend (11223), Gerritsen Beach (11229), частично Brighton Beach и Coney Island (11224/11235), Sunset Park (11220) и Bergen Beach (11234). В Квинсе это: Kew Gardens (11367, 11415), Briarwood/Jamaica (11435), Jackson Heights (11372), Elmhurst (11373), Corona (11368), Rego Park (11374/11375), Forrest Hills (11375), Edgemere/Far Rockaway (11692), Arverne (11692). Всем жителям указанных районов в ближайшие дни поступят телефонные сообщения с напоминанием о новых правилах.

Школы в красных зонах были закрыты еще 6 октября, а в оранжевых закрываются 8 октября, и все ученики переходят полностью на онлайн-обучение. Дополнительно привлечено более 1,2 полицейских и городских инспекторов, которые будут контролировать соблюдение правил.

Во всех указанных районах уровень позитивных результатов тестов на коронавирус значительно превышал установленную городом безопасную отметку в 3%, а в некоторых доходил даже до 8%. В общем же по городу Нью-Йорку ежедневное количество новых инфицированных не превышает 1,4%. Поэтому обеспокоенность городских властей понять можно.

Закон есть закон

В то же время план зонирования вызвал больше вопросов, чем ответов. Так, на брифинге 6 октября мэр признал, что в девяти зараженных районах ситуация вызывает наибольшие опасения, протестировано значительное количество школ. При этом из 1351 теста только у двух человек был выявлен коронавирус. Тогда зачем закрывать школы? Под раздачу попали даже частные школы, например, одна из известных в городе - русскоязычная «Академия Бэмби». И это при том, что буквально за несколько дней до закрытия в школе побывали представители городских властей, все проверили и подтвердили, что меры безопасности предприняты на высочайшем уровне и заболевших нет. В одной из католических школ, попавших в эту же «красную» зону, такая же история. Естественно, что решение закрыть все без разбору поддерживают не все.

- Спустя почти 8 месяцев непрекращающихся противоречивых посланий и бесконечных перепалок между мэром и губернатором ситуация по-прежнему сводит с ума, - написал в своем аккаунте в «Фейсбуке» член городского совета Джастин Брэннан. - Хотя общественное здравоохранение должно быть приоритетом №1, я не думаю, что мэр или губернатор имеют какое-либо представление о том, через что на самом деле сейчас проходят родители, учителя или владельцы малого бизнеса. Сейчас, как никогда, если мы собираемся предотвратить вторую волну, нам нужно, чтобы все действовали заодно. Начиная с руководителей этого города и государства. Я знаю, что эти новые меры могут показаться чрезмерными, но мы видели, что произошло в прошлый раз (весной. – Ред.), когда мы не действовали быстро и решительно. Ранние действия — это ключ к предотвращению второй волны и полного локдауна, как это было в марте. Однако я не вижу причин, по которым государственные или частные школы со строгими стандартами тестирования и нулевыми случаями COVID-19 должны закрыться, и я буду бороться за то, чтобы их открыли вновь. То же самое касается любых местных предприятий, которые следуют правилам и соблюдают все меры безопасности. Вы можете позвонить или написать мне по электронной почте (718) 748-5200 или AskJB@council.nyc.gov.

Непонятное разграничение приводит в недоумение и владельцев бизнесов.

- Со стороны Avenue Z, где проходит граница закрытия, бушует лютый вирус, а со стороны Sheepshead Bay вируса нет? – говорит владелец кафе Tete-A-Tete Олег Новиков. – Наше кафе находится между. То есть я могу закрыть дверь с одной стороны и открыть дверь с другой стороны?

Жители красных и оранжевых зон недоумевают: как власти будут отслеживать их передвижения? Хорошо, школы закрыты и дети сидят по домам. Но что мешает взрослым бруклинцам приехать, например, в ресторан на Манхэттене или посетить Ботанический парк в Бронксе?

Ситуация действительно напоминает старый франко-итальянский фильм «Закон есть закон»: через городок Ассола проходит граница между Францией и Италией, а точно на линии этой границы находится небольшой трактир. И французский таможенник Пасторелли в исполнении величайшего комика Фернанделя неожиданно узнает, что, родившись на кухне этого трактира, он является вовсе не гражданином Франции, а итальянцем. В итоге незадачливого «правонарушителя» во Франции обвиняют в подделке документов и незаконном вступлении в брак, увольняют и лишают воинских наград, а в Италии обвиняют в дезертирстве и незаконном сражении в войне за другую страну. Запутанная история разъясняется, когда трактирщик признается, что специально чуть сдвинул границу ради прибыли. Невольно и бруклинский ресторан Tete-A-Tete может повторить судьбу киношного трактира.

Хасиды против властей

Ситуация осложняется еще и тем, что в девяти из указанных районов проживает большое количество ортодоксальных евреев. Прошлой весной COVID-19 накрыл нью-йоркскую хасидскую общину с разрушительной силой. От него умерло несколько влиятельных религиозных лидеров, а район Боро-Парк (объявленный сейчас «красной» зоной) был пятым по количеству зараженных в городе. В других районах с большим количеством хасидов, таких как Южный Вильямсбург и Краун-Хайтс, также были одни из самых высоких в городе уровней положительных результатов тестов на COVID-19.

Хасидские общины оказались уязвимыми из-за ряда социальных факторов, включая высокий уровень бедности, плотность населения и замкнутый характер религиозного сообщества, которое традиционно испытывает недоверие к властям и не особенно прислушивается к тому, что происходит в светском мире. Сейчас власти города и штата утверждают, что встречаются с лидерами общин, пытаясь призвать их следовать правилам. Но в то же время демонстрируют обратные действия, из-за чего их обвиняют в антисемитизме.

- Я не хасид, но мои друзья – да. Вы не можете понять, что означает закрытие синагог в разгар еврейских праздников (сейчас идет праздник Суккот. – Ред.). Буквально единственная причина, по которой эти люди приехали в Америку, заключалась в том, чтобы мирно исповедовать свою религию, - написал в своем твиттер-аккаунте Дэвид Гринфилд, который до 2017 года представлял Боро-Парк в городском совете. – Мы буквально изворачиваемся, чтобы уважительно относиться ко всем этническим группам Нью-Йорка, и так и должно быть! Странно, что власти выделили хасидов и вместо того, чтобы работать с этой изолированной группой, они очерняют, угрожают и распространяют дезинформацию о них. Например, если бы мэр или губернатор поднял трубку и позвонил хасидским раввинам во время «высоких праздников», они, безусловно, сотрудничали бы с властями. Вместо этого были созданы ограничения, которым невозможно следовать, если ты соблюдаешь религиозные правила. Легко очернить тех людей, которых вы не понимаете. Лидеры Боро-Парка действительно пытались пойти навстречу властям. Но теперь, когда власти так выделяют хасидов, они чувствуют себя загнанными, при том что хасиды – лишь одно из двадцати (!) этнических сообществ в Нью-Йорке, где отмечен резкий рост заболевания. И поэтому многие хасиды теперь убеждены, что они стали мишенью правительства, потому что являются религиозным меньшинством. Хуже того, им кажется, что их обвиняют в распространении второй волны COVID-19 и в других районах Нью-Йорка.

Действительно, сильный конфуз вышел после того, как на недавнем брифинге губернатор Куомо проиллюстрировал свое заявление о религиозных сообществах, нарушающих эпидемические правила, фотографией массового сборища членов хасидской общины. Как выяснилось, этой фотографии уже больше четырех лет.

В знак протеста против заявления властей в ночь на 7 октября тысячи представителей общины вышли на улицы в Бруклине и устроили массовое сжигание защитных масок. Как бы в ответ на это все сообщения о новой волне заболевания в New York Times, например, сопровождаются именно фотографиями хасидов. А один из веб-сайтов, посвященных жизни города, и вовсе напрямую обвинил еврейскую общину в распространении вируса. В соцсетях появляется все больше сообщений с призывами «выгнать евреев», «закрыть их синагоги». Все это не может не вызвать обеспокоенность. Напомним, что последний всплеск антисемитизма был также вызван медицинской причиной – хасидов обвинили в росте заражений корью. 5 декабря 2019 года в округе Рокленд было совершено нападение на дом раввина, в результате которого сам раввин погиб, а еще четверо человек были ранены.

Во многих районах, объявленных «красными» и «оранжевыми» зонами, живут не только религиозные евреи, однако неуклюжие действия властей по обвинению представителей конкретной общины могут только усилить межэтническую и религиозную рознь. А это последнее, что ньюйоркцам сейчас нужно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру