Трамп представил свой план по реформе системы здравоохранения

Администрация Трампа продолжает реформировать систему здравоохранения. На прошлой неделе президент подписал ряд указов, которые гарантируют страхование всем лицам с любыми хроническими заболеваниями (pre-existing conditions), делают прозрачной стоимость медицинских процедур, предлагают новые, более дешевые виды страховых полисов, в том числе государственные.

Трамп представил свой план по реформе системы здравоохранения

На момент вступления Трампа в должность в половине округов США у граждан не было выбора между компаниями, предлагающими медстраховку, местные рынки были монополизированы каким-то одним страховщиком. Начиная с октября с монополией будет покончено в 90% таких округов, можно будет найти страховки примерно на 60 процентов дешевле, чем Obamacare. У малых бизнесов теперь появится реальная возможность страховать своих работников.

Тут, конечно, необходимо сохранять реализм и понимать, что у дешевых страховок масштаб покрытия меньший, чем у более дорогих. Скажем, они будут оплачивать только госпитализацию, а не плановые визиты к врачам. Но больший выбор благодаря появлению конкуренции предпочтительней, чем его отсутствие, и от наличия выбора выиграют те, кто хочет застраховаться только от катастрофических непредвиденных расходов, связанных с попаданием в больницу. Врачами такой страхователь пользуется редко, если вообще пользуется, и зачем платить более крупные взносы за опцию, которая ему не нужна? Свобода, как сказал один политик-философ, лучше, чем несвобода, выбор лучше, чем унификация.

Разумеется, caveat emptor, как говорили римляне, - покупатель, будь настороже. Если у вас есть хроника, то краткосрочный полис с ограниченным охватом вам, может, и не подойдет. Левоориентированные СМИ полны историй о том, как неосторожные потребители судят страховые компании, у которых они, не разобравшись, приобрели полисы короткого срока действия или узкого охвата, попали на большие деньги, когда им потребовались не покрытые полисом процедуры, и теперь винят страховщиков за собственную невнимательность. При Обаме, радостно констатирует одно такое левое издание, The Vox, подобных усеченных страховок практически не было. Обаме они не требовались, он следовал иной неконкурентной логике, по которой частная монополия в области медстрахования мыслилась как временная прелюдия к монополии государственной, к социализированной медицине. Вот почему трамписты ненавидят Obamacare и из кожи вон лезут, чтобы ликвидировать ее как класс.

Обамовские обширные единообразные страховки предполагалось оплачивать за счет повышения страховых взносов и за счет штрафов, взимаемых с тех, кто отказался покупать дорогие унифицированные полисы. У Трампа же здесь логика абсолютно капиталистическая. Что левым очень не нравится, и они вовсю нагнетают страхи, что в обстановке пандемии и безработицы миллионы американцев клюнут на «трамповскую дешевку».

В начале лета администрация обратилась в Верховный суд с ходатайством полностью аннулировать Obamacare, поскольку усилиями Конгресса из-под обамовской схемы была выбита главная подпорка — требование ко всем американцам под страхом штрафа приобретать медполис. Штраф (individual mandate) упразднили. Республиканцев, когда они были в большинстве в Палате представителей, от аннулирования Obamacare останавливала именно нерешенность проблемы покрытия людей с хроническими недугами. Большинство компаний отказывались страховать пациентов с тяжелыми заболеваниями (pre-existing conditions). Президентский указ наконец упраздняет данную проблему.

На церемонии подписания декретов, состоявшейся в Шарлотте, Северная Каролина, выступил министр здравоохранения Алекс Азар. «Существует мнение, что Obamacare автоматически покрывает «хронику», но это не соответствует действительности, - подчеркнул министр. - Возьмите супругов, которым 65. Они живут в Миссури на годовой доход в $70 тыс. Участие в Obamacare стоит им $30 тыс. в виде взносов или премий (premiums) и еще $12 тыс. в виде франшизы (deductible). И это называется «доступное покрытие хроники». Я так не думаю».

Франшиза, или deductible по-английски, — это та часть стоимости лечения, которую страхователь покрывает из своего кармана, прежде чем в силу вступают обязательства страховщика.

Отметим, что президентские указы полноценным законотворчеством не являются, так что даже в случае аннулирования Obamacare упомянутые выше меры силу закона не приобретают. Только Конгресс может это сделать.

В случае кончины Obamacare до 20 млн человек могут утратить ту страховку, которую имеют в настоящий момент. Верховный суд объявил, что не приступит к рассмотрению дела до предстоящих в ноябре президентских выборов.

За время эпидемии около полумиллиона американцев, полностью или частично потерявших работу, а с ней и медстраховку, подписались на Obamacare.

Как заявляет Белый дом, Obamacare обернулась резким повышением страховых взносов, а та ее разновидность, которую предлагает Джо Байден, приведет к нормированию жизненно важных медицинских услуг, сделает их менее доступными, увеличит сроки ожидания дорогостоящих операций.

Борьба с гигантами фармакологии — одно из любимых занятий Трампа. В июле он подписал несколько указов, резко понижающих стоимость таких лекарств, как инсулин или изделий типа шприцов-тюбиков (эпипенов), с помощью которых аллергики делают себе инъекцию адреналина. Производители защищенных препаратов и изделий теперь не могут брать за них с американцев, находящихся на Medicare, больше, чем они берут с иностранных государств, являющихся их оптовыми покупателями. На прошлой неделе Трамп обещал отправить 33 млн получателей Medicare карточки стоимостью как минимум $200, чтобы помочь им с оплатой рецептурных лекарств.

Новости региона

Все новости