Брайтон в ожидании бесчинств

Страхи реальные и мнимые

Массовые акции протеста в городах Америки идут уже третий месяц, и конца им не видно. Президент обвиняет демократов, губернаторов и мэров, выпустивших джинна из бутылки и никак не препятствующих бесчинствам толпы. Его логика проста: демократы хотят любой ценой отобрать у него президентское кресло, ради этого они готовы погубить страну.

Страхи реальные и мнимые

В города, где ситуация, по его мнению, вышла из-под контроля, он своей властью направил федеральных агентов - спецназ, сформированный из сотрудников нескольких силовых ведомств, в том числе ветеранов Ирака и Афганистана. Официально они защищают там - например, в Портленде - федеральную собственность и обеспечивают функционирование федеральных судов и других госучреждений. Председатель юридического комитета нижней палаты демократ Джерролд Надлер во вторник на слушании с участием министра юстиции Уильяма Барра заявил, что агенты жестко подавляют протесты потому, что «президенту нужна картинка для предвыборных роликов».

Он отчасти прав. На прошлой неделе кампания Трампа выпустила в эфир ролик, в котором пожилая женщина слышит по телевизору сообщение, что Сиэтл принял решение о дефинансировании полиции, видит забравшегося в ее дом грабителя, набирает 911 и слышит в ответ: «Сожалеем, но сейчас некому ответить на ваш звонок. Оставьте сообщение, и мы позвоним вам, как только сможем». Многое зависит от источника информации. Посмотришь шоу Такера Карлсона на Fox News - и впору бежать из страны куда глаза глядят, ад кромешный, революция и гражданская война уже начались. Посмотришь CNN - повсюду мирные протесты и лишь редкие эксцессы насилия.

Министр Барр уверен, что в Портленде федеральные агенты имеют дело с агрессивными провокаторами, «перехватившими» мирный протест, что федеральных агентов пострадало от насилия больше, чем протестующих. А власти Портленда утверждают, что посланцы Трампа ни в коей мере не усмиряют беспорядки, а лишь провоцируют новые. Кому верить? А главное, стоит ли бояться?

Две недели назад менеджмент жилого дома на Брайтоне разослал своим жильцам предупреждение такого содержания: «Будьте осторожны: по радио сказали, что black life matters собирается проводить митинги в субботу, 18 июля с 1 до 5 р.м. Ожидается, что это будут не столько митинги, сколько провокация побоища любых белых, невзирая на возраст и пол. Будут вооруженные агрессивные негры. Митинги пройдут на брайтоновском boardwalk, еще в каких-то местах. Они припрутся в русские районы, зная, что русские негативно относятся к BLM, специально спровоцировать конфликты. Передай эту информацию своим родным и друзьям». (Орфография и лексика оригинала.)

Флайер с объявлением об акции поступил в редакции местных новостных сайтов, которые его и опубликовали. В указанный день и время на месте сбора, в парке Ассера Леви на авеню Сибриз, находилась съемочная группа телекомпании RTVi во главе с ведущим шоу «Дежурный по Нью-Йорку» Денисом Чередовым. Он провел прямой эфир онлайн и запечатлел всю акцию с начала до конца в мелких подробностях.

Протестующих собралось человек 20, в основном белых, и примерно столько же полицейских на автомобилях и велосипедах. Организаторы с мегафонами были афроамериканцы. Атмосфера была совершенно спокойная, даже расслабленная. Что неудивительно, учитывая 36-градусную жару. До начала шествия корреспондент успел перемолвиться с некоторыми жителями Брайтона. Из этих разговоров выяснилось, что на Брайтоне создана народная дружина для охраны местного населения и бизнеса. Известно и о существовании байкерского клуба Bratva, которая тоже взяла на себя функции защиты брайтонцев. Но ни тех, ни других на месте действия не оказалось. Реакция на мероприятие была смешанной: одна брайтонская дама сказала, что поддерживает движение BLM и против полицейского произвола, другая - что она за полицию.

Шествие тронулось по набережной, где за ним с любопытством наблюдали многочисленные купальщики. Странно, но митинговать в окружении этой публики протестующие не стали, пока не дошли до луна-парка Кони-Айленд. Там они сделали короткую остановку. Организаторы произнесли в мегафоны свои речи, участники акции скандировали в ответ обычные лозунги. Особого драйва не замечалось. Кое-кто примкнул к маршу, но не более одной-двух дюжин человек. Дальнейший путь колонны проходил по Вест 23-й улице, где она перекрыла движение и снова устроила митинг в совершенно пустынной по субботнему жаркому времени местности. Ее сопровождала полиция и машины скорой помощи. В какой-то момент полицейские вежливо попросили организаторов освободить проезжую часть, и митингующие потеснились. Далее они прошли по авеню Мермейд и свернули в Кейзер-парк, где состоялась заключительная акция с участием все тех же ораторов. Все закончилось так же мирно, как и началось, причем досрочно. К моменту окончания в группе оставалось человек 30.

Было непохоже, что акция хорошо профинансирована или что в ней участвуют опытные активисты. Плакаты были изготовлены кустарно, маски разномастные - так не бывает, когда протест хорошо подготовлен. Впрочем, в парке у организаторов оказались кулеры с водой. Ничего похожего на «вооруженных агрессивных негров», которые специально приехали на Брайтон избивать не любящих их русских, видно не было.

Зато в комментариях этих самых русских, например в «Фейсбуке», агрессии было сколько угодно. «Дать бы им всем в руки лопаты», «Беломорканал плачет», «Они не привыкли вкалывать, поколениями сидя на помощи», «Они хотят, чтоб мы поделились с ними и работали за них», «А может, туда гранату?», «Лучше пулемет!». И это еще не самые забористые реплики. Робкие призывы «жить дружно, хватит крови и побоищ» тонули в этом море ненависти.

Кто и для чего распространяет фейковые предупреждения - вопрос отдельный. Вполне возможно, что это местная инициатива: страх хорошо конвертируется

и распространяется по социальным сетям, где русскоязычные американцы весьма и весьма активны.

Но вот еще одно сообщение в «Фейсбуке». От 25 июля, под заголовком «Мне не нравится быть жертвой». Женщина ехала в метро по линии Q, то есть все на тот же Брайтон или с Брайтона. И вдруг... «Сегодня в поезде метро в русском районе, среди белого дня, я получила удар в лицо от женщины-афроамериканки. Она была со своим спутником, который тоже себя агрессивно вел. Им показалось, что я на них посмотрела... Поезд остановили, но полиции не было слишком долго. Мы все понимаем сейчас их положение... И я не в обиде на них за это. Пока ждали (полицию. - В. А.), все разбрелись. И нападавшие, и свидетели... Мы больше не в безопасности? Это конец?».

Я не знаю, что ответить этой женщине. Она так кротко выражает понимание. «Подставь другую щеку»? Это высокохудожественно, но в данной конкретной бытовой ситуации звучит демагогией и издевательством. Наверное, примерно так чувствовала себя в 1918 году чистая публика, когда над ней куражились революционные матросы. Но неужели ни у кого из авторов процитированных выше комментариев не ёкнуло сердце по прочтении этой истории? Вы правда думаете, что если вы говорите между собой по-русски, афроамериканцы не чувствуют исходящей от вас ненависти? Ведь все эти протесты - ровно об этом.

Ах вы мои труженики, которых эксплуатируют «вооруженные агрессивные негры»! На Брайтоне и прежде с политкорректностью было не очень. А Трамп и вовсе снял тормоза, объявил ее глупостью и злонамеренной выдумкой либералов. Поначалу ехать в машине без тормозов было весело. А теперь стало страшно. Одна надежда - что бензин кончится, а протесты выдохнутся.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях