Байден обнародовал свою экономическую программу

Она предусматривает выделение средств на замену импортных товаров отечественными

Вероятный соперник Дональда Трампа на предстоящих президентских выборах демократ Джо Байден обнародовал часть своей экономической программы, которая предусматривает выделение $700 млрд в течение 4 лет на замену импортных товаров и услуг продукцией отечественных производителей.

Она предусматривает выделение средств на замену импортных товаров отечественными

$300 млрд из этой суммы отводится на стимулирование исследований в области высоких технологий, в частности, разработки электромобилей и других экологически чистых изделий и технологий. Претендент также хочет обязать государственные учреждения покупать медцинские принадлежности только у американских предприятий.

Предложение Байдена призвано выбить у президента крупный политический козырь, воплощенный в лозунге «В первую очередь — Америка», America First. Свою инициативу демократ озвучил в ходе выступления на металлургическом заводе в Пенсильвании, являющейся ключевым колеблющимся штатом. Он на несколько дней опередил схожую инициативу Белого дома.

Таким образом тотальная критика Трампа на какое-то время уступила место конструктивному диалогу. Оппозиция знает, что, несмотря на общее отставание Трампа от Байдена в опросах общественного мнения, заметный процент избирателей одобряет его экономическую политику, ориентированную на защиту американских рабочих и возрождение промышленного производства в стране. Равным образом Трамп нисколько не гнушается применением или угрозой применения торговых квот и тарифов, которые традиционные республиканцы давно предали анафеме.

Подражание, как известно, есть высшая форма лести. Байден последовал примеру Трампа и отказался от политики глобализма и свободной торговли, которую проводил Обама. В частности, штаб демократов помалкивает о договоре о Транстихоокеанском экономическом партнерстве, который активно продвигала обамовская команда. И который Трамп по приходе к власти похерил. На Байдена сегодня также сильно влияют экономические взгляды социалистов Берни Сандерса и Элизабет Уоррен.

Крен в сторону протекционизма, демонстрируемый обеими партиями, только усилила пандемия коронавируса, изрядно потрепавшая американскую экономику. Сбои в международных производственных цепочках, которые повлекла за собой пандемия, побуждают обе партии рассматривать сценарий с предоставлением американским компаниям — изготовителям медоборудования и лекарств налоговых льгот в обмен на возвращение их производства на родину.

Другой вопрос - насколько протекционизм эффективен. В другом колеблющемся штате, Висконсине, промышленных рабочих на начало текущего года, несмотря на усилия действующей администрации, было меньше, чем во время президентства Буша-младшего. В общем и целом американским компаниям будет нелегко повышать производительность труда, если государство одновременно вынудит их покупать продукцию отечественных производителей, которая обойдется им дороже, чем импортная.

Оплачивать свои протекционистские мероприятия Байден намерен путем отмены трамповских финансовых реформ и повышения налогов на состоятельную прослойку населения и корпорации.

Перспектива победы Байдена заставляет сильно нервничать американский бизнес. Из-за опасений враждебного отношения со стороны президента-демократа концерн двух ведущих энергокомпаний, Dominion и Duke, отказался от идеи строительства трубопровода ACP протяженностью без малого 1 тыс. км, по которому сланцевые нефть и газ должны были прокачиваться из Западной Вирджинии через соседнюю Вирджинию в порты Северной Каролины.

Демократы когда-то ратовали за природный газ как альтернативу «грязному» углю. Теперь они фанатично настроены против всех ископаемых видов топлива. В этом фанатизме их полностью поддерживают иностранные экспортеры энергоресурсов, в том числе в России и Иране, недовольные тем, что Соединенные Штаты при Трампе вышли на первое место в мире по производству углеводородов.

Энергопроекты, которые «зеленые» не могут остановить законодательно, им порой удается торпедировать в судебном порядке. А если не торпедировать, то затруднить реализацию настолько, чтобы отбить у бизнеса всякую охоту рисковать многомиллионными капиталами. Так, несмотря на то, что Dominion и Duke получили от Верховного суда «добро» на сооружение ACP, их немало испугал запрет федерального судьи Брайана Морриса в Монтане на прокладку трубопровода Keystone XL, который должен был соединить нефтяные месторождения в канадской Альберте с нефтеперерабатывающими заводами в Иллинойсе и Оклахоме, а оттуда - с техасскими терминалами. Моррис признал решение администрации Трампа санкционировать сооружение Keystone XL незаконным, поскольку оно было принято без учета мнений профильных госструктур о воздействии проекта на представителей флоры и фауны, занесенных в «Красную книгу». Постановление Морриса касалось только нефти и газа, от строительства линий передачи электроэнергии, генерируемой ветряными двигателями, исчезающие виды растений и животных, видимо, не страдают вовсе.

На прошлой неделе другой федеральный судья, Джеймс Боасберг, назначенец Обамы, закрыл вплоть до завершения дополнительной экологической экспертизы работающий уже три года нефтепровод Dakota Access. Существует подозрение, что помимо вреда окружающей среде металлические трубы и текущая по ним жидкость оскверняют священные места индейцев племени сиу.    

Новости региона

Все новости