Chop: в Сиэтле родилась новая нация

Чего добиваются участники «Организованный протест Капитолийского Холма»

Прогрессивный Сиэтл – город революционной славы. Он приобрел ее в далеком 1999 году, когда в нем проходила конференция Всемирной торговой организации и на город обрушился гнев санкюлотов, которые протестовали против глобализма, а заодно грабили магазины. Погромы и вандализм длились несколько дней. Эта страница истории города получила прозвище «Битва при Сиэтле».

Чего добиваются участники «Организованный протест Капитолийского Холма»

Принято считать, что причиной хаоса было бездействие местной полиции, которая не отреагировала на беспредел быстро и решительно. Ее начальника уволили, а мэра спустя два года не переизбрали. Но это было в другом тысячелетии.

На сей раз Сиэтл громили более основательно. В прямом эфире показывали, как толпа мародеров атакует головной универмаг фирмы «Нордстром» в центре города и сотню других бизнесов, которые полиция практически не защищала.

8 июня, в понедельник, в Сиэтле родилась новая нация, которая может сделаться 194-м членом ООН, если не утонет до этого в помоях. Новорожденное государство нарекли «Автономной зоной Капитолийского Холма», или Чэз по первым английским буквам.

Младенец занимает шесть кварталов в прогрессивном и зажиточном районе Сиэтла, который называется Капитолийский Холм. Самостийники также экспроприировали сопредельный парк.

Чэз включает многоэтажное здание Восточного полицейского участка, защитники которого 11 дней подряд отбивались при поддержке Национальной гвардии от огромной толпы идеалистов, оккупантов Уолл-стрита, анархистов и любителей половить рыбку в мутной воде. Атакующие были оснащены шлемами, защитными очками и амортизирующими прокладками и защищались открытыми зонтиками от дымовых шашек и канистр со слезоточивым газом.

Некоторые пришли с рюкзаками, нагруженными булыжниками, кирпичами, бутылками со льдом и импровизированными бомбами. Они забрасывали ими защитников здания и ранили многих. За 11 дней полиция не сделала ни единого ответного выстрела.

Наконец силы правопорядка очистили здание, предварительно заколотив окна листами фанеры.

Перед этим фуры вывезли из него конторское оборудование, вещдоки и содержимое оружейной комнаты. Власти объясняют ретираду угрозами махновцев поджечь здание. По словам начальницы полиции Кармен Бест, сперва ее подчиненные выполнили требования восставшего народа, убрали баррикады, стоящие на подступах к зданию, и вообще «начали сокращать свое присутствие», а вечером того же дня покинули объект совсем. Как объяснила Бест, они ретировались «для укрепления доверия и деэскалации».

На здании была надпись «Seattle Police Department». Завладев им, махновцы заменили Police словом People и развернули транспарант, провозглашающий, что «Это место является ныне собственностью народа Сиэтла».

Бест заявила, что приказ о капитуляции отдала не она. Он действительно был отдан не ею, а мэром города Дженни Дуркан, чья фамилия, будь дело в России, сделалась бы предметом глумления.

Природа не терпит пустоты, и победители скоро провозгласили автономию, у границы которой стоит лист картона, возвещающий, как когда-то в Берлине, «Вы покидаете США». По ящику показывают молодых людей в масках, охраняющих КПП в бронежилетах и с винтовками в руках.

В штате Вашингтон разрешено открыто носить оружие.

В Автономной зоне открыты перевязочные пункты и питательный пункт под названием No-Cop Co-op, «Кооператив Без Ментов». По словам замначальницы полиции города Дианны Нолиэтт, к ней поступили сведения о том, что самостийники обложили местных лавочников данью, которая квалифицировалась бы как вымогательство. Но подтверждений у нее пока нет.

Нолиэтт сказала журналистам, что отцы (или, скорее, матери) города хотели бы завязать переговоры с внешнеполитическим ведомством Чэза, но разыскать его представителей сразу не удалось. Полиция не могла установить, кто является лидерами новой державы, но в пятницу, 12 июня, кого-то нашла и высокие договаривающиеся стороны встретились.

По ящику показали рослого чернокожего, которого называют вождем инсургентов. До создания Чэза он будто бы жил за счет сдачи своей квартиры через сайт airbnb. Это местный рэпер по имени Рэз Симон, который, по сообщениям СМИ, иногда патрулирует в Чэзе с пистолетом и АК-47 и лично лупит нарушителей порядка. В Сети имеется видео, на котором он мутузит вандала, расписывавшего здание.

Будь он поклонником Трампа или протестантом против локдаунов, СМИ использовали бы его арсенал как очередной довод за запрещение оружия. Но поскольку Рэз свой, они игнорируют его вооружение и изображают новоявленное Гуляйполе как вольницу, в которой царит карнавальная атмосфера уличной ярмарки. Именно так изображает Чэз мэр Дуркан, сдавшая его бунтовщикам, которые отделились от США, как когда-то южане.

Чтобы разбить имидж Рэза как своего, его недруги, наверняка проплаченные Белым домом, разыскали старые твиты рэпера, обильно пересыпанные обидным термином «пидор».

В среду вечером перед коммунарами выступала фанк-рок-группа «Военное положение». На тротуаре был обозначен отсек, который называют Conversation Café, «Кафе для разговоров». Вывеска гласит: «Давай поговорим об антифашизме».

Я представил себя в молодости игриво говорящим барышне: «Девушка, как насчет антифашизма?».

А что? Почему нет? И не на такое клевали.

В четверг Чэз обзавелся универсальным символом государственности, то есть веб-сайтом, сообщила «Уолл-стрит джорнэл». На нем новое государство характеризует себя как «нарождающееся сообщество, основанное на взаимопомощи» и с места в карьер предается покаянию: «Хотя мы освободили Свободный Капитолийский Холм от имени граждан Сиэтла, - говорится на нем, - мы не должны забывать, что стоим на земле, которую однажды уже украли у народа племени дувамиш».

Начполиции Бест отмечает, что, лишившись Восточного участка, ее ведомство не имеет возможности являться по вызову так оперативно, как прежде: сейчас время реагирования увеличилось в три раза. Если махновцы завладеют теперь и Западным участком, куда поступают все звонки по 911, то приезда полиции придется ждать совсем долго.

Быт и требования партизанской зоны

По словам центровых СМИ, в Чэзе стоит праздничная атмосфера. Уличные живописцы покрывают стены фресками антифы и пишут лозунги на асфальте, а ночью пляшут под рэп.

«Если нет полиции, то нет проблемы», - заявил журналистам эфиопский эмигрант Фекаду Шибеши, глядя на этот праздник жизни. Я все время пишу о людях, которые с ним полностью согласятся.

Помнится, в августе 1991 года я ушел от московского Белого дома, где совершалась революция, приблизился к зоопарку и к своему удивлению обнаружил у его ворот беззаботную очередь москвичей и гостей столицы, жаждавших посмотреть на макак.

Так и тут: репортер «Уолл-стоит джорнэл» Джон Карлсон заглянул в парк Кэл Андерсон, находящийся рядом с Чэзом, и обнаружил там людей, беззаботно загорающих на траве и, казалось, не имеющих понятия о происходящих в одном квартале от них родах нового государства. Зайдя на его территорию, Карлсон увидел сотни две людей, в основном молодых, внимавших речам чернокожих ораторов.

В отличие от революционеров 1999 года, преследовавших не совсем внятные цели, нынешние махновцы объявили в тот понедельник список конкретных требований, включающий снятие судимостей за марихуану, бесплатное высшее образование и закрытие тюрем.

В списке также значатся контроль над квартплатой, амнистия осужденных за преступления, «совершенные против террористической организации, занимавшей в прошлом здание, известное как Полицейское управление Сиэтла», и финансирование изящных искусств.

Не удивлюсь, если мэр Дуркан удовлетворит эти требования, поскольку они ей конгениальны. Пока же матери города распорядились поставить рядом с освобожденной зоной мусорные баки и переносные туалеты.

Как положено, уже в пятницу в рядах самостийников начались усобицы. 60-летняя Бриджит Аллен и две другие афроамериканки принялись убирать оранжевые пограничные барьеры, заявив, что те напоминают им о рабовладении.

Жалобы коммунаров

«Бездомные, которых мы пригласили, унесли из Автономной зоны Капитолийского Холма всю еду, - жалуются коммунары в «Твиттере». – Нам нужна еще еда, чтобы функционировать дальше. Пожалуйста, если можете, приносите веганские мясозаменители, фрукты, геркулес, продукты из сои и т.д. – все что угодно, чтобы помочь нам прокормиться!».

«Вы избавились от правоохранителей, а потом явились бомжи и забрали у вас всю еду! – смеется юный консервативный публицист Бен Шапиро. – Вот что получилось, вы, тупые коммуняки!».

«Вы дождетесь, что вам отключат электричество и воду и вы съедите всех кошек и собак! – злорадствует другой недоброжелатель самостийников. – Нам нужно не выпускать их, пока все не станет на свои места».

«Бездомные забрали всю вашу еду? – глумится третий. – Разве это не именно то, что провозглашает лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям?».

«И они еще окружены стеной! – возмущается четвертый. – Расисты!».

«Я говорю: оставьте их в покое, - пишет еще один. – Но пусть они выживают без посторонней помощи... Если вы хотите иметь такую коммуну, тогда не просите помощи у общества, которое вы презираете!.. Выращивайте свою собственную еду и сами ее перерабатывайте... Или голодайте, сколько хотите, мне все равно, но никто за пределами зоны не будет им помогать... А когда они выберутся наружу и начнут красть, их надо арестовать и посадить!».

К исходу первой недели в жизни Чэз произошли важные изменения. Во-первых, он утратил свое первозданное имя и был переименован в Чоп. Не в честь пограничной станции, с которой советские евреи некогда устремлялись в Израиль, а по первым буквам своего нового названия, по-русски звучащего как «Организованный протест Капитолийского Холма».

Во-вторых, эмиссары городских властей встретились в воскресенье с представителями освобожденной зоны Сиэтла и заручились их позволением поставить новые пограничные барьеры и таким образом открыть дорогу для транспорта и для местных жителей, которые работают в Чопе.

По «Фоксу» передали репортаж, снятый скрытой камерой в автономной зоне и показывающий часть ее самых колоритных обитателей, в основном бомжей, психов и наркоманов. Идеалистов и прогрессивных курсисток в кадре не было, но на то он и «Фокс».

Новости региона

Все новости