Словесные вывехи Джо Байдена не могут не забавлять

Штрихи к портрету кандидата Демпартии

Бывшая помощница фаворита президентских праймериз от Демократической партии поведала общественности о его «неподобающем» с ней обращении. Проще говоря, о приставании. Вполне возможно, приставании реальном, не выдуманном. Конкретно - об обывательском лапанье. Которое и в Африке лапанье. И было таковым во времена царя Гороха, а не только сегодня, в эпоху триумфального #MeToo.

Штрихи к портрету кандидата Демпартии

Тара Рид — не первая женщина, обвиняющая Байдена в домогательстве. И не последняя. И Байден, разумеется, не первый и не последний объект подобных обвинений. Среди успешных политиков-мужчин такого рода агрессивность — явление распространенное. В напористом соблазнении избирателя и грубом соблазнении женщины есть много общего. Голос, отданный тебе избирателем, и отдавшаяся тебе женщина — награда за старание. Через женщин политик подтверждает свое профессиональное мастерство, самоутверждается. Флирт — тренировочная площадка политика. Из чего вовсе не следует, что лапанье — нормативная форма поведения. Политики — народ малоприятный. Впрочем, как нередко и женщины, с ними сближающиеся. И удовлетворяющие свое стремление к власти низвержением мужчин, которые ею обладают. Наркотик власти действует на тех, кто принимает его непосредственно, и на тех, кто им заражается через контакт с пользователем.

Так что повышенная сексуальная агрессивность — не отличительная черта Байдена-политика. Иное дело — желание казаться интеллектуалом. Байден и здесь, будем честны, далеко не уникален, но круг политических деятелей, мечтающих прослыть умниками, все же весьма ограничен. У соперника Байдена Берни Сандерса этих амбиций нет.

На недавней встрече с избирателями 18-летний паренек спросил Байдена, что он делает, чтобы поднять популярность среди студенческой молодежи, в массе своей симпатизирующей вермонтскому сенатору. Байден отвечал долго и сбивчиво, совсем не как интеллектуал, повторяя один и тот же тезис, что он — профессор элитного университета Пенсильвании в Филадельфии. Как будто студенты автоматически поклоняются тем, кто их учит, а последние обязательно проникаются чаяниями и заботами подопечных. Дело, однако, не только в этом. Байден — не настоящий профессор вуза «плющевой лиги», а «почетный преподаватель». Лекций он вообще не читает, зато его как бывшего вице-президента приглашают выступать перед потенциальными богатыми донорами. Пиар с привлечением VIPов хорошо оплачивается: за свои откровения докладчик был вознагражден гонорарами на общую сумму $900 тыс. С таким же успехом и в том же амплуа Байден мог бы трудиться на какую-нибудь уолл-стритовскую фирму. Вспомним, сколько его сын Хантер заработал благодаря своим обширным познаниям в области украинской и мировой энергетики.

Президентская кампания Байдена 1987 г. была омрачена обвинениями претендента в плагиате. Присвоение чужих мыслей, согласитесь, грех в политике куда более редкий, чем кража голосов. В той же кампании тогдашний сенатор от Делавэра клялся, что поступил на юрфак Сиракузского университета с полной стипендией — никакой стипендии, как выяснилось, он не имел — и окончил его среди первых; на самом деле на потоке из 85 человек он финишировал седьмым с конца.

По мнению ряда комментаторов-республиканцев, буйные фантазии Байдена на тему собственной интеллектуальности свидетельствуют о том, что у него не все в порядке с головой. Ладно, абсолютно завиральные утверждения, что он работал над Парижским соглашением по климату с Ден Сяопином (Ден умер в 1997 г., Парижское соглашение было подписано в 2015 г.) или что полиция в ЮАР арестовала его за попытку встретиться с находившимся в тюрьме Нельсоном Манделой, можно с натяжкой приравнять к знаменитой эскападе Элизабет Уоррен, записавшей себя в американские индейцы. Или к лживой похвальбе Хиллари Клинтон, как она под снайперским огнем прилетела в марте 1996 г. в аэропорт Сараево. Наверное, допустимо также списать на невинные оговорки слова Байдена, что у демократов в нынешнем году есть хорошие шансы вернуть себе большинство в Палате представителей (правильно - в Сенате) или что в случае избрания президентом он запретит продажу автоматических винтовок AR-14 (правильно — AR-15). Но когда кандидат в президенты, представляясь избирателям, говорит: «Здравствуйте, меня зовут Джо Байден, я баллотируюсь в Сенат», то начинаешь подозревать, что кандидат пребывает в основательном разладе с реальностью. Исходные плагиат и фантазии, будто он интеллектуал, эволюционировали в декларации, что с «2007 г. 150 млн американцев скончались от огнестрельных ранений» (это без малого половина населения страны); что, будучи вице-президентом, он встречался с родными жертв побоища в школе флоридского Паркленда (это было в 2018 г., спустя два года после завершения правления администрации Обамы). А чего стоят чисто черномырдинские сентенции вроде: «Между правдой и фактами демократам следует выбирать правду» или «Дети из бедных семей такие же умные и способные, как белые дети»! Любимец Демпартии, мало того, намерен «перевести пароходы на работу на биотопливе». В свете вышеперечисленного мелочи вроде путаницы с Терезой Мэй и Маргарет Тэтчер или зачисления в генеральные прокуроры США сына Бо, умершего от рака, дозволено, пожалуй, не замечать вовсе.

Соперник Байдена на праймериз Берни Сандерс, хотя почти на год старше фаворита, так вульгарно не прокалывается. Его деменция куда более знатного, идейного толка!

Оскоминные гиперболы Трампа, примитивнейший словарный запас, бесконечные повторы, грубые обороты и тональность его речи, свойственные заштатному нью-йоркскому мафиози, не могут не раздражать любого, кто по-прежнему дружит с головой и привержен классическим прелестям английского языка. Но, во-первых, Трамп не выдает себя за профессора UPenn, хотя и окончил бизнес-школу Уортон, во-вторых, он аутсайдер, во всем бросающий вызов «глубинному государству». В его случае лексическое убожество извинительно. И даже политически оправданно. Байден же, в отличие от президента, — воплощение левоцентристского истеблишмента Америки. Поэтому его «косяки», объективно говоря, непростительны. У средств массовой информации, впрочем, свои мерки: преувеличения, неточности и полуправда, которые позволяет себе Трамп, выпячиваются вовсю, проколы Байдена затушевываются.

Мейнстримовские СМИ плюс огромный агитпроп Демпартии сделают все, чтобы погасить, елико возможно, «косяки» кандидата Джо Байдена и усадить свою куклу на президентский пост. В конце концов его благоглупости ничто в сравнении со стройными, чеканно-тоталитарными формулировками Элизабет Уоррен, Камалы Харрис или Берни Сандерса, которые попросту пугают среднего избирателя. На их фоне словесные вывихи Байдена могут только забавлять. Эпизодическая бестолковщина лучше сознательного безумия!

Новости региона

Все новости