За что уволили Криса Мэтьюса

Телеведущий стал жертвой галантности

На прошлой неделе ведущий левацкого канала Эм-эс-эн-би-си Крис Мэтьюс начал свою передачу Hardball заявлением, которое ошеломило его многочисленных поклонников и его съемочную группу. «Позвольте мне начать с сегодняшнего заголовка, - объявил он в 7 вечера, - я ухожу на покой... Ясное дело, это не из-за отсутствия интереса к политике, поскольку вы знаете, что я наслаждался каждой минутой своих двадцати лет в качестве ведущего Hardball».

Телеведущий стал жертвой галантности

После краткой прощальной речи, которую я нашел постыдной (о чем ниже), 74-летний Мэтьюс исчез из эфира, и его сменила рекламная пауза. После нее на экране появился его временный сменщик Стив Карнаки, обычно ведущий политологические передачи и, судя по его виду, тоже ошеломленный произошедшим.

Мэтьюса ушли за ряд интервью с деятелями Демпартии, которые показались нашим левым недостаточно уважительными, за ряд высказываний, которые левые нашли недостаточно политкорректными, и за ряд комплиментов дамам, которых нынче не полагается хвалить за внешность. Он погорел не за половой гангстеризм, за который сейчас расплачивается старый козел Харви Вайнштейн, а за... комплименты.

Прогрессивные американские горожане моложе 50 лет в массе своей уже знают новые правила игры и от комплиментов воздерживаются, но Мэтьюс на четверть века старше их и не до конца усвоил новые веяния. За это он и погорел, хотя был ветераном Демпартии, работая сперва в преданных ей калифорнийских газетах, а потом спичрайтером у ее президента Джимми Картера и заваппаратом у спикера Палаты представителей демократа Типа О’Нила.

Перековавшись в политкомментаторы, много лет назад он временами звучал столь разумно, что казался мне скрытым консерватором, но с годами полевел и даже несколько ошизел. Мэтьюс особенно потряс меня признанием, что когда он слушает речи Барака Обамы, у него по ноге даже бегут мурашки. «Интересно, в какую сторону», - издевался я в газете, которую он вряд ли читал.

Чтобы удержаться в эфире, американскому ведущему требуется выражаться хлестко, провокационно, юморно, драчливо и всегда колоритно. «Как только вы перестаете быть колоритным, вам крышка», - писал в «Нью-Йорк пост» консервативный комментатор Кайл Смит в статье «Почему с Эм-эс-эн-би-си уволили Криса Мэтьюса».

Ведущему также нужно не размазывать кашу по тарелке, а говорить быстро. Я знаю по своему опыту, что чем быстрее ты говоришь в эфире, тем меньше фильтруешь базар.

Последние капли, которые в конце концов утопили Мэтьюса, начали падать в конце февраля, когда он уподобил сокрушительную победу Берни Сандерса на кокусах в Неваде триумфу вермахта во Франции. «Вчера вечером я читал о поражении Франции летом 1940 года, - сказал Мэтьюс в ходе обсуждения голосования в Неваде. – И генерал Рейно звонит Черчиллю и говорит: «Это конец!». А Черчилль говорит: «Как это может быть? У вас лучшая армия в Европе! Как это может быть?!». Он повторяет: «Это конец!».

В «Твиттере» Мэтьюса съели за это живьем и косточек не выплюнули. Майк Каска, который работает у Сандерса главным пропагандистом, возмущенно твитнул: «Никогда не думал, что мои обязанности будут включать призывы к национальной телекомпании не уподоблять Третьему Рейху избирательную кампанию еврейского кандидата в президенты, чья семья была уничтожена нацистами».

«Крис Мэтьюс только что сравнил победу Берни в Неваде с германским прорывом линии Мажино!», - гневно твитнул некий Крис Хэнсен (хотя, насколько я помню, немцы ее не прорвали, а просто обошли).

И в таком духе. По мне, Мэтьюс явно пытался польстить Сандерсу, и, хотя по запарке сделал это неуклюже, он не заслужил выплеснутого на него ведра помоев.

Увидев в феврале это ведро, я предположил, что Мэтьюсу грозит как минимум втык от начальства, хотя он, как нынче положено, скоро извинился. Я недооценил, насколько инородным телом сделался на ультралевом канале этот пещерный ультралиберал. Последний звонок прозвучал за два дня до его прощальной речи, когда на сайте G. Q. была напечатана статья прогрессивной молодой журналистки Лоры Бассет, прямым текстом призвавшей «лишить его трибуны», потому что ветеран-де затерроризировал ее своими «мерзкими» комплиментами, как характеризовала их левая «Вашингтон пост».

Например, перед тем, как Бассет выступала в 2016 году у него в передаче по поводу сообщений о былых сексуальных похождениях Трампа, Мэтьюс мерзко польстил ей, игриво спросив: «И почему это я до сих пор в вас не влюбился?». Комплимент, прямо скажем, не ахти, но ничего мерзкого я в нем не вижу.

Дальше – больше. Перед другой передачей, на которую он пригласил эту дуру, «он похвалил красное платье, в котором я должна была выступать, - пишет Бассет. – «Вы собираетесь сегодня в свет?» - спросил он» (в оригинале going out). Действительно, мерзко выразился.

Как пишет в «Вашингтон пост» левый ненавистник Мэтьюса Эрик Вемпл, разоблачительная статья Бассет была вдохновлена недавним интервью ее мучителя с сенатором Элизабет Уоррен, которая тогда еще не вылетела из президентской гонки. Уоррен обвинила своего тогдашнего соперника Майкла Блумберга в том, что он будто бы потребовал миллион лет назад, чтобы его беременная сотрудница сделала себе аборт, и грубо заявил ей: «Убей его!». Блумберг этот эпизод отрицал.

Уоррен, сделавшая карьеру отчасти на том, что она якобы краснокожая, обвинила Блумберга во лжи. Мэтьюс принялся с пристрастием допрашивать ее, откуда она знает, что Блумберг врет, и уверена ли она, что бывшая беременная говорит правду.

Прогрессивный этикет требует, чтобы женщинам в таких ситуациях верили безоговорочно, тогда как отставший от времени Мэтьюс публично засомневался в женской версии и при этом говорил с Уоррен «свысока и неуважительно».

«Кто-то пропустил движение #MeToo», - иронически замечает Вемпл. – Такой телеканал, как Эм-эс-эн-би-си, просто не может этого допустить! Его аудитория состоит из людей, которые слетелись в Вашингтон на Женский Марш, которые документируют и клеймят трамповский сексизм и которые перепощивают твиты Бассет».

«Но Эм-эс-эн-би-си давно допускает именно это, - продолжает негодовать Вемпл. – Мэтьюс постоянно использует свою передачу для того, чтобы объективировать и принижать женщин».

В частности, в 2007 году он заявил телеведущей Эрин Бернет: «Вы смотритесь сногсшибательно! От вас и плохие новости слышать приятно!».

Вот негодяй.

В том же 2007 году он унизил Лизе Капуто, работавшую пиарщицей у Хиллари Клинтон: «Кстати, вы выглядите прекрасно, – оскорбил ее телемерзавец. - Я только что вернулся с конкурса «Мисс Америка», так вы на том же уровне...».

Вот дрянь.

По словам Вемпла, Мэтьюс, видимо, понимал, что он нарушает этикет. Он как-то заявил ведущей «Фокса» Лоре Инграм: «Мне не положено это говорить, но я скажу: вы – красавица!.. У меня будут из-за этого неприятности, но вы шикарно выглядите... Вы один из даров Божьих нашей стране!».

Я не люблю передач Инграм за их оголтелость, но она действительно пригожа, хотя и на несколько лошадиный манер. Мэтьюса же за его комплименты загрызли, а он, в отличие от нераскаянного Трампа, принялся, как положено, напоследок извиняться: «Было время, когда многие мужчины, включая меня самого, ошибочно считали, что делать женщине комплименты по поводу ее внешности – это нормально. Но это никогда не нормально! Ни тогда и уж точно не сегодня! И я прошу прощения за такие высказывания в прошлом».

Это звучало как публичное покаяние в период культурной революции в Китае. Но там людям грозила смерть, перед лицом которой несчастные извинятся за что угодно. А Мэтьюсу в этот момент уже ничего не грозило, кроме пенсии, которая, я надеюсь, превышает прожиточный уровень. Он был мастером своего ремесла и ее заслужил, но уходил на нее с опущенной головой и прощался с прошлым позорно.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях