Разные судьбы: Эндрю Маккейб и Роджер Стоун

Роковая роль прияжной № 1261

На минувшей неделе американский Минюст восстановил против себя и правых, и левых. Левые, как водится, возмущались отчаянней и призвали к отставке или импичменту министра юстиции Уильяма Барра, а правые ограничились статьями и твитами, хотя, на мой взгляд, у них было больше оснований для недовольства Минюстом. С них и начнем.

Роковая роль прияжной № 1261

В пятницу федеральная прокуратура округа Колумбия известила адвокатов бывшего директора ФБР Эндрю Маккейба о том, что она решила не привлекать их подзащитного к уголовной ответственности, и резюмировала, что инцидент исчерпан.

Я наблюдал за Маккейбом, когда он боролся 20 лет назад в Нью-Йорке с русской мафией и, в частности, опекал моего доброго знакомого Мани Чулпаева, который перешел на сторону правосудия и дал показания на несколько десятков наших и сопредельных носатых бандитов.

Согласно докладу генинспектора Минюста за 2018 год, в 2016 году Маккейб слил в прессу секретные данные о ходе расследования по Фонду Клинтонов, а потом ввел в заблуждение сотрудников ФБР, когда они допрашивали его по поводу этих утечек. Он соврал им четырежды, причем три раза – под присягой. Ложь федеральным дознавателям считается в США уголовным преступлением типа тех, за которые был арестован бывший помощник Трампа по нацбезопасности генерал Майкл Флинн, до сих пор не приговоренный и пытающийся взять обратно признание вины.

Адвокаты Маккейба доказывали, что допрос «застал его врасплох» и имел место в мае 2017 года, когда их подзащитный «был поглощен другими важными событиями». Генинспектор Минюста Майкл Хоровиц нашел это объяснение «совершенно неубедительным» и заключил, что Маккейб солгал дознавателям «сознательно и намеренно».

Маккейба давно выгнали с работы, но сейчас его знаниями и опытом пользуется Си-эн-эн, главный рупор Сопротивления, взявший его на зарплату. Правые, ждавшие, что с ним обойдутся так же безжалостно, как с Флинном и Джорджем Пападопулосом, вяло негодуют, что Маккейб отделался легким испугом.

Их негодование меркнет по сравнению с бурей, которую вызвало среди левых решение руководства Минюста, рекомендовавшего в прошлый вторник, чтобы федеральная судья Эми Берман-Джексон дала давнему приятелю и политтехнологу Трампа Роджеру Стоуну меньший срок, чем рекомендовали четыре прокурора, непосредственно занимавшихся его делом.

В знак протеста четверо смелых самоустранились от дела Стоуна, а один вообще ушел из Минюста – я подозреваю, что на вольные хлеба в адвокатуре, в которой заканчивает свой путь такой огромный процент федеральных обвинителей, что я редко вижу в судах прокуроров старше 45.    

В ноябре вашингтонские присяжные единогласно признали фантазера, пранкера и провокатора Стоуна виновным во лжи Конгрессу, помехах расследованию и нажиме на свидетеля. В прошлый понедельник четыре прокурора направили судье рекомендации по его приговору и попросили ее дать Стоуну от 7 до 9 лет.

Учитывая, что Стоуну 67 лет, что это его первая судимость и что в США за грабеж сидят в среднем 3,2 года, за изнасилование – 4,2 года, за кражу со взломом – 17 месяцев, угон машины – 12 месяцев и за непредумышленное убийство по неосторожности – 4 года, непосредственный начальник этой четверки, генпрокурор округа Тим Шей и другие старшие прокуроры посчитали, что эта рекомендация чрезмерна.

В ответ четверо смелых, двое из которых входили в команду спецпрокурора Роберта Мюллера, почти поголовно состоявшую из демократов, заявили, что если их рекомендация будет отвергнута начальством, то они демонстративно самоустранятся от дела Стоуна. Шей, человек на своей должности новый, убоялся скандала и уступил шантажу.

Драконовские рекомендации четырех прокуроров застали руководство Минюста врасплох, и оно спешно приняло решение отозвать их ходатайство, а вместо него попросить судью дать Стоуну «гораздо меньше». Министр юстиции Барр имел на это полное право, поскольку все федеральные прокуроры работают у него и ему подчиняются.

Среди прочего, в ходатайстве Минюста о смягчении наказаний Стоуну отмечалось, что приговоры от семи до девяти лет «обычно выносились подсудимым, которые препятствовали отправлению правосудия, будучи членами преступных организаций, склонных применять насилие».

После этого Трамп, которому не терпелось сказать свое веское слово, разразился возмущенным твитом, истолкованным Сопротивлением как давление на Минюст, хотя тот решил отозвать первоначальную рекомендацию судье еще до трамповского твита и без консультаций с Белым домом.    

Опустим то обстоятельство, что другие президенты давили на Минюст так, что за ушами трещало, и отметим, что судья не обязана слушаться прокурорских рекомендаций.

Во-вторых, у нее есть собственные рекомендации, полученные от федеральной службы надзора, в чьи обязанности входит вычислять по специальной таблице, сколько полагается дать данному осужденному. В-третьих, судьи выносят приговоры постоянно и имеют больше опыта по этой части, чем любой прокурор.

Короче, прокурорские рекомендации погоды не делали, и скандал из-за них был бурей в стакане воды, в котором Сопротивление опять пытается утопить Трампозавра. До него так и не дошло, что он – амфибия.

В свете вышесказанного самоустранение четырех прокуроров было театральным жестом, направленным на то, чтобы еще больше разъярить Сопротивление, которое тут же устроило деланную истерику, продолжавшуюся несколько дней. По двум левацким телеканалам выступали бывшие прокуроры, такие как Барбара Макуэйд, на голубом глазу доказывавшие, что деяния Стоуна тянут как раз на такой срок, который запросили мятежные прокуроры и забраковал Минюст.

Буревестники импичмента вроде Чака Шумера зловеще заговорили о том, что после оправдания Сенатом Трамп вообще распоясался и что его нужно снова приструнить. Кандидат в президенты Элизабет Уоррен призвала к импичменту Барра, чьей немедленной отставки также потребовали около двух тысяч бывших федеральных прокуроров и других экс-сотрудников Минюста. И тех, и других в США многие тысячи, и очевидно, что многие из них не переносят Трампа. Но цифра производила впечатление и обсасывалась на прогрессивных телеканалах.

В прошлую среду адвокаты Стоуна потребовали устроить ему новый процесс. Судья отказала. В пятницу защита снова потребовала пересуда в свете того, что осудившие его присяжные могли находиться под влиянием своей председательницы, которая мало того, что юрист по образованию и поэтому могла эффективно влиять на жюри, но ярая трампофобка, баллотировавшаяся в Конгресс от Демпартии и скандировавшая «Позор!» перед одной из трамповских башен.

Речь идет о Томике Харт, которая в оригинале пишется Томека, но читается с «и». Напомню, что Зеленского американцы тоже произносят с «и», «Зелинский». Еще одна загадка бытия. В судебных документах Харт фигурирует как присяжная № 1261.

Пока неясно, как Томике удалось избежать отсева в ходе отбора присяжных на процессе Стоуна. То ли дело в судье, которая была назначена Обамой. То ли подкачал адвокат Стоуна, который не дал Томике отвод и, скорее всего, не сверился с соцсетями, где женщина оставила жирный трампофобский след.

В марте прошлого года Харт написала в «Твиттере»: «Игнорируя многочисленные обвинения, признания вины и осуждение членов узкого круга 45-го (то есть Трампа. – В.К.), некоторые республиканцы утверждают, что расследование Мюллера было пустой тратой времени, поскольку он-де не нашел доказательств».

Вскоре Мюллер официально заключил, что таки не нашел доказательств сговора Трампа с Россией, для поисков которых он, собственно, был назначен. Стоун был арестован группой захвата с автоматами и в бронежилетах именно в рамках этого расследованиия, которое закончилось пшиком. Кто-то заранее дал Си-эн-эн наколку на время ареста, и канал ждал группу захвата с камерами наготове.

Как явствует из приведенного выше твита председательницы жюри, судившего Стоуна, она явно верила в версию сговора и подкрепляла свою веру судебными делами трампистов, в число которых входил и Стоун.

Томика вывесила сноску на материал, содержавший изложение обвинений, которые были предъявлены Стоуну. Иными словами, она была настолько досконально с ними знакома, что одно это должно было вызвать сомнения в ее непередвзятости.

Она решала судьбу человека, который был давним знакомым и советником Трампа. В то же самое время в сети можно было найти ее твит, содержавший фото группы трампистов с надписью «Мы не расисты» и комментарий Томики: «Тогда перестаньте быть расистами! Если вы защищаете расиста и его расистскую риторику, то вы расисты. И точка!».

   Она также употребляла хэштег #КланПрезидент, имея в виду ККК.

Все это красовалось в соцсетях, но Томику заметили лишь после того, как в прошлую среду она поддержала в «Фейсбуке» четверку прокуроров, заявивших протест против попытки начальства смягчить приговор Стоуну.

Отбор присяжных на его процессе, как водится, начался с того, что они заполнили вопросник. Потом они устно ответили на вопросы сторон и судьи Берман-Джексон. 5 ноября известная либеральная журналистка Андреа Митчелл написала в «Твиттере», что «судья опросила 4 потенциальных присяжных, 3 из которых работают на федеральное правительство. Одна сказала, что отрицательно относится к президенту Трампу. Тем не менее судья отвергла возражения защиты и пропустила этих присяжных».

Та, которая отрицательно относилась к Трампу, являлась «бывшим пресс-секретарем Административно-бюджетного управления в эпоху Обамы. Ее муж до сих пор работает в подразделении Минюста, которое участвовало в русском расследовании и в конечном итоге поймало Стоуна».

Неясно, пыталась ли защита Стоуна дать отвод этой кандидатке, а если да, то преуспела ли. Судья назначила на вторник телефонные дебаты о назначении его повторного процесса.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях