Куомо согласился предоставить федералам ограниченный доступ к файлам DMV

Они так и не сумели найти общий язык. Да, собственно, Куомо не очень-то на это рассчитывал. Перед тем, как поехать в Вашингтон и встретиться с хозяином Белого дома, губернатор сказал журналистам в своем офисе в Манхэттене: «Вы спросите меня, надеюсь ли я на успех? Нет. Но я буду лучше себя чувствовать от сознания, что сделал все возможное, чтобы отстоять штат Нью-Йорк».

Куомо согласился предоставить федералам ограниченный доступ к файлам DMV

Чего же все-таки хотел добиться Эндрю Куомо от Дональда Трампа? Вернуть отнятую у ньюйоркцев возможность пользоваться теми же привилегиями, что доступны остальным американцам. Напомню, что недавно Министерство внутренней безопасности США исключило жителей штата из четырех программ, предусматривающих ускоренные и упрощенные процедуры пересечения границы: Global Entry, NEXUS, SENTRI и FAST.

Сделано это в отместку за то, что власти города и штата придерживаются либерального отношения к недокументированным иммигрантам. Нью-Йорк причислен к так называемым «sanctuaries», то есть убежищам, где нелегалы могут чувствовать себя в безопасности. Одной из последних мер, которая подтвердила эту репутацию и могла разозлить федеральные власти, было решение выдавать нелегалам водительские удостоверения в соответствии с новым законом Green Light Law.  

Поначалу Куомо отреагировал на отлучение от программ гневно. «Это безграничная наглость, неуважение к закону», – вспылил он. Но потом остыл и решил пойти на компромисс. Формальное объяснение действий Министерства внутренней безопасности сводилось к тому, что его сотрудники теперь, после принятия Green Light Law, не имеют доступа к файлам DMV (Department of Motor Vehicles) и, стало быть, не могут быть уверенными в благонадежности тех, кто подает заявления на участие в Global Entry, NEXUS, SENTRI и FAST.

Именно в этом пункте губернатор решил уступить. Перед поездкой в Вашингтон он дал интервью ведущему Long Island Radio News Джею Оливеру и сказал, что, если все дело в записях, что ж, он не будет препятствовать, пусть сотрудники министерства знакомятся с материалами на тех, кто хочет участвовать в льготных программах для путешествий за рубеж.

«Они и без того могли бы получить доступ к этой информации через ФБР, но если хотят, чтобы я это сделал, пожалуйста, я дам им то, что им нужно, – сказал он. – Однако на самом деле это не более чем отговорка. Это все равно, как если бы кто-то стучал в твою дверь и угрожал: «Не откроешь – я сожгу твой дом». И я отвечаю: «Хорошо, я впущу тебя». А он: «Все равно сожгу твой дом».

Что же касается недокументированных иммигрантов, которые летать за рубеж не собираются и которым нужны лишь водительские права, уступка, на которую готов был Куомо, на них не распространялась. В другом интервью, которое передавалось на радиостанции WAMC в Олбани, он уточнил: «Я никогда не дам им полный доступ к базе данных DMV. Кроме тех, что имеют отношение к участникам программ, ставших предметом спора. В этом случае запросы должны рассматриваться индивидуально, дело за делом. Но я думаю, что они просто блефуют. И если окажется, что мои условия не будут приняты, это лишь подтвердит, что мы имеем дело с политическими играми».

Условия Куомо приняты не были. Мы не знаем, как проходил его разговор с Трампом. Отчеты прессы очень лаконичны. Детали не приводятся. Но можно предположить, что  взаимопонимания собеседники не добились. После встречи исполняющий обязанности министра внутренней безопасности Чад Вулф с осторожным оптимизмом заметил, что дискуссии будут продолжаться «в поисках взаимно приемлемых решений», хотя и не преминул бросить камень в огород гостя: «Нью-Йорк – единственный штат, который ограничивает агентам Customs and Border Patrol доступ к данным во всем –  правоохранительные органы, таможня, торговля, поездки».

Пресс-секретарь губернатора Дэни Левер тоже сделал заявление, в котором дипломатично оставил дверь приоткрытой: мол, в переговорах продолжение следует. Но предпосылок для положительного результата пока не видно. Каждый остался при своем. Куомо не собирается сдавать недокументированных иммигрантов. Трамп полон решимости с ними покончить.

Своеобразным послесловием к их разговору может послужить сразу последовавшее после него сообщение, что в Нью-Йорк вернут для поддержки сотрудников Customs and Border Patrol спецназ этого агентства – элитные военизированные формирования, экипированные тяжелым вооружением. Их переведут с южной границы в город, чтобы устраивать облавы на иммигрантов, несмотря на то, что у этих бойцов нет опыта действий в городской среде. Они окажутся в ситуации, когда многим будет не по душе их присутствие и они столкнутся с недоброжелательностью горожан. Одно дело проводить рейды в малонаселенной пустыне на границе с Мексикой и отлавливать контрабандистов. И совсем другое участвовать в операциях в Бруклине или Квинсе, где жители будут смотреть на этих вооруженных до зубов пришельцев, как на враждебных инопланетян. Тем не менее около 100 членов специальной группы под названием BORTAC

(Board Patrol Tactical Unit) уже направляются в Нью-Йорк и в Чикаго в рамках противодействия местным властям, которые отстаивают для своих городов статус «убежищ для иммигантов». Будет также увеличено число агентов Customs and Border Patrol в Ньюарке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Атланте, Хьюстоне, Бостоне, Нью-Орлеане и Детройте, то есть в местах, где иммигранты традиционно чувствуют себя вольготно.

Сможет ли Куомо в такой обстановке, не поступаясь своими принципами, вернуть ньюйоркцам удобства в путешествиях? Маловероятно.

Новости региона

Все новости