Сколько дадут Роджеру Стоуну?

Бунт в вашингтонской прокуратуре

В ноябре вашингтонские присяжные признали республиканского политтехнолога и пранкера Роджера Стоуна виновным во лжи Конгрессу, давлении на свидетеля, у которого он грозил увести собачку, и препятствовании отправлению правосудия. В понедельник прокуроры шокировали юристов, потребовав, чтобы федеральная судья Эми Берман-Джексон приговорила Стоуна к тюремному сроку длиной от 7 до 9 лет, хотя его преступления не были сопряжены с насилием.

Бунт в вашингтонской прокуратуре

Они потребовали дать Стоуну больше, чем схлопотал кто-либо из фигурантов «Рашагейта». Больше всего из них получил Пол Манафорт, осужденный за уклонение от налогов, отмывание денег и куртки из страусиной кожи. Манафорта приговорили к 7,5 года.

Бывший трамповский адвокат Майкл Коэн получил еще меньше – три года, потому что самозабвенно закладывал Трампа, ради которого до этого клялся пойти под пули. А Стоуну прокуроры просили дать до 9 лет.

Такой увесистый срок может оказаться пожизненным для Стоуна, ровесника 67-летнего голливудского титана Харви Вайнштейна, процесс которого в Манхэттенском верховном суде может завершиться уже в конце этой недели. Прокуроры потребовали дать Стоуну столько лет, сколько не отсиживают в Америке многие убийцы.

Президент Трамп, знающий Стоуна много лет, принял рекомендацию прокуроров в штыки и разразился гневным твитом, из которого сделали вывод, что он Стоуна помилует.

В лагере Трампа предположили, что такая драконовская рекомендация была делом рук двух прокуроров, которые прежде работали в команде спецпрокурора Роберта Мюллера и захватили неприязнь к президенту в вашингтонскую федеральную прокуратуру, занимающуюся делом Стоуна. Фамилия одного из этих последышей Мюллера – Зелинский, что, возможно, наконец объясняет, почему американцы произносят так фамилию юного украинского президента.      

Другого зовут Адам Джед.

Аарон Зелинский, Джед и их коллеги Джонатан Кравис и Майкл Марандо, очевидно, не предупредили Минюст, что потребуют такой ломовой срок, потому что во вторник вашингтонская прокуратура официально попросила судью игнорировать требование прокурорской четверки и приговорить Стоуна к куда меньшему сроку, хотя конкретную цифру не назвала.

«Министерство было ошарашено тем, что они рекомендовали такой приговор, - сказал Си-эн-эн сотрудник Минюста. – Министерство считает такую рекомендацию чрезмерной, экстремальной и совершенно не пропорциональной преступлениям Стоуна».

Прокуратура заявляет, что направила это ходатайство в суд еще до трамповского твита и с Белым домом на эту тему не советовалась. Это не помешало Демократической фракции Конгресса немедленно написать жалобу генинспектору Минюста и потребовать, чтобы он расследовал произошедшее. Вдруг оно было следствием нажима со стороны Трампа, который соскучился по давлению на другого «Зелинского»?

Жалобу подписал глава сенатского подразделения фракции Чак Шумер. Запахло очередным импичментом.

Зелинский и Джед объяснили в понедельник в прокурорской рекомендации судье, что рекомендуемый ими суровый приговор объясняется отягчающими обстоятельствами, а именно угрозами Стоуна своему давнему приятелю, комику и радиожурналисту Рэнди Кредико, который мог дать показания против него и Трампа.

Стоун действительно заявил Кредико, чтобы тот «поступил, как Фрэнк Пентанджели», то есть арестованный гангстер из второй серии «Крестного отца», которому для спасения своего брата пришлось отказаться от показаний против Майкла Корлеоне и перерезать себе вены.

Осужденный также угрожал лишить Кредико его любимой собачонки. Кредико, тем не менее, обратился к судье с письмом, в котором заявил, что к угрозам Стоуна не нужно относиться серьезно. «Я никогда не воспринимал Стоуна как источник прямой физической угрозы», - заметил он и попросил судью проявить снисхождение.

Прокуроры, наоборот, доказывали судье, что осужденному нужно увеличить срок, поскольку после возбуждения дела он вывесил в соцсетях ее портрет рядом с мишенью и нарушил ее запрет, помещая в Интернете комментарии к своему делу.

Адвокаты Стоуна доказывали в своем ходатайстве, что он уже достаточно наказан публичным процессом и утратой профессиональной репутации.

Защитники признавали, что разговоры Стоуна с Кредико не всегда были выдержаны в дипломатических тонах, но подчеркивали, что речь идет о беседах, которые «почти 20 лет вели между собой двое эксцентричных мужчин и в которых грубые выражения были в порядке вещей». То есть собачонке Кредико ничего не грозило.

Защитники упомянули возраст Стоуна, нездоровье и отсутствие прошлых судимостей и попросили суд ограничиться сроком от 15 до 21 месяца.

Получив отлуп от начальства, четверо прокуроров взбунтовались. Все они самоустранились от дела Стоуна, а мюллеровский последыш Зелинский и Кравис вдобавок вообще ушли из вашингтонской прокуратуры, хотя первый остался в балтиморской, к которой он официально приписан.

Судья приговорит Стоуна 20 февраля. В этот же день бруклинский судья Брайан Коган должен приговорить Алексея Цветкова по прозвищу Пельмень.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях