Мигрантский кризис идет на убыль

В прошлом финансовом году Америка побила рекорд по числу принятых заявлений на политубежище, чем в немалой степени спровоцировала мигрантский кризис на южной границе.

Принятие заявления — первый этап в процессе фактического предоставления убежища. Второй состоит в рассмотрении ходатайства специальным иммиграционным судом.

В 2019 финансовом году, закончившемся в сентябре, было принято к рассмотрению 90% всех поданных прошений; общее их число достигло 105 000 против 99 035 годом ранее. С начала текущего года этот показатель уменьшился до 65 процентов.

Конгресс мог в экстренном порядке принять закон, стабилизирующий обстановку, но демократы в нижней палате не желали сотрудничать с Трампом и гасить ими же порожденную чрезвычайку. Поэтому Министерство внутренней безопасности было вынуждено действовать в одиночку. Его реакция была двоякой: во-первых, увеличение штата сотрудников, рассматривающих прошения, в том числе за счет привлечения к этой работе пограничников, во-вторых, ужесточение минимальных требований к доказательствам, представляемым теми, кто утверждает, что подвергается на родине преследованиям по политическому, национальному или религиозному признакам. Большой эффект имело нововведение, отбрасывающее в конец очереди тех заявителей, которые перед тем как добраться до границы США пересекли территорию Мексики, но там убежища не попросили. От таких Америка ныне требует особых доказательств фактов преследования. Конкретно: почему беженец из Гондураса, Гватемалы или Сальвадора не обратился за убежищем к Мексике, которую Государственный департамент причислил к разряду «безопасных стран»?

Кстати, мексиканские пограничники на южной границе с Гватемалой стали применять крутые меры, чтобы остановить караваны нелегалов. Транзитные визы им не дают, лиц без виз задерживают. Одновременно мигрантам из соседних стран Мексика обещает убежище, легализацию и право на работу. Какие-то мигранты на это соглашаются. Таким образом, угроза экономических санкций со стороны Трампа оказалась действенной, хотя бы частично.

В плане разрядки напряженности на южных рубежах США сработало и новое правило, по которому стало возможным требовать от просителей дожидаться завершения разбирательства их дел на мексиканской территории, а не в Америке. Беженский поток в результате заметно поубавился. Этого и следовало ожидать: всем, кроме зашоренных идейных леваков, абсолютно ясно, что латиноамериканцы в массе своей ищут в США работу или халяву, а не спасения от преследований. В этой связи вспоминается 2011 год и мольбы Муаммара Каддафи, обращенные к администрации Обамы, прислушаться к голосу рассудка и не верить ливийским «дикарям», вопящим, что он нарушает их гражданские права. «Эти жители пустыни ни о каких правах вообще не слышали». Оскорбления в адрес «пустынников» глубоко задели тогда соратников Обамы.

Но вернемся в день сегодняшний. Суд первой инстанции согласился с позицией левых, что администрация Трампа действует незаконно, но Верховный суд оставил в силе нововведения вплоть до вынесения по ним окончательного судебного вердикта.

По имеющимся данным, положительно решается не более 20% поданных прошений об убежище. Но их рассмотрение требует времени, а заявители, будучи допущенными в страну, тем часом растворялись в массе таких же, как они сами, нелегалов. На начало 2019 финансового года нерассмотренных прошений накопилось 323 тыс., на конец года их было уже 340 тыс.

Сюжет:

Санкции

Новости региона

Все новости