В Cенате начинается суд над Трампом, который его оправдает

Капитуляция Нэнси Пелоси

«Выходит, Нэнси Пелоси капитулировала?» - спросила в четверг ведущая Си-эн-эн у комментатора канала Глории Борджер.

«Нэнси Пелоси не сдается!» - весело заметила Борджер и была поддержана дружным смехом собравшихся. После этого она изложила канву последних событий, из которых следовало, что Пелоси таки капитулировала.

Капитуляция Нэнси Пелоси

Спикер Палаты представителей США согласилась передать Cенату эстафету импичмента президента Трампа, так ничего и не добившись от главы его республиканского большинства Митча Макконнелла. Паства спикера объявила Трампу импичмент еще 18 декабря, и все ожидали, что палата быстро изберет «менеджеров импичмента», то есть прокуроров, которые будут представлять сторону обвинения на суде над Трампом в Cенате, после чего Пелоси вручит Макконнеллу две вишневые коробочки со статьями, по которым президента импичнули, и умоет руки.

Вопреки ожиданиям Пелоси, которая провернула импичмент в рекордно короткие сроки, уверяя, что иначе Трамп сфальсифицирует еще одни выборы, начала тянуть резину и требовать, чтобы Макконнелл обещал ей, что суд над президентом будет «праведным». Поскольку Cенат не подчиняется спикеру нижней палаты Конгресса, у Пелоси не было средств давления на Макконнелла, а была лишь надежда взять его на понт. Старая лиса Макконнелл эту надежду не оправдал, и Пелоси скрепя сердце объявила, что передаст ему эстафету в ближайшее время, то есть, очевидно, на этой неделе.

Ее демократам было неловко признаваться в том, что Пелоси отказалась от безнадежной тяжбы с Макконнеллом несолоно хлебавши, и они пытались убедить избирателей, что в период паузы в импичменте они времени даром не теряли.

В ту среду, например, партнер Пелоси в Сенате, лидер демократического меньшинства Чак Шумер утверждал, что ее гамбит «помог нашему делу». Во-первых, сказал он, задержка не дала Макконнеллу просто закрыть дело об импичменте Трампа еще до или сразу после Рождества. Во-вторых, импичмент обогатился «лавиной новых доказательств, которые подкрепляют наш призыв вызвать свидетелей и предоставить новые документы».

«Лавина» доказательств была кучей имейлов, которые были незаконно слиты в прессу или получены активистами из НГО по «Закону о свободе информации» и ничего радикально нового не содержали. Демократы также гордятся тем, что во время паузы бывший помощник Трампа по нацбезопасности Джон Болтон объявил, что если его вызовут по повестке, он готов дать показания в Сенате.

Болтон расстался с Трампом не друзьями и выгораживать его, наверное, не станет, но неизвестно, будет ли он его намеренно топить. На месте демократов я не возлагал бы на него особых надежд, тем более после того, как Трамп замочил в сортире иранского обертеррориста Касема Сулеймани. Болтон – заядлый поджигатель войны и наверняка был рад трамповской решимости.

Пелоси настаивала, чтобы Макконнелл сначала обещал ей вызвать свидетелей, которых раньше демократы в спешке вызвать через суд не потрудились. Глава исполнительной власти имеет право отказывать Конгрессу во внутренних документах и показаниях своих помощников, а Конгресс имеет право оспорить его отказ в судах. Макконнелл, естественно, отказал, поскольку на данном этапе импичмента нижняя палата ему не указчица.

Он заявил, что суд над Трампом будет проходить по той же системе, которую Сенат единогласно утвердил для суда над Биллом Клинтоном: сперва менеджеры, избранные Палатой представителей, выступят с обвинительными речами, потом слово будет предоставлено защитникам Трампа, и лишь после этого сенаторы голосованием решат, вызывать ли им свидетелей или у них уже достаточно данных для оправдания Трампа, которое неотвратимо.

Демократы импичнули Трампа именно за то, что он отказался дать им документы и свидетелей, хотя не сделали попытки вытребовать их через суд. То есть импичнули его за защиту привилегий исполнительной власти, на которую он и

имел полное право. Когда маятник качнется в другую сторону, демократы будут бороться за эти привилегии аки львы рыкающие.

Откроет суд глава Верховного суда США Джон Робертс, который по Конституции будет на нем председательствовать. Республиканцы хотят назначить защитниками Трампа конгрессменов Джима Джордана и Джона Рэдклиффа, которые яростно бились за него в Палате представителей. Обсуждается также кандидатура почетного профессора Гарварда Алана Дершовица, хотя его обвиняют в сексуальных домогательствах, и республиканцы могут от греха дать ему отвод.

Предсказывают, что суд в Сенате, который должен начаться через 24 часа после получения документов от Пелоси, займет недели две. Чем он закончится, я повторять не буду.

Может, республиканцы вызовут свидетелей, а, может, нет. Заядлым трампистам очень хочется вызвать на цугундер Свистуна-разоблачителя, чей донос породил Украингейт, Адама Шиффа, или Карандашную Шейку, как окрестил его Трампозавр, Хантера Байдена, из-за которого пострадал Трамп, или американо-украинскую активистку Александру Чалупу, которая, как сообщают, связывалась по поручению демократов с посольством Украины для сбора компромата на Трампа.

Трамп, который является одним из главных трампистов, мечтал о суде со свидетелями, но Макконнелл пока убедил его, что это лишнее. Трамп, который обычно не слушается никого, доверяет Макконнеллу и перестал настаивать на свидетелях.

Оттяжка суда в Сенате на самом деле принесла демократам какой-то навар, хотя и не новые доказательства виновности президента: центровые СМИ продолжали каждый день доить тему импичмента, пока, наконец, Трамп на какое-то время не заткнул их уничтожением генерал-майора Сулеймани, которое дружно осудили все соперники президента, кроме Майкла Блумберга, и говорящие головы, кроме тех, кто вещает по «Фоксу».

Прогрессивный документалист Майкл Мур неоднократно извинился перед иранцами за ликвидацию Сулеймани и его верного соратника, лидера иракской «Хизбаллы» Абу Махди Мохандеса, убитого той же ракетой.

«Сэр, - говорилось в одном его обращении, которое было вывешено в «Твиттере» в своем персидском варианте и было переведено обратно «Гуглом», - я глубоко сожалею о насилии, учиненном от нашего имени человеком, за которого большинство американцев никогда не голосовали. Избегайте власть. Искренний человек Майкл Мур, американский гражданин».

Мур также вывесил в «Инстаграме» следующее заявление: «Я только что направил Аятолле Ирана личный призыв, в котором попросил его не отвечать актами насилия на наше покушение на его главного генерала, а вместо этого позволить мне и миллионам американцев решить это дело мирным путем... Нам нужно предотвратить войну, любую войну. Когда Аятолла ответит, я помещу его ответ».

Наши СМИ превозносили Сулеймани, называя его «почитаемым военным», любимым своим народом, и без комментариев цитируя иранских коллег, которые звали его мучеником. Американская пресса указывала на видеозаписи огромных толп, собравшихся проводить душегуба в последний путь, и учила, что эта выходка Трампа сплотила иранцев со своим режимом.

Иранские диссиденты говорили в Сети, что покойный был живодером и что простые иранцы праздновали его смерть традиционной выпечкой, а на улицах толпились слуги режима и граждане, которых пригнали на траурные мероприятия, как нас когда-то на первомайские демонстрации.

Затем ПВО Ирана сменила тему, сбив российской ракетой украинский авиалайнер, набитый иранскими канадцами, и наш прогрессивный лагерь тоже сменил пластинку, обвинив в трагедии Трампа. Иранцы вышли на улицы с требованием к уходу обер-аятоллы, которому Мур адресует свои челобитные.

Сейчас разговоры об импичменте снова возобновились, и все вернулось на круги своя. Уф.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру