Беспрецедентно ли поведение Трампа?

Белый дом отказался сотрудничать с расследованием

Сайт Business Insider, который я до сих пор считал вполне достойным, вышел с шапкой «Историк: обращение Трампа к Украине «беспрецедентно». «Беспрецедентный» - это одно из тех слов, которые любят журналисты, потому что оно привлекает клики.

Белый дом отказался сотрудничать с расследованием

«Беспрецедентным» назвал поведение Трампа и Митт Ромни, за которого я страстно болел, но который не сумел сделать то, что сумел сделать Трамп, то есть победить. Кроме Ромни, просьбу Трампа о том, чтобы Владимир Зеленский помог ему расследовать странное назначение сына вице-президента США Джо Байдена в правление украинской газовой компании, хотя у байденовского отпрыска не было для этого никаких данных ( кроме родства с Байденом), в последние дни назвали «беспрецедентной» десятки журналистов и политиков.

Поскольку Байден-старший баллотируется на место Трампа, просьбу президента о том, чтобы Киев помог ему с расследованием дела о семейственности, сочли достаточным основанием для того, чтобы начать процедуру импичмента Трампа, поскольку он-де пытался заручиться содействием иностранца в ходе американских выборов. Некоторые назвали его поступок «госизменой».

Тут напрашивается несколько замечаний. Например, если бы Байден подозревался в Украине в убийстве, то Трампу (или его Минюсту) тоже было бы запрещено обращаться к украинским властям за информацией?

Еще можно представить себе ситуацию, когда американца обвиняют во взяточничестве, скажем, в Азербайджане (как Фредерика Бурка, основателя знаменитой фирмы Dooney & Bourke), а он в ответ срочно выставляется в президенты в предположении, что Минюст США побоится просить иностранные власти о юридической помощи, поскольку оппозиция истолкует это как его попытку пособить своему начальству на выборах.

Но вернемся к «беспрецедентному» поступку Трампа, попросившего юридической помощи у Украины. Я уже приводил в предыдущих номерах «ВНС» примеры таких обращений к Украине со стороны штаба Хиллари Клинтон, который просил компромата на своего соперника, то есть Трампа, и со стороны трех сенаторов-демократов, которые стращали Киев прекращением американской помощи, если он не пособит спецпрокурору Мюллеру в его расследовании сговора Трампа с Россией.

В этот понедельник другой такой пример раскопали помощники ведущего «Фокса» Такера Карлсона, который мне по душе (пока он не начинает оправдывать изоляционистские выкрутасы Трампа вроде его нынешнего решения вывести из Сирии остатки американского спецназа и бросить курдов на произвол судьбы. Я с этим ходом совершенно не согласен, хотя, наверное, понимаю трамповские мотивы. Он обещал это перед выборами; избирателям наплевать на курдов, но не наплевать на своих солдат, которые больше не будут умирать за курдов в тысячах километров от родины; США не нанялись в жандармы планеты, и т.п. Сам я, повторяю, за то, чтобы остаться, но я вообще милитарист, а Трамп – нет. Поскольку он президент, а я - нет, мы уходим из Сирии).

Так вот: в понедельник Карлсон зачитал кусок из стенограммы разговора Клинтона с его друганом Тони Блэром. Дело было в ходе избирательной кампании 2000 года, когда клинтоновский вице-президент Эл Гор боролся против Буша-младшего. В тот момент «Бритиш эйрвэйз» тоже боролась – с двумя американскими авиалиниями. Клинтон заметил Блэру в телефонном разговоре: «Сейчас политический сезон, и здесь будут признательны, если эта открытая рана ликвидируется. Хорошо бы вы поручили кому-то с этим разобраться».

А эти долдонят, что Трамп выступил «беспрецедентно». Может, неумно, но далеко не беспрецедентно. Прецедентов вагон и маленькая тележка, но к демократам у нас предъявляются другие требования. Они у нас Юпитер, которому позволяется куда больше, чем быку. То есть Трампу и республиканцам вообще.

Подготовка к импичменту больше не радует колоритными событиями. Ну, вроде бы объявился второй анонимный разоблачитель происков Трампа, который, я подозреваю, на самом деле был первым, кто слышал телефонный разговор президента с Зеленским – или первым о нем услышал от других. Потом он рассказал услышанное другому разоблачителю, который и сочинил знаменитый донос на Трампа, переписанный юристами Сопротивления и выстреливший началом импичмента. Демократы делают вид, что этим героям грозит возмездие трампистов, и тщательно их скрывают.

Не удивлюсь, если этих смельчаков поместят в программу по защите свидетелей, в которой сгинула, например, моя добрая знакомая Ирина Ола, аккомпаниатор Вилли Токарева, фиктивно вышедшая за Япончика и давшая против него показания. Ира хорошо рисовала и написала карандашом портрет Япончика, копия которого у меня хранится вместе с их поставленными фотографиями, снятыми для иммиграционных властей.

В субботу нынешняя монотонность движения к импичменту была взорвана потрясающим выступлением идиотки Джилл Уайн-Бэнкс, которая не слезала с экрана Эм-эс-эн-би-си в период сговора Трампа с Россией. Ведущие этого левого канала приглашали ее чаще, чем Соловьев Винникова, потому что 76-летняя адвокатесса Ленина видела.    

То есть была членом прокурорской команды во время Уотергейта и допрашивала секретаршу Никсона Роуз-Мэри Вудс, выпытывая у нее происхождение легендарной 18-минутной паузы на одной из никсоновских пленок. После этого карьера Уайн-Бэнкс катилась как по рельсам. Она работала в центровых адвокатских конторах и была вице-президентом таких известных компаний, как «Моторола» и «Мэйтэг». В последнее время она служит штатной антитрамписткой Эм-эс-эн-би-си, который снова стал приглашать ее, когда кончилась 18-минутная пауза, последовавшая за провалом версии о сговоре Трампа с Кремлем.

Ведущая канала Джой Энн Рид справедливо заметила, что если они скинут Трампа, то на его место усядется вице-президент Майк Пенс, «и на самом деле ничего не изменится». Как быть, «если Трампа больше не будет на вершине этой коррупционной паутины, но на ее вершину взгромоздится Пенс?!».

«Ну, я думаю, произойдет пара вещей, - ответила Уайн-Бэнкс. - Во-первых, американские избиратели увидят... и даже 20 сенаторов-республиканцев могут одуматься и понять, что страна в опасности».

Я уже отмечал, что для смещения Трампа понадобятся голоса 67 сенаторов. Поскольку демократов в Сенате всего 47, к ним для этого должны присоединиться 20 республиканцев. Уайн-Бэнкс явно уверена, что так оно и произойдет.

«Итак... можно первым импичнуть Пенса, - продолжала мечтать вслух ветеранша Уотергейта. – Проблема в том, что тогда Дональду Трампу нужно будет назначить ему замену. Но, я полагаю, можно будет договориться: ему скажут, что если замены не будет, то президентом становится Нэнси Пелоси».

«Вуаля!» – как говорят туземцы. Я не совсем понял этот бред, но понял, что Винно-Банковская совсем выжила из ума. Это еще раз укрепило меня в намерении не голосовать за ее почти ровесника Сандерса.

Ветеранша Уотергейта определенно живет воспоминаниями об этом звездном часе Демпартии, потому что она представляет себе дальнейший ход событий по той же модели. В конце Уайн-Бэнкс упомянула бывших никсоновских клевретов Джона Дина и Джеба Макгрудера, которые, по ее словам, наперегонки побежали закладывать своего президента. «И я думаю, сейчас будет происходить то же самое, - сказала она. – И когда мы достигнем такого уровня сотрудничества со следствием, домино начнут падать и все произойдет очень быстро».

Мечты, мечты, о ваша слабость.

Три комитета Конгресса, ведающие импичментом, требовали, чтобы администрация выдала им гору документов и сотрудников для дачи показаний. Во вторник Белый дом отправил Конгрессу восьмистраничное послание запорожцев турецкому султану, в котором отказался от всякого сотрудничества с, как он выразился, «этим обезьяньим судом».

Как говорится в этом документе, подписанном юрисконсультом Белого дома Пэтом Сиполлоном, демократы пытаются изменить результаты выборов 2016 года, объявили начало подготовки к импичменту без голосования в Палате представителей и не предоставили республиканцам ни права вызывать своих свидетелей по повестке, ни возможности допрашивать свидетелей, вызванных демократами.

Последние пригрозили, что отказ администрации от сотрудничества с расследованием может послужить еще одним основанием для импичмента. С другой стороны, обструкция со стороны Трампа может лишить демократов части документов и свидетелей, которые им пригодились бы.

Например, во вторник показания в Конгрессе должен был давать посол США при Евросоюзе Гордон Сондлэнд, который также является главным представителем администрации в сношениях с Киевом и специально прилетел в Вашингтон из Брюсселя. В последний момент у него на ответчике появилось распоряжение Госдепа не являться на слушание.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях