Куда ведут страну прогрессисты

Омар & Ko - наше будущее?

"Нью-Йорк таймс" опубликовала статью профессора Иллинойсского университета Барбары Рансби о будущем Америки. Предмет занятий профессора - половые, женские и афроамериканские проблемы - оригинальности не предполагает, и прогноз можно бы игнорировать. Но публикация в газете, имеющей репутацию самого влиятельного издания в стране, заставляет обратить внимание.

Омар & Ko - наше будущее?

Расстрельная команда за работой

Название статьи - "Squad is the future". Squad переводится обычно как «взвод», но в словаре есть и другие варианты: расстрельная команда, спецназ. Эти определения адекватно характеризуют роль четырех членов Конгресса, чья агрессия и невежество представляют облик прогрессистов, левого крыла либералов. Омар, Тлаиб, Прессли, Окасио-Кортес штурмовая команда, атакующая основы бытия страны. Демпартия вывела их на политическую арену и уже потеряла над ними контроль.

Профессор Рансби в восторге от декларации Прессли: "Нам не нужны чёрные лица, которые не хотят быть черными голосами". Что будет с многонациональной страной, если последовать этому призыву? Отцы-основатели в гробу перевернулись бы от таких перспектив. Даже претенденты на Белый дом Букер, Харрис почувствовали бы себя неловко в такой роли. Сторонники Обамы говорили, что он не черный президент - чернокожий политик, который представляет всю нацию. Сенаторы Тед Круз, Марко Рубио, не забывая о родовых корнях, достигли признания как политики общенационального масштаба. Круз поддерживает Израиль, сотрудничает с еврейскими организациями.

Но новая команда, пишет Рансби, "имеет другую повестку дня: другие ожидания и измерения". То, что проповедует Прессли, откровенный расизм. Очевидно, образцом команда избрала отношения вождей враждующих племен и кланов, вынужденных обитать на общей территории. Озлобленные фурии Капитолия не могли бы быть избраны, если бы за них голосовали только соплеменники. Но служить они намерены избирательно, по цвету кожи.

Кроме расизма, их объединяет ненависть к президенту. Они добиваются импичмента Трампа, но, как ни парадоксально, у них есть что-то с ним общее: что на уме, то и на языке, без политкорректности и церемоний.

Другой объединяющий команду фактор - антисемитизм. Миллионы мусульман, африканцев, латиноамериканцев страдают от расовой и религиозной вражды, деспотии и коррупции, но все, что команда видит в картине мира, это Израиль и палестинцы.

Став членом Конгресса, Тлаиб завернулась в палестинский флаг, на карте в ее офисе нет Израиля, она лжет, что палестинцы помогли создать убежище для евреев после Холокоста. Омар молит Аллаха "пробудить людей и помочь им понять зло, чинимое Израилем", и убеждает, что поддержка Израиля в Конгрессе - "все о Бенджамине" (стодолларовая банкнота) - деньги еврейского лобби. Обе распространяли в сетях карикатуру победителя антисемитского "Конкурса Холокоста".

В статье Рансби сказано, что "ключевое требование нового поколения цветных активистов - ответственность". Но речь не идет об ответственности команды за разжигание трайбализма, усиление гражданского конфликта. Возможно, со временем Омар и ее соратники научатся не демонстрировать так открыто дремучее невежество и агрессию, но вряд ли их суть и намерения изменятся.

Профессор пишет, что команда – «продукт движений "Черная жизнь значима", "Me Тoo", "Захвати Уолл-стрит" и движения за права иммигрантов». Но прежде всего это продукт распада либерализма, перерождения мультикультуры в трайбализм. Президент Трамп прав: "Это лицо Демпартии". Команда представляет ее перспективы более наглядно, чем старая гвардия - Обама, Клинтон, Байден, Пелоси, Шумер.

Статья предупреждает: "Они не только будущее Демпартии. Они будущее. И нам нужно больше таких политиков". Жаль, "Нью-Йорк таймс" не сказала, что делать с людьми, которые не могут и не хотят смириться с таким будущим.

Куда ведут перемены

Политические гипотезы редко оправдывались, но прогноз "Таймс" не утопия. Команда будет усиливать свои позиции, рекомендации президента "Не нравится - уезжайте" не последует. На их стороне демография: "латиносов" уже 62 млн, черных 43, азиатов - скоро 20.

У евреев другая перспектива, их менее двух процентов населения страны, будет еще меньше из-за низкой рождаемости и смешанных браков. Дело не только в демографии. Предубеждение против евреев намного выше среди меньшинств, чем среди белых, в странах, откуда прибывает массовая иммиграция, антисемитизм сильнее, чем в США.

Евреи гордятся своими достижениями, но на виду не только Нобелевские лауреаты, но и перверты Вайнштейн и Эпштейн, аферисты Медов и Милкен, жулики в финансах, недвижимости, медицине. Антисемит-интеллектуал начнет претензии к евреям с библейских времен, тот, что на дне, - с жалоб на еврейского лендлорда.

Изменения демографии и политического климата затронут представительство евреев во властных структурах, экономике, науке, медиа, культуре. Еврейская молодежь уступила позиции азиатам в элитных учебных заведениях, аффирмативные акции помогают продвижению других меньшинств.

Это мало волнует евреев-либералов, приветствующих радикальные перемены. Большинство евреев голосовали за Обаму - 69%, за Хиллари Клинтон в 2016-м – 71%. Сегодня они в числе противников Трампа. Это дает ему основание жаловаться на нелояльность евреев. Точнее сказать: неблагодарность, недальновидность. Поддержка президентом Израиля, присутствие влиятельных еврейских политиков в правительстве для евреев-либералов ничего не значат. Советник президента по вопросам иммиграции Стивен Миллер для сторонников открытых границ олицетворение ксенофобии.

В реформистской синагоге, куда я хожу на Шаббат, обличают Трампа, идет кампания в поддержку нелегалов, зазывают в волонтеры юристов и знающих испанский язык... Правда, никто не пригласил беженца в свою квартиру. У дверей синагоги детекторы, полиция, секьюрити больше, чем служителей. Евреи - малая доля населения страны, против них большинство "преступлений ненависти", но в реформистских синагогах другие заботы. Зачем хожу в такую синагогу? Здесь я вижу типичного американского еврея, не ходил бы, не поверил.

Ортодоксы не питают иллюзий, но их меньшинство и они не так активны в политике, как либералы. Хиджаб на Капитолии - прогресс, пейсы и кафтан - архаика. Хранители вечности растят детей, блюдут кашрут, молятся и ждут Мошиаха. Но и среди них есть разногласия. Сатмарские хасиды не признают Израиль и ходят на демонстрации вместе с палестинцами.

На днях я побывал в Москве. Город украшен стендами "Трамп любит Америку", "Сделаем Америку опять великой". Здесь живут друзья моей спутницы жизни Арлин и Норман, владельцы в четвертом поколении крупной компании строительных материалов. Я забыл сказать, что Москва - в Пенсильвании. Арлин уверена, что вскоре придет Мошиах и уберет Трампа и его сторонников. Если это случится, компания потеряет работников, либералов в этих краях немного. Она и ее муж ходят в Хабадскую синагогу. Хасиды за Трампа, но и среди них есть диссиденты.

Хотя лидеры еврейских организаций пытаются говорить о единстве, скорее Пентагон договорится с «Талибаном» и «Моссад» с «Хамасом», чем американские евреи разберутся, кто друг, кто враг и как выполнить миссию избранного народа "починить мир".

Наедине со всеми

"Рашенс" оказались нетипичными среди иммигрантских общин: за Трампа, закон и порядок. Но и среди наших есть разные представления о настоящем и будущем. Трамп, иммиграция, отношения с Россией, Крым, Донбасс, «на Украине» или «в Украине»... Даже в семьях часто нет согласия. Моя дочь считает, что у страны должны быть законы и границы, сын убежден, что Омар и ее команда - достижение демократии. Моя спутница жизни, если мной недовольна, скажет, что любит капитализм и не любит Трампа. Я не голосую, и мою беспартийность все осуждают.

Представление о поляризации настроений дают две недавние публикации в "Нью-Йорк таймс". Анастасия Эдель в статье "Уставшие и бедные сделали Америку великой" атакует политику Трампа, называет его самозванцем. Она хочет не только подвергнуть президента импичменту, но, в отличие от иммигрантов, считает его недостойным гражданства. Не учла, что Трамп избран в соответствии с Конституцией.

Вместе с тем она объективно пишет об опыте советских эмигрантов. Ее свекор, журналист, подал заявление на выезд в 1979 г., но получил разрешение только в 1987. Мы помним процедуру: долгое, порой с пристрастием, собеседование в американском посольстве, тревожное ожидание разрешения на право жить и работать в новой стране. «НАЯНА» была готова встретить и оказать помощь на первых порах. Никто не нарушал границ, несмотря на травлю, потерю работы. Многие иммигранты годами ожидали визы в США в лагерях перемещенных лиц.

Все это мало похоже на колонны, штурмующие границы США, на поведение нелегалов, не желающих соблюдать юридические нормы. Полмира готовы переселиться в Америку, а в стране кризис бездомности, нищеты, преступности, наркомании, гражданских конфликтов.

Статья Эдель не отражает доминирующие настроения в общине, но "Таймс" представила и другую позицию - рассказала о Елизавете Пипко. Ей 23 года, дочь иммигрантов из России, модель нижнего белья, поэт, спортсменка, блогер, телеперсона, активист, волонтер штаба Трампа, с которым у нее дружеские отношения и сотрудничество. Она автор "Манифеста", призывающего к "исходу евреев из Демпартии, предавшей евреев". Обращение - реакция на Омар и ее команду. Я писал о "Манифесте" в "ВНС", не называя Елизавету, не был уверен, что она хочет такой популярности. Но вскоре о ней заговорили медиа и президент ее поддержал.

Вряд ли Лизин призыв повлияет на либералов. Но в нашей общине видны перемены: если в пик постсоветской иммиграции большинство симпатизировало демократам, то теперь - республиканцам. У наших людей толерантности немного, и расхождения среди инакомыслящих усугубляются.

Кроме разногласий в политике, есть какие-то психологические особенности в отношениях наших людей, где бы они ни жили. Популярный блогер Лена Миро привела характерные суждения в "Презрении к соотечественникам": "Хорошее место. Почти нет русских". "Ездили туда с семьей много лет, но все испортилось, стало много русских". Иммигранты гордятся: "Мы с русскими не общаемся, наши дети не говорят по-русски". Можно добавить: "Брайтон? "Татьяна"? Да я туда ни ногой". "Русский фестиваль? Мы такое не смотрим". Подобное общение среди американцев трудно представить.

Нет худа без добра: если не замыкаться в своем кругу, легче адаптироваться в новых условиях. Большинство членов нашей общины не хотят стать частью разноплеменного этнического и культурного конгломерата. Будущее по проекту Омар и ее компании для них неприемлемо.

Новости региона

Все новости