Такое же соглашение США подписали недавно с Гватемалой. В оригинальности администрации Трампа не откажешь: обязать страны, из которых люди бегут в Соединенные Штаты, в первоочередном порядке предоставлять убежище собственным гражданам (Шутка. — Прим. ред.). А в случае Гватемалы, видимо, — сальвадорцам и гондурасцам. Географически не совсем понятно, кого, помимо сограждан, надлежит оприходовать Сальвадору. Никарагуанцев? Но их в беженском потоке, текущем в Америку, немного.
И исторически, и сегодня лишь единицы из тех, кто обращается к США за политубежищем, имеют реальные на это основания. Но по законодательству, исходно рассчитанному на единичные заявления, а не на массовый приток просителей из одних и тех же мест, лицо, обратившееся за убежищем, вправе ожидать судебного решения по своему делу, находясь в самой Америке. Это имеет смысл в случае отдельно взятых интеллигентных заявителей — диссидентов из России, Китая или Кубы. Но в создавшейся ситуации с массами центральноамериканцев это лишено всякого смысла: большинство из них, естественно, ни на какие назначенные судебные слушания не являются, а растворяются в среде подобных себе нелегалов. Они не беженцы, а рядовые экономические мигранты. В лучшем случае. Или просто бандиты.
Глобалисты с этим, разумеется, не согласны. Они тут же вытащили на свет кучу предостережений Госдепартамента, адресованных американцам, избегать поездок в Сальвадор, поскольку этот край весьма криминогенный. Кроме того, правозащитники в Госдепе отмечают далеко не идеальное поведение сальвадорских властей в курируемой ими области. Как же такая страна может служить пристанищем для беженцев? Может — если речь действительно идет о прямой угрозе жизни предполагаемых жертв преследований.
В последние месяцы благодаря коллективным усилиям США, Мексики и трех стран Центральной Америки число сальвадорских нелегалов, перехваченных на южной границе, сократилось на 60%. США, со своей стороны, также увеличивают количество временных рабочих виз, выдаваемых сальвадорцам, и, что вообще поразительно, расширяют помощь сальвадорцам, депортируемым на родину.