У кого есть виды на номинацию? Рейтинги последних опросов.

Судя по последнему опросу, проведенному по заказу телекомпании CNN, Джо Байден вернул себе двузначное преимущество в рейтинге кандидатов Демпартии. По сравнению с июнем он прибавил целых 14 процентных пунктов. Предпочтение ему отдают сегодня 29 процентов избирателей-демократов против 15 у Берни Сандерса и 14 у Элизабет Уоррен.

У кого есть виды на номинацию? Рейтинги последних опросов.

Сильно сбавила обороты Камала Харрис: в июне ее рейтинг составлял 17 процентов, теперь - всего 5. Столько же у Пита Буттиджича, за которым следуют Бето О'Рорк с тремя процентами, Кори Букер, Тулси Габбард и Хулиан Кастро - с двумя.

В таком же порядке выстроилась семерка кандидатов в опросе, заказанном Politico, с той лишь разницей, что за Букером идут Эндрю Янг и Эми Клобушар, а потом уже Габбард.

Для участия в третьих, сентябрьских дебатах будут допущены кандидаты, которые получили не менее двух процентов в четырех авторитетных опросах и собрали пожертвования не менее 130 тысяч доноров, из них минимум по 400 в 20 штатах. На сегодняшний день этим критериям отвечают 10 кандидатов. В их число не входят Тулси Габбард и Том Стейер, но они еще могут наверстать отставание. У Кирстен Джиллибранд, Билла Де Блазио, Марианны Уильмсон и прочих это уже вряд ли получится.

Если говорить о деньгах, то в данный момент самый богатый кандидат - Берни Сандерс. У него в кассе 25,7 миллиона долларов. На втором месте - Пит Буттиджич (24,9 миллиона), на третьем - Байден (22). Замыкают пятерку Уоррен и Харрис (соответственно 19,2 и 11,8 миллиона). Эти цифры не идут ни в какое сравнение с ресурсами Дональда Трампа, у которого в кармане 125 миллионов.

Но общенациональные опросы имеют чисто пропагандистское значение. Они мало что дают для оценки реальных шансов кандидата. В США, как известно, каждый штат избирает президента отдельно. Точно так же определяется победитель праймериз. А из всех штатов наибольшее значение имеют те, которые проводят праймериз первыми. Это Айова, Нью-Гэмпшир, Невада и Южная Каролина.        

Так вот в Айове лидером гонки является Элизабет Уоррен (28 процентов), Байден и Сандерс следуют за ней ноздря в ноздрю (по 17), Буттиджич на четвертом месте, а Харрис - на пятом. Фаворит Нью-Гэмпшира - Берни Сандерс (21 процент), Байден уступает ему шесть процентных пунктов, а от него на три пункта отстает Уоррен. Байден может твердо рассчитывать на победу в Неваде и Южной Каролине, но и его ближайшие конкуренты с дистанции не сойдут. Борьба будет исключительно напряженной.

Соперников будет нервировать и постоянная оценка их избираемости. Одно дело - выиграть партийную номинацию и совсем другое - всеобщие выборы. Здесь опять большой разброс в зависимости от штата. Если, скажем, в Колорадо любой из четверки лидеров выигрывает поединок с Трампом, то в Неваде шанс есть только у Байдена, да и то он почти не превышает статистической погрешности. А ведь Невада оба раза голосовала за Обаму, а в 2016-м - за Хиллари Клинтон. Во Флориде Байден и Сандерс как будто опережают Трампа, но незначительно и не во всех опросах. Еще в одном "фронтовом" штате, Огайо, который дважды голосовал за Обаму, а в 2016-м предпочел Трампа, выиграть способен лишь Байден.

Проблема Байдена не только в преклонном возрасте, не позволяющем ему проявить былой темперамент (за что Трамп и прозвал его "сонным Джо"), но и в слишком долгом политическом стаже - он 36 лет не покидал Сенат, а потом стал вице-президентом. При такой продолжительной карьере всегда найдутся скелеты в шкафу. Их сейчас, надо полагать, усиленно ищут и, вероятно, уже нашли, но предъявят в нужный момент. Легкая артподготовка показала, что обвинять его будут в провалах политики Обамы, прежде всего внешней, поскольку Байден был главным американским действующим лицом грузинского и украинского кризисов, и коррупции, поскольку продвигал деловые интересы сына на Украине. Из Берни Сандерса трамписты будут делать и уже делают социалистическое пугало.

Но есть и общая проблема всех соперников Дональда Трампа. Она заключается в том, что ни у одного из них нет полноценной программы. Трудно конкурировать с президентом, при котором экономика пребывает в отличном состоянии. Он это знает и любой подход к прессе начинает самовосхвалением своих достижений. Со статистикой не поспоришь, даже если это и не заслуга президента. С другой стороны, экономическое процветание никак или почти никак не отражается на кармане среднего американца. Большинство американских работников, как свидетельствуют опросы, десятилетиями не видит никакого улучшения в своем материальном положении.

Это дает продемократическим экспертам основание утверждать, как это делает Нобелевский лауреат Пол Кругман в одной из своих последних колонок в New York Times, что состояние фондового рынка - это не экономика. Торговые войны Трампа, его маниакальное стремление вернуть реальный сектор в США и защитить отечественного производителя привели к удорожанию обыкновенного гвоздя, который прежде делали из мексиканской стали, а нынче делают из американской, и разорению множества фермеров, но "средняя температура по больнице" по-прежнему идеальная.     

Кроме того, специалисты все увереннее предупреждают о грядущей рецессии (обычное явление капиталистической экономики), а Трамп, опасаясь ее, заранее перекладывает ответственность на Федеральный резерв и демократов, которые готовы нарочно учинить рецессию, лишь бы не дать ему выиграть выборы. "Наш доллар так силен, что даже жаль наносить ущерб другим частям света", - добавляет он в «Твиттере», не объясняя, как именно демократы устраивают свою экономическую диверсию.

Однако внятно никто из кандидатов Демпартии об этом не говорит - просто потому, что между собой разногласия у них незначительны, а содержательная дискуссия с Трампом невозможна. И именно в этом его огромное преимущество перед соперниками.  

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях