О чем будут говорить Трамп и Путин в Осаке

Президенты Трамп и Путин встречаются раз в год, но и этого много

О полномасштабных двусторонних саммитах Москва и Вашингтон давно забыли, но международная повестка дня как минимум раз в год сводит Дональда Трампа и Владимира Путина в одной географической точке. И всякий раз их встреча под вопросом. На этот раз Кремль особенно долго медлил с подтверждением.

Президенты Трамп и Путин встречаются раз в год, но и этого много

Президент США неожиданно заявил, что встретится с президентом России в Осаке в рамках саммита "двадцатки" 12 июня. Должностные лица в Москве, включая пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова и его советника по внешней политике Юрия Ушакова, ответили, что никаких предложений от Вашинттона пока не поступало. И лишь 20 июня Путин на прямой линии без всякого энтузиазма сказал, что можно и встретиться, если уж Трампу так хочется.

"Диалог всегда хорош, он всегда востребован, и, разумеется, если американская сторона проявляет к этому интерес, – заявил Путин, – мы готовы к этому диалогу настолько, насколько наши партнеры к этому готовы". При этом он не преминул подчеркнуть: "Даже если президент хочет сделать какие-то шаги навстречу, хочет о чем-то говорить, существует масса ограничений, связанных с деятельностью других властных институтов, тем более, что сейчас действующий глава государства будет оглядываться на требования избирательной кампании, в которую он уже вступил". Ограничения связаны с тем, пояснил президент РФ, что "часть американского истеблишмента спекулирует на российско-американских отношениях и пытается для себя что-то выловить в этой мутной воде, придумывая всякие фейки".

И все-таки еще 25 июня, то есть за трое суток до предполагаемого свидания лидеров, Песков говорил: "Мы не исключаем, что такая встреча может состояться".

Дональд Трамп и впрямь несколько запутался в трех соснах. Сначала он неосмотрительно сказал в интервью ABC News, что принял бы компромат на соперника, даже если он исходит от иностранного правительства.

"Если на этот раз какие-нибудь иностранцы, Россия, Китай, кто-то еще предложат сотрудникам вашего штаба информацию о соперниках, они должны ее принять или позвонить в ФБР?" - спросил его обозреватель телекомпании Джордж Стефанопулос.

"Может, и то и другое, - ответил президент. - Я думаю, можно будет послушать, в этом нет ничего плохого. Если кто-то звонит из какой-то страны, скажем, из Норвегии: «Алло, у нас есть информация о вашем сопернике». Думаю, я захочу послушать".

Когда он понял, что сболтнул лишку, он стал утверждать, что ABC нарочно смонтировала интервью так, чтобы подставить его. Но не прошло и недели, как в интервью NBC News он опять попал впросак.

"Намерены ли вы обсудить непосредственно с ним (т.е. с Путиным. - В.А.) вмешательство в выборы 2020 года?" - спросил его ведущий Чак Тодд. "Возможно", - молвил Трамп. "Вы скажете ему, чтобы он не вмешивался?" - настаивал Тодд. "Могу сказать, если вы хотите этого", - ответил Трамп.

Как видим, для Америки тема российского вмешательства в американские выборы не закрыта, но Россия и Трамп считают, что такой темы нет.

Отношения между двумя странами носят последнее время спорадический, беспорядочный и бессодержательный характер. Систематическими можно назвать только контакты советника по национальной безопасности Джона Болтона и секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева. Их последняя встреча состоялась 25 июня в Иерусалиме, причем при участии израильской стороны. Но о чем они говорят и с каким результатом - неведомо.

Госсекретарь Майк Помпео в середине мая прилетал в Сочи, где встречался с Путиным и Лавровым (это был его первый после назначения визит в Россию). Его заявления для прессы были совершенно бессодержательными. Было заметно, что в соперничестве с Болтоном он уступил отношения с Россией Болтону, который последовательно демонтирует американо-российский режим контроля за вооружениями.

Сами же лидеры встречались последний раз год назад в Хельсинки и с тех пор всего раз говорили по телефону ("по инициативе американской стороны", как старательно подчеркивали в Кремле).

К тому же в ближайшее время администрация Трампа лишится ключевых фигур, на которых держались взаимоотношения с Россией. Это прежде всего председатель Объединенного штаба Вооруженных Сил США Джозеф Данфорд, который поддерживал регулярный контакт с начальником Генштаба ВС РФ Валерием Герасимовым. Генерал Данфорд в конце лета выходит в отставку. Шеф российского отдела Совета национальной безопасности Фиона Хилл, которая периодически приезжала в Москву, но всегда без огласки, покидает свой пост в августе. Наконец, опытный дипломат, посол США в Москве Джон Хантсман намерен избираться в губернаторы своего родного штата Юта и по этому случаю тоже оставляет госслужбу.

Работа двух последних лиц никогда не отличалась высокой эффективностью: президент Трамп известен тем, что перед переговорами никогда не читает подготовленные для него рекомендации экспертов. А Путин всегда тщательно готовится к разговору, и ему ничего не стоит добиться от такого дилетанта нужного ему результата. Но результат этот обесценивается негативной реакцией Конгресса, прессы и общества США, как это было после Гамбурга и Хельсинки.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру