Трамп сказал, что готов принять компромат на своего оппонента от иностранного правительства

На днях президент Трамп позволил ведущему телекомпании Эй-би-си Джорджу Стефанопулосу провести с ним пару дней в Белом доме и безмятежно ответил на все его вопросы, в том числе заданные на засыпку. Стефанопулос, который всегда был рупором Демпартии и первоначально прославился как один из политтехнологов Билла Клинтона, в 2012 году задал аналогичный вопрос тогдашнему кандидату республиканцев в президенты Митту Ромни. Он спросил, допускает ли американская Конституция запрещение противозачаточных.

Трамп сказал, что готов принять компромат на своего оппонента от иностранного правительства

На самом деле никто к запрету на противозачаточные не призывал. Вопрос был провокационным и ставил себе целью подлить масла в огонь фальшивого негодования демократов по поводу «войны против женщин», которую якобы вели республиканцы и их тогдашний знаменосец Ромни.

Вышесказанное легко можно было бы найти в «Гугле», но Трамп тем не менее допустил Стефанопулоса на два дня к своему телу и ответил на все его вопросы. Интервьюер спрятал среди них вопрос на засыпку. Ответ Трампа вызвал новый шквал призывов к импичменту и обвинения в государственной измене, которые слышатся и по сей день и подзуживают сторонников импичмента.

Гость с невинным видом поинтересовался, уместно ли будет американцу принять компромат на своего оппонента от иностранного правительства, скажем, русского или китайского, и этим позволить ему вмешаться в американские выборы.

Стефанопулос мог бы предварить этот вопрос, пояснив: «Ну, например, компромат типа того, что один украинский парламентарий слил штабу Хиллари Клинтон о тайных платежах «Партии регионов» Полу Манафорту». Но интервьюер этого не сделал.

«Это не вмешательство, - возразил Трамп. – Если у них есть информация, я думаю, я ее возьму. Если я решу, что что-то не так, то, может, я обращусь к ФБР...».

Интервью проходило в Овальном кабинете Белого дома. Поклонников Трампа покоробило, что он сидел за своим рабочим столом, сделанным из обломков британского судна «Резолут» и подаренным американцам 139 лет назад, а маленький Стефанопулос стоял рядом и нависал над ним. Трампофилы сочли, что такой расклад был не комильфо.

Если бы Трамп был не Трамп, он заявил бы Стефке, как я прозвал Стефанопулоса в начале 90-х, что он, разумеется, компромат у иностранцев не принял бы, а плюнул бы им в рожу и немедленно вложил бы их ФБР. Но Трамп оставался Трампом и светских условностей не соблюл.

«Я думаю, что вам может захотеться их выслушать, в выслушивании нет ничего плохого, - продолжал он. – Если бы кто-то позвонил мне из такой страны, как Норвегия, и сказал: «У нас есть информация на вашего оппонента», я думаю, мне захотелось бы ее услышать».

Именно так рассуждала администрация Обамы, когда с ней связался австралийский дипломат Александр Даунер, сообщивший о том, что встретился в лондонской таверне с юным советником трамповского штаба Джорджем Пападопулосом, который спьяну поведал ему, что у русских имеется компромат на Хиллари. Обамовцы охотно приняли эту инфу у иностранца, и так завязался «Рашагейт».

После того, как Трамп попался на эту провокацию Стефки, говорящие головы Си-эн-эн и MSNBC и наша твиттерня сорвались с цепи и до сих пор носятся по ночным улицам с лаем: «Предатель! Госизменник!».

Нынешний знаменосец Демпартии Джо Байден, в котором трампофобы видят грядущее избавление от Оранжевого, начертал в «Твиттере»: «Президент Трамп в очередной раз приветствовал иностранное вмешательство в наши выборы... Американский президент не должен искать помощь на стороне и споспешествовать тем, кто стремится подорвать нашу демократию!».

«У нас президент, который считает, что для него закон не писан, - заявил демсоциалист Берни Сандерс. – Палата представителей должна незамедлительно начать подготовку к импичменту!».

Конечно, многое зависит от того, какие цели преследует страна - поставщица компромата. Вышеупомянутый Даунер, донесший на Пападопулоса, представлял Австралию, которая не желает нам зла. Стефанопулос спросил у Трампа, взял ли бы тот компру у России и Китая, которых наши демократы считают недругами лишь временно и ситуативно и резко потеплеют к ним после ухода Трампа со сцены.

В любом случае у нас нет четких правил насчет того, что делать с компроматом иностранного происхождения. Закон не требует доносить ФБР о чем бы то ни было. Он здесь безмолвствует, поэтому демократам пришлось изобрести моральные соображения, которые-де игнорировал Трамп, давая гипотетический ответ на гипотетический вопрос интервьюера об иностранной компре.

Лагерь Хиллари Клинтон имел полное право заплатить через посредников бывшему английскому разведчику за составление «Досье Трампа», основанное, как принято считать, в основном на российских источниках.

  Как писал на минувшей неделе бывший федеральный прокурор Эндрю Маккарти, если компромат на другого американца поступил американцу из России, которая не желает Америке добра, то эта информация априорно вызывает сомнения, и о ней имеет смысл сообщить ФБР.

Если же эта информация придет из Канады, которая обычно желает Америке добра, то здесь подвоха ожидать не обязательно, хотя и Канада может подыгрывать одной из сторон во внутренних американских распрях. Эстония, например, относится к Америке прекрасно, но в ходе предвыборной кампании 2016 года она, по словам Маккарти, связалась с администрацией Обамы и донесла ей, что русские, похоже, тайно дают деньги штабу Трампа.

Оппоненты Трампа получали на него компромат от австралийцев, англичан и, если верить бывшему директору ЦРУ Джону Бреннану, ряда других европейцев. Речь шла о союзниках Америки, которые подыгрывали Демпартии, поскольку Трамп с самого начала достал их упреками по поводу того, что они мало тратят на оборону, и своими сомнениями по поводу того, имеет ли смысл Америке воевать за свободу Черногории и ряда других стран.

Крен Трампа в изоляционизм выводил из себя европейцев, которые привыкли уютно жить за американской спиной и тратить деньги не на оборону, а на социалку. Поэтому сообщают, что в ЦРУ лился из Европы поток антитрампистской разведывательной информации. Этот компромат явно имел иностранное происхождение, но демократы принимали его с благодарностью.

Правда, в отличие от Трампа, они с удовольствием передавали иностранный компромат на него в ФБР, в руководстве которого сидели ненавистники Оранжевого, горевшие желанием «его остановить».

Новости региона

Все новости